Слайд 1Методика создания мультимедийных проектов по литературе
Автор презентации
Харченко И.А.
учитель русского
языка и лит-ры
Шубенской
ср.шк.
Слайд 2Работаю в школе с 1994г.
За время работы применяла разные педагогические технологии.
Поняла,
что в каждой есть что-то тебе близкое, которое можно взять на вооружение. Созданием проектов занимаюсь с декабря 2005 г.
Слайд 3Актуальность новых методик преподавания литературы.
Слайд 4Движение научной мысли и развитие технического прогресса происходит стремительно. Во все
сферы деятельности внедряются новейшие информационные технологии. Поэтому время требует и нового подхода к преподаванию предметов и естественно – научного и гуманитарного циклов.
Слайд 5Одним из методов современного преподавания литературы является создание мультимедийных литературных проектов.
Слайд 6Преимущества литературных проектов: сочетают глубокий литературоведческий материал (анализ ) с
использованием средств сети Интернет и новейших информационных технологий.
Слайд 7Методика проектной работы предполагает коллективную работу учащихся под руководством педагога, который
выступает в качестве консультанта.
Слайд 8В результате образовательный процесс демократизируется, увеличивается ответственность каждого участника за свою
часть работы.
Слайд 9Таким образом, решается коммуникативная педагогическая задача: учащиеся не только выполняют совместную
работу, но и учатся деловому творческому общению.
Слайд 10Цель проектной работы – разрешение проблемной ситуации, в которой необходимо применение
различных способностей учащихся: аналитических, художественных, музыкальных, артистических, коммуникативных.
Слайд 11Задача педагога – дать возможность каждому участнику проекта ощутить собственную значимость
и необходимость в выполнении общего дела.
Слайд 12Этапы работы над мультимедийным литературным проектом
Слайд 132. Проектирование – процесс создания проекта.
-отбор и обработка материала;
-согласование позиций и действий;
-кооперация участников и видов деятельности;
-ежедневная рефлексия в группе;
-завершение проекта: соотношение целей и планируемых результатов с полученными;
-подготовка презентации.
1.Постановка проблемной ситуации и формирование групп.
Слайд 143.Презентация ( представление проекта)
Форма презентации свободная.
Цель: мотивировать учащихся систематизировать полученные данные.
Слайд 15План защиты проекта:
-проблемы, задачи;
-цель работы над проектом;
-тема проекта;
-структура проекта (составные части);
-краткое содержание проекта.
Слайд 164. Экспертиза созданного проекта: обсуждение проекта на школьном МО учителей русского
языка и литературы.
Слайд 17Вывод:
-проектная деятельность интересна учащимся;
-проектом не может быть каждая тема;
-все этапы должны
быть чётко продуманы;
-учитель направляет деятельность учащихся в нужное русло ,а не навязывает свою точку зрения;
-проект пробуждает интерес учеников к определённой теме.
Слайд 18Минусы проектной деятельности:
-работа во внеурочное время(кроме первого и последнего уроков):консультации по
подбору материала по теме, отбор материала по теме, выбор формы итоговой работы, оформление работы, подбор иллюстративного материала
Слайд 19Плюсы проектной деятельности:
-развитие навыков поисково-исследовательской и познавательной деятельности;
-умение самостоятельно конструировать знания;
-умение
ориентироваться в информационном пространстве;
-развитие критического и творческого мышления;
-умение увидеть, сформулировать и решить проблему;
-учащиеся учатся общаться в группе;
-партнёрская деятельность учеников и учителя;
-воспитание индивидуальной, творчески активной личности.
Слайд 20Заключение.
«Учитель сегодня не столько тот, кто учит, сколько тот, кто помогает
овладеть способами, как ребёнку учиться.»
Это задача личностно-ориентированной педагогики, где ценят не только результат, но и сам процесс учения. Это возможно в рамках учебного проекта, где большая роль отводится самостоятельной работе учащихся.
Слайд 21Приложение 1.
Критерии оценивания проектов:
1.Оценка презентации:
-интересный материал;
-красивое оформление(анимация);
-объём и соответствие теме;
-логичность подачи материала;
-представления презентации.
2.Оценка устных выступлений учащихся:
-чёткая понятная речь;
-правильная подача материала;
-выразительность, эмоциональность;
-глубина знаний;
-умение анализировать материал, логически выстраивать доказательства, умение уместно цитировать.
3.Оценка публикации:
-дизайн;
-подборка статей.
Слайд 22Приложение 2.
Рефлексия:
-понравилась ли такая форма работы;
-предложите для
проекта тему, которая вас бы заинтересовала;
-твои вопросы по проекту.
Слайд 23Приложение 3.
Общие подходы к созданию проекта:
1.Выбор темы, типа проекта.
2.Возможные
варианты проблем, которые можно исследовать.
3.Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиск информации.
4.Самостоятельная работа учащихся, рефлексия, консультация, синтез и анализ информации.
5.Создание презентации.
6.Защита презентации.
7.Обсуждение, экспертиза, оценка презентации.