Презентация, доклад по теме Методика создания мультимедийных проектов по литературе

Содержание

Работаю в школе с 1994г. За время работы применяла разные педагогические технологии. Поняла, что в каждой есть что-то тебе близкое, которое можно взять на вооружение. Созданием проектов занимаюсь с декабря 2005 г.

Слайд 1Методика создания мультимедийных проектов по литературе Автор презентации Харченко И.А. учитель русского языка и лит-ры Шубенской

ср.шк.
Методика создания мультимедийных проектов по литературе     Автор презентации Харченко И.А. учитель русского языка

Слайд 2Работаю в школе с 1994г. За время работы применяла разные педагогические технологии. Поняла,

что в каждой есть что-то тебе близкое, которое можно взять на вооружение. Созданием проектов занимаюсь с декабря 2005 г.
Работаю в школе с 1994г. За время работы применяла разные педагогические технологии. Поняла, что в каждой есть

Слайд 3Актуальность новых методик преподавания литературы.

Актуальность новых методик преподавания литературы.

Слайд 4Движение научной мысли и развитие технического прогресса происходит стремительно. Во все

сферы деятельности внедряются новейшие информационные технологии. Поэтому время требует и нового подхода к преподаванию предметов и естественно – научного и гуманитарного циклов.
Движение научной мысли и развитие технического прогресса происходит стремительно. Во все сферы деятельности внедряются новейшие информационные технологии.

Слайд 5Одним из методов современного преподавания литературы является создание мультимедийных литературных проектов.


Одним из методов современного преподавания литературы является создание мультимедийных литературных проектов.

Слайд 6Преимущества литературных проектов: сочетают глубокий литературоведческий материал (анализ ) с

использованием средств сети Интернет и новейших информационных технологий.
Преимущества литературных проектов: сочетают глубокий литературоведческий материал  (анализ ) с использованием средств сети Интернет и новейших

Слайд 7Методика проектной работы предполагает коллективную работу учащихся под руководством педагога, который

выступает в качестве консультанта.
Методика проектной работы предполагает коллективную работу учащихся под руководством педагога, который выступает в качестве консультанта.

Слайд 8В результате образовательный процесс демократизируется, увеличивается ответственность каждого участника за свою

часть работы.
В результате образовательный процесс демократизируется, увеличивается ответственность каждого участника за свою часть работы.

Слайд 9Таким образом, решается коммуникативная педагогическая задача: учащиеся не только выполняют совместную

работу, но и учатся деловому творческому общению.
Таким образом, решается коммуникативная педагогическая задача: учащиеся не только выполняют совместную работу, но и учатся деловому творческому

Слайд 10Цель проектной работы – разрешение проблемной ситуации, в которой необходимо применение

различных способностей учащихся: аналитических, художественных, музыкальных, артистических, коммуникативных.
Цель проектной работы – разрешение проблемной ситуации, в которой необходимо применение различных способностей учащихся: аналитических, художественных, музыкальных,

Слайд 11Задача педагога – дать возможность каждому участнику проекта ощутить собственную значимость

и необходимость в выполнении общего дела.
Задача педагога – дать возможность каждому участнику проекта ощутить собственную значимость и необходимость в выполнении общего дела.

Слайд 12Этапы работы над мультимедийным литературным проектом

Этапы работы над мультимедийным литературным проектом

Слайд 132. Проектирование – процесс создания проекта.
-отбор и обработка материала;

-согласование позиций и действий;
-кооперация участников и видов деятельности;
-ежедневная рефлексия в группе;
-завершение проекта: соотношение целей и планируемых результатов с полученными;
-подготовка презентации.

1.Постановка проблемной ситуации и формирование групп.

2. Проектирование – процесс создания проекта.  -отбор и обработка материала;  -согласование позиций и действий;

Слайд 143.Презентация ( представление проекта)
Форма презентации свободная.
Цель: мотивировать учащихся систематизировать полученные данные.

3.Презентация ( представление проекта)Форма презентации свободная.Цель: мотивировать учащихся систематизировать полученные данные.

Слайд 15План защиты проекта:
-проблемы, задачи;

-цель работы над проектом;
-тема проекта;
-структура проекта (составные части);
-краткое содержание проекта.
План защиты проекта:    -проблемы, задачи;    -цель работы над проектом;

Слайд 164. Экспертиза созданного проекта: обсуждение проекта на школьном МО учителей русского

языка и литературы.
4. Экспертиза созданного проекта: обсуждение проекта на школьном МО учителей русского языка и литературы.

Слайд 17Вывод:
-проектная деятельность интересна учащимся;
-проектом не может быть каждая тема;
-все этапы должны

быть чётко продуманы;
-учитель направляет деятельность учащихся в нужное русло ,а не навязывает свою точку зрения;
-проект пробуждает интерес учеников к определённой теме.
Вывод:-проектная деятельность интересна учащимся;-проектом не может быть каждая тема;-все этапы должны быть чётко продуманы;-учитель направляет деятельность учащихся

Слайд 18Минусы проектной деятельности:
-работа во внеурочное время(кроме первого и последнего уроков):консультации по

подбору материала по теме, отбор материала по теме, выбор формы итоговой работы, оформление работы, подбор иллюстративного материала
Минусы проектной деятельности:-работа во внеурочное время(кроме первого и последнего уроков):консультации по подбору материала по теме, отбор материала

Слайд 19Плюсы проектной деятельности:
-развитие навыков поисково-исследовательской и познавательной деятельности;
-умение самостоятельно конструировать знания;
-умение

ориентироваться в информационном пространстве;
-развитие критического и творческого мышления;
-умение увидеть, сформулировать и решить проблему;
-учащиеся учатся общаться в группе;
-партнёрская деятельность учеников и учителя;
-воспитание индивидуальной, творчески активной личности.
Плюсы проектной деятельности:-развитие навыков поисково-исследовательской и познавательной деятельности;-умение самостоятельно конструировать знания;-умение ориентироваться в информационном пространстве;-развитие критического и

Слайд 20Заключение.
«Учитель сегодня не столько тот, кто учит, сколько тот, кто помогает

овладеть способами, как ребёнку учиться.»
Это задача личностно-ориентированной педагогики, где ценят не только результат, но и сам процесс учения. Это возможно в рамках учебного проекта, где большая роль отводится самостоятельной работе учащихся.
Заключение.«Учитель сегодня не столько тот, кто учит, сколько тот, кто помогает овладеть способами, как ребёнку учиться.»	Это задача

Слайд 21Приложение 1.
Критерии оценивания проектов:
1.Оценка презентации:
-интересный материал;
-красивое оформление(анимация);

-объём и соответствие теме;
-логичность подачи материала;
-представления презентации.
2.Оценка устных выступлений учащихся:
-чёткая понятная речь;
-правильная подача материала;
-выразительность, эмоциональность;
-глубина знаний;
-умение анализировать материал, логически выстраивать доказательства, умение уместно цитировать.
3.Оценка публикации:
-дизайн;
-подборка статей.
Приложение 1.		Критерии оценивания проектов:1.Оценка презентации:  -интересный материал;  -красивое оформление(анимация);  -объём и соответствие теме;

Слайд 22Приложение 2.
Рефлексия:
-понравилась ли такая форма работы;
-предложите для

проекта тему, которая вас бы заинтересовала;
-твои вопросы по проекту.
Приложение 2.	Рефлексия:  -понравилась ли такая форма работы;  -предложите для проекта тему, которая вас бы заинтересовала;

Слайд 23Приложение 3.
Общие подходы к созданию проекта:
1.Выбор темы, типа проекта.
2.Возможные

варианты проблем, которые можно исследовать.
3.Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиск информации.
4.Самостоятельная работа учащихся, рефлексия, консультация, синтез и анализ информации.
5.Создание презентации.
6.Защита презентации.
7.Обсуждение, экспертиза, оценка презентации.
Приложение 3.	Общие подходы к созданию проекта: 1.Выбор темы, типа проекта. 2.Возможные варианты проблем, которые можно исследовать. 3.Распределение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть