Презентация, доклад по теме: Ключевые компетенции на уроках русского языка

Содержание

«Система формирования ключевых компетенций у средних и старших школьников (5-9 классов) с интеллектуальной недостаточностью на уроках русского языка и чтения»Тема презентации

Слайд 1Ситова Ольга Геннадьевна ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат №8 для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» Учитель русского языка Жизненное кредо: «Красивая жизнь начинается с красивого разума» Педагогическое кредо: «Двигаться вперёд и не останавливаться на достигнутом!» Девиз: «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у наших детей завтра…» (Джон Дьюи)
Ситова Ольга Геннадьевна ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат №8 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с

Слайд 2«Система формирования ключевых компетенций у средних и старших школьников (5-9 классов)

с интеллектуальной недостаточностью на уроках русского языка и чтения»

Тема презентации

«Система формирования ключевых компетенций у средних и старших школьников (5-9 классов) с интеллектуальной недостаточностью на уроках русского

Слайд 3Условия формирования личного вклада

Условия формирования личного вклада

Слайд 4В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» зафиксировано

положение о том, что «…общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество образования»
Введение компетенций в нормативную и практическую составляющую образования позволяет решить проблему, типичную для российской школы, когда ученик даже хорошо овладев набором теоретических знаний, испытывают значительные трудности в деятельности, требующей использования этих знаний для решения конкретных жизненных задач или проблемных ситуаций.


Актуальность темы

В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» зафиксировано положение о том, что «…общеобразовательная школа

Слайд 5Знающий ученик

Умелый ученик
Обученный ученик Умеющий учиться ученик

Доктор педагогических наук, Герман Константинович Селевко:
Компетенция – готовность субъекта эффективно организовывать внутренние и внешние ресурсы для постановки и достижения цели.
Компетентность – качество, приобретённое через проживание ситуации, рефлексию опыта.
Доктор педагогических наук, академик Андрей Викторович Хуторской:
Компетенция – отчуждённое, заранее заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке ученика, необходимой для его эффективной продуктивной деятельности в определенной сфере.
Компетентность – интегрированная характеристика личности, основанная на знаниях, опыте, навыках и мотивации, демонстрируемые в деятельности и поведении ученика.

Теоретическое обоснование выбранной проблематики

Знающий ученик

Слайд 6Цель – разработка системы помощи по формированию ключевых компетенций у средних

и старших школьников с ОВЗ на уроках русского языка и чтения и оценка эффективности предложенных приёмов и методов для формирования у подростков языковой интуиции и способностей, овладения культурой речевого общения и поведения.
Задачи:

Формирование способности употреблять слова, их формы,
синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка.
Развитие языкового и эстетического идеала.


Формирование орфографической и пунктуационной зоркости.
Овладение нормами русского литературного языка.
Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи.
Формирование умения связно излагать мысли в устной и письменной речи.


Развитие умений и навыков употребления тех или иных слов,
грамматических конструкций в конкретных условиях общения
и коммуникации.

Цель и задачи педагогической деятельности

Языковая компетенция

Коммуникативная компетенция

Лингвистическая компетенция

Цель – разработка системы помощи по формированию ключевых компетенций у средних и старших школьников с ОВЗ на

Слайд 9«Друг» - человек, с которым дружишь.


Работа над родо-видовыми связями:

«Друг» - человек, с которым дружишь.Работа над родо-видовыми связями:

Слайд 10Это понятие предполагает более глубокое осмысление устной и письменной речи, её

законов, правил.

Лингвистическая компетенция

Развитие познавательной культуры личности

Развитие логического мышления

Развитие воображения

Развитие памяти

Овладение навыками самоанализа и самооценки

Это понятие предполагает более глубокое осмысление устной и письменной речи, её законов, правил. Лингвистическая компетенцияРазвитие познавательной культуры

Слайд 11Коммуникативная компетенция предполагает способность к полноценному речевому общению во всех сферах

человеческой деятельности, с соблюдением социальных норм речевого поведения.

Коммуникативная компетенция

Коммуникативная компетенция предполагает способность к полноценному речевому общению во всех сферах человеческой деятельности, с соблюдением социальных норм

Слайд 12Актуальность: Формирование ключевых компетенций школьников на уроках математики, рассматривается, как особым

образом организованная модель взаимодействия участников образовательного процесса на уровне «учитель-ученик» «ученик- ученик».

Формирование ключевых компетенций на уроках математики

Актуальность: Формирование ключевых компетенций школьников на уроках математики, рассматривается, как особым образом организованная модель взаимодействия участников образовательного

Слайд 13Приёмы формирования:

Общекультурная компетенция
Устные математические диктанты
Контроль за грамотностью речи учащихся
Задачи, в условии

которых пропущены единицы измерения

Домашнее задание на составление текстовых задач по схеме, уравнению, краткой записи

Использование исторического материала, при подготовке к уроку

Приёмы формирования:Общекультурная компетенцияУстные математические диктантыКонтроль за грамотностью речи учащихсяЗадачи, в условии которых пропущены единицы измеренияДомашнее задание на

Слайд 14Приёмы формирования:

Учебно-познавательная компетенция
Решение нестандартных занимательных задач
Создание проблемных ситуаций

Приёмы формирования:Учебно-познавательная компетенцияРешение нестандартных занимательных задачСоздание проблемных ситуаций

Слайд 15Приёмы формирования:

Коммуникативная компетенция
Использование работы в группах
Решение примеров и задач с комментированием

Приёмы формирования:Коммуникативная компетенцияИспользование работы в группахРешение примеров и задач с комментированием

Слайд 16Приём формирования:
Учитель использует задачи на развитие навыков самоконтроля, например, проведение проверки

решения математических упражнений, что требует от ребёнка настойчивости и волевых усилий.

Компетенция личного самосовершенствования:

Приём формирования:Учитель использует задачи на развитие навыков самоконтроля, например, проведение проверки решения математических упражнений, что требует от

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть