Презентация, доклад по теме: Морфология и орфография

Содержание

Цели: Углубить и расширить знания учащихся по морфологии и орфографии.Продолжить работу над развитием связной речи учащихся.Подчеркнуть воспитательное значение упражнений.Оборудование: ИКТ слайды

Слайд 1Открытый урок
по русскому языку
на тему
«Морфология и орфография»
Провела:
учитель русского языка
и

литературы
Ахмедова Э.М.
Открытый урокпо русскому языкуна тему «Морфология и орфография»				Провела:				учитель русского языка 				и литературы				Ахмедова Э.М.

Слайд 2Цели:
Углубить и расширить знания учащихся по морфологии и орфографии.
Продолжить работу

над развитием связной речи учащихся.
Подчеркнуть воспитательное значение упражнений.

Оборудование: ИКТ слайды
Цели: Углубить и расширить знания учащихся по морфологии и орфографии.Продолжить работу над развитием связной речи учащихся.Подчеркнуть воспитательное

Слайд 3МОРФОЛОГИЯ и ОРФОГРАФИЯ

МОРФОЛОГИЯ  и  ОРФОГРАФИЯ

Слайд 4Словарный диктант

Возл…жение, р…стут, прил…гает, ра…будил, под…скать, пр…ехать, выр…сли, р…сток, ра…писание, ж…лтый,

лек…я, водор…сли, сверх…нтересный, улиц…, ш…к…лад, ра…бирает, крыж…вник, распол…житься, ц…ган, к…снуться, заг…р, заг…рать.
Словарный диктантВозл…жение, р…стут, прил…гает, ра…будил, под…скать, пр…ехать, выр…сли, р…сток, ра…писание, ж…лтый, лек…я, водор…сли, сверх…нтересный, улиц…, ш…к…лад, ра…бирает,

Слайд 5Игра «Четвертый лишний»

Дикор…стущие деревья.
Вечнозеленые р…стения.
Выр…сший клен.
Известный р…стениевод.

Игра «Четвертый лишний»Дикор…стущие деревья.Вечнозеленые р…стения.Выр…сший клен.Известный р…стениевод.

Слайд 6
1
2
4
3
6
5
Кроссворд «Словарные слова»
Надпись на конверте, указывающая на место, куда послано письмо
Разговор
Судно,

плавающее по воде.
Группа людей, имеющая общие интересы, либо работающие вместе.
Мера веса.
«Дом» для книг, книгохранилище.
124365Кроссворд «Словарные слова»Надпись на конверте, указывающая на место, куда послано письмоРазговорСудно, плавающее по воде.Группа людей, имеющая общие

Слайд 7Определите, какой частью речи являются выделенные слова.
В доме был поджог,
Руку я

ожёг.
И теперь лечу ожог.
Кто же дом поджег?
Определите, какой частью речи являются выделенные слова.В доме был поджог,Руку я ожёг.И теперь лечу ожог.Кто же дом

Слайд 8Распределительный диктант.
Вставьте разделительный Ь и Ъ знаки.
Вся сем…я вместе, так и

душа на месте.
Чтобы рыбку с…есть, надо вводу лезть.
По плат…ю встречают, по уму провожают.
Зимой с…ел бы грибок, да снег глубок.
Красна птица пер…ями, а человек – умен…ем.
Мал Егор, да на под…ем тяжел.
Распределительный диктант.Вставьте разделительный Ь и Ъ знаки.Вся сем…я вместе, так и душа на месте.Чтобы рыбку с…есть, надо

Слайд 9Игра «Волшебники»
«Превратите» существительные одного склонения в существительные другого склонения, не

изменив при этом их лексического значения.
Мама - … … ….(!!! скл); доченька - … … …(!!! скл);
папа -… … …(!! скл); брат -… … …(! скл);
двоюродная сестра - … … … … …(! скл);
дедушка - … … ..(!! скл); мать жены - … … …(! скл);
отец жены - … … …(!! скл).



Игра «Волшебники» «Превратите» существительные одного склонения в существительные другого склонения, не изменив при этом их лексического значения.

Слайд 10Определите род существительных:
георгин, туфли, манжеты,
ботинки, овощи, ведерко, какао,
вуаль,

лебедь.
Определите род существительных: георгин, туфли, манжеты, ботинки, овощи, ведерко, какао, вуаль, лебедь.

Слайд 11Составь пословицы.

Не спеши языком,

он вечно живет;
Не сиди сложа руки - но своей не отдадим;
Чужой земли мы не хотим, торопись делом;
Герой никогда не умрет, не будет и скуки.
Составь пословицы.Не спеши языком,         он вечно живет;Не сиди сложа

Слайд 12Определите последовательность пропущенных гласных.

1) Возр…ст, пор…сль, отр…

сль, Р… стислав.
а) А-а-о-о. б) А-о-а-о. в) О-а-а-о.


Определите последовательность пропущенных гласных.    1) Возр…ст, пор…сль, отр… сль, Р… стислав. а) А-а-о-о.	б) А-о-а-о.	в)

Слайд 13 2)Приг…рь, см…чить, пл…вец, спл…вной (лес).

а) А-о-о-а. б) О-а-а-о.

2)Приг…рь, см…чить, пл…вец, спл…вной (лес).а) А-о-о-а.	б) О-а-а-о.

Слайд 14 3) Ск…чок, выск…чка, соск…чить, на ск…ку.

а) А-о-о-а. б) О-о-о-о.

3) Ск…чок, выск…чка, соск…чить, на ск…ку.а) А-о-о-а.	б) О-о-о-о.

Слайд 154. В каком слове пишется буква Ы?

А) Ц…новка.
Б) Станц…я.
В) Пловц… .

4. В каком слове пишется буква Ы?А) Ц…новка.	Б) Станц…я.	В) Пловц… .

Слайд 165. Какие слова пишем с удвоенной согласной
Хок…ей, вол…ейбол, авторал…и.
а) 1

и 3; б) 2 и 3.

5. Какие слова пишем с удвоенной согласной Хок…ей, вол…ейбол, авторал…и.а) 1 и 3; б) 2 и 3.

Слайд 176. Какие слова пишем с удвоенной согласной
Колон…а, трас…а, ал…ея, пропел…ер.
а)

Все слова. б) 2-е и 4-е.

6. Какие слова пишем с удвоенной согласной Колон…а, трас…а, ал…ея, пропел…ер.а) Все слова. б) 2-е и 4-е.

Слайд 187. Выбери слово с буквой И в корне


А) Закл…нание;
Б) наст…лать;
В) Зап…реть.

7. Выбери слово с буквой И в корне     А) Закл…нание;	 Б) наст…лать;	В) Зап…реть.

Слайд 198. Какая буква пишется в словах?

Позиц...я, акац…я, ситуац..я.

а) И;

б) Ы.
8. Какая буква пишется в словах?	Позиц...я, акац…я, ситуац..я.а) И;   б) Ы.

Слайд 209. Одинаковые ли гласные в словах?
Ш…рох - ш…пот.
а)

Да; б) Нет.

9. Одинаковые ли гласные в словах?	 Ш…рох - ш…пот. 	 а) Да;  б) Нет.

Слайд 2110. Выберите пропущенную букву.

Капюш…н, ш…мпол,

ш…вчик, ш…рник.

а) О; б) Ё.
10. Выберите пропущенную букву.      Капюш…н, ш…мпол, ш…вчик, ш…рник.				а) О;   б)

Слайд 2211. Выберите слово без Ь.

а)Январ…ский; б) Декабр…ский.

11. Выберите слово без Ь.   а)Январ…ский;  б) Декабр…ский.

Слайд 2312. Найдите третье – «лишнее».

А) Для гос...тей;


Б) Прос…ба;
В) Клян…чить.

12. Найдите третье – «лишнее».   А) Для гос...тей;  Б) Прос…ба;

Слайд 2413. Определите последовательность в ряду, где: ъ-ъ-ь-ь

а) Из…ян,

с…ёжиться, мурав…ед, шест…ю.

б) Суб…ект, фел…етон, п…едестал, ин…екция.
13. Определите последовательность в ряду, где: ъ-ъ-ь-ь   а) Из…ян, с…ёжиться, мурав…ед, шест…ю.   б)

Слайд 25Ключи к тесту. 1 – б 2 – а 3 – а 4 – в 5

– а 6 – а 7 – а, б 8 – а 9 – в 10 – а 11 – а 12 – б 13 - а
Ключи к тесту. 1 – б 2 – а 3 – а 4 – в 5 –

Слайд 26
Получите предложение, выполнив ряд действий
1.Из предложения
Стеной стоят желтеющие колосья пшеницы.
возьмите

определение, выраженное причастием и согласуйте его с существительным листьями.
Получите предложение, выполнив ряд действий 1.Из предложенияСтеной стоят желтеющие колосья пшеницы.возьмите определение, выраженное причастием и согласуйте его

Слайд 27
2. Из предложения
Пушкин очень любил осень
возьмите дополнение.
Получите предложение, выполнив ряд действий


2. Из предложенияПушкин очень любил осеньвозьмите дополнение.Получите предложение, выполнив ряд действий

Слайд 28
3.Добавьте обстоятельство образа действия из предложения
Осень щедро одаривает леса краской.
Получите предложение,

выполнив ряд действий
3.Добавьте обстоятельство образа действия из предложенияОсень щедро одаривает леса краской.Получите предложение, выполнив ряд действий

Слайд 29
4. Добавьте сказуемое из предложения
Весна выстлала на лугу разноцветный ковер.
Получите предложение,

выполнив ряд действий
4. Добавьте сказуемое из предложенияВесна выстлала на лугу разноцветный ковер.Получите предложение, выполнив ряд действий

Слайд 30
5. Из предложения
Куда ведете нас, дороги?
возьмите имя существительное , которое является

обращением.

Получите предложение, выполнив ряд действий

5. Из предложенияКуда ведете нас, дороги?возьмите имя существительное , которое является обращением.Получите предложение, выполнив ряд действий

Слайд 31Желтеющими листьями осень щедро выстлала дороги.

Желтеющими листьями осень   щедро выстлала дороги.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть