Слайд 3Познакомьтесь!
Вася Куролесов
Слайд 4Помогите Васе Куролесову вспомнить, на какую тему он должен приготовить сообщение
Слайд 5Повторение нужно не для того, чтобы починить уже развалившееся здание, а
для того, чтобы построить на нем второй этаж.
К.Д.Ушинский
Слайд 6
Повторение и систематизация знаний по теме «Морфемика»
Слайд 74 группы нужны для составления памятки
1 группа: приставка
2 группа: корень
3
группа: суффикс
4 группа: окончание
Результаты выносим на лист А4
Каждая группа имеет файл с заданиями, которые помогут в достижении цели урока
Слайд 8Правила совместной работы в группе.
1.Не кричи. Говори чётко и спокойно.
2. Слушай
внимательно, старайся понять собеседника.
3. Старайся активно участвовать в выполнении заданий.
4. Не стесняйся высказывать своё мнение.
5. Научился сам- научи товарища.
Слайд 94 группы нужны для составления памятки
1 группа: приставка
2 группа: корень
3
группа: суффикс
4 группа: окончание
В конце работы каждая группа выступит со своим проектом, а другие команды дадут рецензию и выставят оценки группе
Слайд 10Проект
Определение морфемы
Роль в слове
Место в слове
Творческое задание
Слайд 11Творческое задание 1 команды
Бродили по свету приставки ДО- и ЗА-. У
мели они дела завершать. А у глаголов неопределенной формы работы по строительству дома полно, но закончить её никак не удается. Что делать? Звать приставки ДО- и ЗА. Пришли приставки помочь закончить и доделать работу. Глаголы варить, пилить, сверлить, красить взялись за дело. (Допиши, как достроили дом выделенные глаголы и приставки).
Слайд 12Оценка работы группы
поставьте + под верным утверждением
Слайд 14Творческое задание 2 команды
Жил-был корень ХВАТ. Нашли его люди и думают:
“Что с ним делать?” А корень вдруг чудесным образом заговорил: “А вы посадите меня в землю и водичкой полейте, разрастусь я в большое дерево”. Посадили корень ХВАТ, он сначала один росток дал, а затем еще и еще. Все ростки на корень похожи, но все разные. (Допиши сказку, расскажи, какие слова “выросли” из корня ХВАТ).
Слайд 15Оценка работы группы
поставьте + под верным утверждением
Слайд 18Творческое задание 3 команды
Придумайте и расскажите сказку о том, что ваш
город посетил огромный Великанчик. Что он видел? Какими были дома, улицы, люди? Как он потом обо всем увиденном рассказывал маме-Великанше и папе-Великану?
Слайд 19Оценка работы группы
поставьте + под верным утверждением
Слайд 21Творческое задание 4 команды
В стране Морфемике после урагана жители оказались не
в своих домах. Посмотрите на них и расселите в свои квартиры. Объясните свое решение. Изменяемые ли это слова? Что такое основа слова?
Расти, ростка, полагаем, выращивает, растения, шорох, растет, растений, росток, шоколад, шёпот, жокей, шёлк, щёки, ростовщик, положением, положение, жёлтый, полагают.
Слайд 22Оценка работы группы
поставьте + под верным утверждением
Слайд 25Отгадайте
Корень мой находится в цене,
В очерке найди приставку мне,
Суффикс мой в
тетрадке вы встречали,
Вся же я – в дневнике или в журнале
Слайд 27
1.Что составляет основу слова?
а) приставка, корень, окончание
б) корень, суффикс
в) приставка, корень, суффикс, окончание
г) приставка, корень, суффикс
2. Какая морфема служит для образования форм слова?
а) окончание б) приставка в) корень г) суффикс
3. Какой морфемой не похожи существительные:
дубок, лесок, медок, теремок?
а) приставкой б) корнем в) суффиксом г) окончанием
4. В какой морфеме есть орфограмма: лаг – лож; рос – раст - ращ?
а) в окончании б) в приставке в) в корне г) в суффиксе
5. Какие морфемы служат для образования новых слов?
а) приставка б) корень в) суффикс г) окончание
Слайд 29Что у меня получилось….
Что меня удивило…
Что нового узнал
Слайд 30Домашняя работа
В «Энциклопедии для детей» о морфеме сказано: «Маленькая, да удаленькая».
КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ,ПОЧЕМУ ЯЗЫКОВЕДЫ ТАК ЕЕ НАЗВАЛИ?