Презентация, доклад по теме: Культорология

конфликтСтолкновение противоположных интересов, целей и средств ее достижений, желаний. Ситуация, при которой отсутствует согласие в ее решении.Когда одна из сторон начинает действовать, ущемляя интересы другой стороны.Инцидент, т.е. повод. Имеет тенденцию к разрастанию. Необходимо знать какой конфликт

Слайд 1тема: КОНФЛИКТЫ
ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
министерство образования и науки российской федерации
федеральное государственное бюджетное


образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«челябинский государственный университет»

Кафедра русского языка

Выполнил:
Свергунова Наталья Александровна

Челябинск, 2013

тема: КОНФЛИКТЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯминистерство образования и науки российской федерациифедеральное государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образования «челябинский государственный

Слайд 2конфликт
Столкновение противоположных интересов, целей и средств ее достижений, желаний.
Ситуация, при

которой отсутствует согласие в ее решении.
Когда одна из сторон начинает действовать, ущемляя интересы другой стороны.
Инцидент, т.е. повод.
Имеет тенденцию к разрастанию.
Необходимо знать какой конфликт случиться.
Легче предотвратить конфликт.

Что это?
Основа.
Когда возникает?
Причина.
Особенность.
Как предотвратить?
Почему?

конфликтСтолкновение противоположных интересов, целей и средств ее достижений, желаний. Ситуация, при которой отсутствует согласие в ее решении.Когда

Слайд 3классификацияконфликта
по - значению
по направленности
по - причинам
по сферам разрешения

классификацияконфликтапо - значениюпо направленностипо - причинам по сферам разрешения

Слайд 4 конструктивные

деструктивные (созидательные) (разрушительные)

Оппоненты, имея собственную позицию, не выходят за рамки этических норм

В одинаковой мере принимается в расчет любая точка зрения

Идет открытый обмен мнениями

Совместный поиск решения

РАЗВИТИЕ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ

ОДНА ИЗ СТОРОН УПОРНО И ЖЕСТОКО НАСТАИВАЕТ НА СВОЕЙ ПОЗИЦИИ И НЕ ЖЕЛАЕТ УЧИТЫВАТЬ ИНТЕРЕСЫ ДРУГОЙ СТОРОНЫ

ОДИН ИЗ ОППОНЕНТОВ ПРИБЕГАЕТ К НРАВСТВЕННО ОСУЖДАЕМЫМ МЕТОДАМ БОРЬБЫ, СТРЕМИТСЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ ПОДАВИТЬ ПАРТНЕРА, ДИСКРИДИТИРУЯ И УНИЖАЯ ЕГО



По значению


плодотворные

ВОЗНИКАЕТ В 2-Х СЛУЧАЯХ

конструктивные

Слайд 5Есть всегда
Может быть: объективный; деловой; вертикальный; горизонтальный
За пределами этических норм
Может быть:

смешанный; субъективный; личностно - эмоциональный

Конструктивный деструктивный
конфликт конфликт

По направленности

Вертикальные
Пример:
начальник - подчиненный

Горизонтальные
Пример:
между сотрудниками

Смешанные

Есть всегдаМожет быть: объективный; деловой; вертикальный; горизонтальныйЗа пределами этических нормМожет быть: смешанный; субъективный; личностно - эмоциональныйКонструктивный

Слайд 6ПО ХАРАКТЕРУ ПРИЧИН
ОБЪЕКТИВНЫЕ

СУБЪЕКТИВНЫЕ

ПО СФЕРЕ РАЗРЕШЕНИИЯ КОНФЛИКТА

ДЕЛОВОЙ ЛИЧНОСТНО - ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ

ПО ХАРАКТЕРУ ПРИЧИНОБЪЕКТИВНЫЕ

Слайд 7интриги
интриги
Деловая сфера

интригиинтригиДеловая сфера

Слайд 8Помогает выяснить причины конфликта
Интриги – намеренное нечестное запутывание людей для, того

чтобы вынудить их к определенным действиям, наносящим ущерб другим, а также продемонстрировать свою значимость.

Орудие интриги – информация «через третьи руки». Характеризуется специальным очернением или обелением фактов и людей; склонностью индивида польстить самому себе.

ВЫХОД

Необходимо на любую информацию обращать внимание!

Помогает выяснить причины конфликтаИнтриги – намеренное нечестное запутывание людей для, того чтобы вынудить их к определенным действиям,

Слайд 9КОНСТРУКТИВНЫХ КОНФЛИКТОВ
Недостаток в организации производства и управления: неблагоприятные условия труда, плохая

организация труда, необеспеченность ресурсами, несоответствие прав и обязанностей, несовершенная оплата труда, задержки выплаты заработной платы и пр.

ДЕСТРУКТИВНЫХ
КОНФЛИКТОВ

Неправильные действия руководителя и подчиненных;
Психологическая несовместимость;
Личность, для которой конфликтность – постоянный признак поведения, связанный с особенностью характера.

ОБЪЕКТИВНЫЙ ХАРАКТЕР (ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ)

СУБЪЕКТИВНЫЙ ХАРАКТЕР (РЕАКЦИЯ ЛЮДЕЙ)

ПРИЧИНЫ

Выход
Усовершенствование производства Нормализация отношений

КОНСТРУКТИВНЫХ КОНФЛИКТОВНедостаток в организации производства и управления: неблагоприятные условия труда, плохая организация труда, необеспеченность ресурсами, несоответствие прав

Слайд 10

Конфликты - довольно распространенная ситуация в деловом общении.
Конфликт в переводе с латинского обозначает столкновение противоположно направленных тенденций - в психике человека (внутриличностный конфликт), во взаимоотношениях людей (межличностный конфликт) или групп (межгрупповой конфликт). Конфликты могут быть также между личностью и группой. Природа конфликтов связана с особенностями ситуации, характеристиками людей, групп, коллективов. Причины их возникновения могут быть самыми разными - как объективного (производственного), так и субъективного (реакции людей) характера. Но движущей силой любого конфликта является столкновение целей, интересов и мотивов его участников. Довольно распространена ситуация, когда деловые разногласия по тем или иным производственным вопросам могут перерасти в разного рода конфликты.
Психологи считают, что конфликты в личной и деловой сфере естественны и неизбежны, так как в общение вступают люди с разными взглядами, профессиональным и жизненным опытом, разными ролевыми функциями. Анализ позиций каждого из участников в случае конфликта - единственный путь выхода из него.
Поскольку не всякий конфликт непродуктивен, принято выделять его различные виды и фазы. В психологии конфликты подразделяются на реалистические (предметные) и нереалистические (беспредметные).

ИТАК.

Конфликты -

Слайд 11Цель реалистического конфликта - достичь конкретных результатов, каких-либо (материальных или нематериальных)

преимуществ. Такой конфликт может развиваться в конструктивном и деструктивном направлениях.
Цель беспредметных конфликтов - снятие напряжения, своеобразная разрядка. Этот вид конфликтов имеет лишь деструктивную форму.

Конструктивная фаза конфликта отличается тем, что сохраняется направленность на предмет спора, и оппоненты ясно осознают цели и средства совместной деятельности, адекватно оценивают свое состояние и состояние партнера, взаимные возможности. Разногласия при этом не принимают необратимого характера. Проявляется лишь взаимная неудовлетворенность ходом общения и друг другом. К признакам конструктивной фазы конфликта относятся изменения в стиле ведения разговора - повышение его эмоциональности, оправдательности в ориентации на собственные интересы и игнорирование реакций партнера, слабость обратной связи и др. Кроме того, происходят изменения и в поведении - напряжение позы, усиление жестикуляции, увеличение дистанции общения, неестественность мимики, появление «закрытой позы» и другие неречевые особенности поведения, говорящие об отрицательном отношении к разговору.
Цель реалистического конфликта - достичь конкретных результатов, каких-либо (материальных или нематериальных) преимуществ. Такой конфликт может развиваться в

Слайд 12Деструктивная фаза конфликта возникает тогда, когда взаимная неудовлетворенность партнеров друг другом,

ходом и способами решения проблемы, их результативностью достигает определенного «критического порога» и становится неуправляемой и необратимой. Начальная ее стадия проявляется в стремлении завысить свои возможности, самоутвердиться за счет ущемления интересов оппонента, в необоснованной критике, пренебрежительных репликах, жестах, взглядах в его адрес. Противоположной стороной они могут восприниматься как личные оскорбления и вызывать соответствующее противодействие. Следующая стадия связана с резким повышением активности оппонентов при значительном ослаблении самоконтроля, с нарушением восприятия, приводящим к искажению мыслей и слов оппонента, с полным уходом от предмета обсуждения и переключением на личности и взаимные оскорбления. На этой стадии возврат к конструктивным формам общения становится невозможным.

Для выхода из конфликтной ситуации психологи советуют постараться объективно воспринять ситуацию и проанализировать ее с позиций противоположной стороны, а затем перейти к поиску компромиссов и возможных форм сотрудничества.

Деструктивная фаза конфликта возникает тогда, когда взаимная неудовлетворенность партнеров друг другом, ходом и способами решения проблемы, их

Слайд 13Для правильной оценки сути конфликта и определения путей выхода из него

психологи рекомендуют:
1. Выделить основную проблему, для чего ответить на следующие вопросы:
Как я понимаю проблему? Что в моих действиях и поступках партнера привело к возникновению и закреплению конфликта?
Как мой партнер видит проблему? В чем он видит причину конфликта?
Соответствует ли поведение каждого из нас сложившейся ситуации?
В каких вопросах мы с партнером расходимся, а в каких солидарны?
2. Определить причины конфликта: Как можно полнее и правильнее уяснить для себя, какие действия партнера неприемлемы. Определить, что в собственных действиях не воспринимается собеседником.
3. Рассмотреть варианты возможного разрешения конфликта:
Что можно сделать с моей стороны и с позиции партнера для разрешения конфликта? Каковы общие цели, во имя которых, необходимо найти выход из конфликта?
4. Выяснить:
Каковы вероятные следствия каждого из возможных путей разрешения конфликта? Что нужно сделать для достижения намеченной цели? Какой из способов разрешения конфликта вызывает у его участников чувство удовлетворения своей конструктивностью?
Для правильной оценки сути конфликта и определения путей выхода из него психологи рекомендуют:1. Выделить основную проблему, для

Слайд 14Как только принято совместное решение о выходе из конфликта, его надо

реализовать. При этом не следует мысленно вновь и вновь «прокручивать» конфликтную ситуацию, сомневаясь в правильности разрешения конфликта, бесконечно говорить по данному вопросу.

Как только принято совместное решение о выходе из конфликта, его надо реализовать. При этом не следует мысленно

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть