Презентация, доклад по теме Морфологический разбор местоимения

Местоимение. Морфологический разбор.-Общее грамматическое значение — указывает на предметы, признаки, количество, но не называет их.-Морфологические признаки: Начальная форма: Именительный падеж, ед.ч. Постоянные признаки: разряд по значению: личные, возвратное, ...-Синтаксическая роль — роль в предложении: подлежащее, определение, дополнение, обстоятельство,

Слайд 1Морфологический разбор местоимения
Употребление местоимений в речи

Морфологический разбор местоименияУпотребление местоимений в речи

Слайд 2Местоимение. Морфологический разбор.
-Общее грамматическое значение — указывает на предметы, признаки, количество, но

не называет их.
-Морфологические признаки: Начальная форма: Именительный падеж, ед.ч. Постоянные признаки: разряд по значению: личные, возвратное, ...
-Синтаксическая роль — роль в предложении: подлежащее, определение, дополнение, обстоятельство,

Местоимение. Морфологический разбор.-Общее грамматическое значение — указывает на предметы, признаки, количество, но не называет их.-Морфологические признаки: Начальная форма: Именительный

Слайд 5Ошибки при употреблении личных местоимений
Местоимения третьего лица обычно заменяют существительное, которое

употреблялось в предыдущем предложении, и имеют тот же род и число. Однако в некоторых предложениях связь местоимения и существительного может быть неясна

Пример: Дети ели бутерброды. Они лежали на траве и разговаривали.

Согласно логике на траве лежали дети, но так как местоимение они находится ближе к слову бутерброды, возникает смысловая неясность.
В таком случае лучше заменить: Дети лежали на траве, разговаривали и ели бутерброды.


Ошибки при употреблении личных местоименийМестоимения третьего лица обычно заменяют существительное, которое употреблялось в предыдущем предложении, и имеют

Слайд 6Местоимение они не должно в речи заменять собирательные существительные единственного числа.
Пример: Во дворе

шумела ребятня. Они громко спорили, выясняя, чей это мяч.

В таком случае слово ребятня лучше заменить словом ребята множественного числа.

Местоимение они не должно в речи заменять собирательные существительные единственного числа.Пример: Во дворе шумела ребятня. Они громко спорили, выясняя,

Слайд 7Приставка н- у личных местоимений третьего лица пишется только после предлога.
Примеры: у него,

о них, для нее, по нему.

Две формы допустимы в случаях: над всеми ими – над всеми ними, у всех их – у всех них. Прибавление н- после предложных сочетаний и сравнительной степени является ошибкой.
Правильно: в отношении ее, за исключением их, быстрее его, ярче его.

Приставка н- у личных местоимений третьего лица пишется только после предлога.  Примеры: у него, о них, для нее,

Слайд 8Какие слова состоят только из местоимений?

(Вымыты, вымыто)

Какие местоимения самые чистые
Вы-мы-ты
К

какому местоимению нужно прибавить слог ло, чтобы получить средство умывания?

мы

Какие местоимения встречаются на русских дорогах?

Я-мы

Какие слова состоят только из местоимений? (Вымыты, вымыто)Какие местоимения самые чистыеВы-мы-тыК какому местоимению нужно прибавить слог ло, чтобы

Слайд 9Найди третье лишнее:
1.н..какой, н..чей, н..кого позвать
2.(кое)кто, о чем(либо), сколько(то)
3.(не)(о)чем жалеть, (не)кому сказать, (не)(с)кем

поделиться
4.встретились у _их, о _её успехах, пришёл к _ему.
Найди третье лишнее:1.н..какой, н..чей, н..кого позвать2.(кое)кто, о чем(либо), сколько(то)3.(не)(о)чем жалеть, (не)кому сказать, (не)(с)кем поделиться4.встретились у _их, о _её успехах, пришёл

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть