Презентация, доклад по теме Использование технологии пед.мастерской на уроках литературы

Содержание

Технология позволяет:самостоятельно добывать знания, закреплять полученные знания,формировать навыки самооценки, самоконтроля,осуществлять самостоятельную исследовательскую деятельность при написании сочинений, составлении проектов.

Слайд 1Технология педагогической мастерской на уроках литературы

Из опыта работы учителя
МАОУ- Мариинской СОШ №3
г.Томска
Мосуновой Н П.
Технология педагогической мастерской на уроках литературы          Из опыта

Слайд 2Технология позволяет:
самостоятельно добывать знания, закреплять полученные знания,
формировать навыки самооценки, самоконтроля,
осуществлять

самостоятельную
исследовательскую
деятельность при
написании сочинений,
составлении проектов.
Технология позволяет:самостоятельно добывать знания, закреплять полученные знания,формировать навыки самооценки, самоконтроля,осуществлять   самостоятельную   исследовательскую

Слайд 3Цели использования технологии:
для творческого знакомства с личностью писателя и поэта.
для

исследовательской работы
для изучения творческой лаборатории писателей и поэтов.
Цели использования технологии:для творческого знакомства с личностью писателя и поэта. для исследовательской работыдля изучения творческой лаборатории писателей

Слайд 4Этапы работы
1. Индуктор.
2. Самоконструкция.
3. Социоконструкция.
4. Социализация.
5. Афиширование.
6. Разрыв.
7. Рефлексия.

Этапы работы1.	Индуктор.2.	Самоконструкция.3.	Социоконструкция.4.	Социализация.5.	Афиширование.6.	Разрыв.7.	Рефлексия.

Слайд 5 Мастерская по повести А. С. Пушкина « Метель»
Цели:
 обсудить нравственные проблемы, которые

рассматриваютсяются в повести А.С.Пушкина «Метель»;
включить в учебный
процесс каждого ученика,
развивать творческие
способности, речь,
мышление учащихся
 Мастерская по повести  А. С. Пушкина « Метель» Цели: обсудить нравственные проблемы, которые рассматриваютсяются в повести А.С.Пушкина

Слайд 6Песни Г. Свиридова «Поёт зима, аукает» из контаты «Памяти С. Есенина».

чём это музыкальное произведение? Что изображает эта музыка? О зиме, о метели, о вьюге… -А как вы думаете, почему я выбрала именно эту музыкальную композицию? Как она связана с нашим уроком? - Потому что дома нам задано было прочитать повесть А.С.Пушкина «Метель», в которой есть описания зимы, метели…
Песни Г. Свиридова «Поёт зима, аукает» из контаты «Памяти С. Есенина». -О чём это музыкальное произведение? Что

Слайд 7

\ Индукция
В тетрадях ребята записывают слово МЕТЕЛЬ, (Можно буквами, можно рисунком. Используя

цветные карандаши, фломастеры, краски, изобразите это слово) -Какого цвета будет ваше слово? Почему?





«Афиширование» работ. Я представляю холод, снег, снежинки, ветер, свист, вьюга, мороз…
\  Индукция  В тетрадях ребята записывают слово МЕТЕЛЬ, (Можно буквами, можно рисунком. Используя цветные карандаши,

Слайд 8

Чтение учащимися стихотворений А.С.Пушкина «Зимний вечер», «Зимняя дорога», «Зимнее утро», «Бесы».
-

Давайте дополним свои ассоциации пушкинскими. Произнесите вслух слова, которые вам больше всего понравились и запомнились из стихотворений. Допишите их к своим ассоциациям. - Снег летучий, мчатся тучи, ночь мутна, вьюга злится, мутно небо, вихри снежные…
Чтение учащимися стихотворений А.С.Пушкина «Зимний вечер», «Зимняя дорога», «Зимнее утро», «Бесы». - Давайте дополним свои ассоциации пушкинскими.

Слайд 9Роль метели в повести
Маша
Владимир
Бурмин

Постарайтесь найти в тексте и выписать

слова и словосочетания, помогающие передать взаимоотношения каждого из героев с метелью. Считайте метель полноправным героем.



Роль метели в повести Маша ВладимирБурминПостарайтесь найти в тексте и выписать слова и словосочетания, помогающие передать взаимоотношения

Слайд 10«Взаимоотношения» каждого из героев с метелью

«Взаимоотношения» каждого из героев с метелью

Слайд 11Судьба
-Что такое судьба? Как вы понимаете это слово? - Это то, что

происходит у нас в жизни.
Это то, что не зависит от нас, от нашей воли.
Судьба-Что такое судьба? Как вы понимаете это слово?  - Это то, что происходит у нас в

Слайд 12 Анализ эпиграфа.
Кони мчатся по буграм,  Топчут снег глубокой… Вот, в сторонке божий храм Виден

одинокой. * * *  Вдруг метелица кругом; Снег валит клоками; Чёрный вран, свистя крылом, Вьётся над санями; Вещий стон гласит печаль! Кони торопливы Чутко смотрят в тёмну даль, Воздымая гривы…
В.Жуковский
Анализ эпиграфа.  Кони мчатся по буграм,  Топчут снег глубокой… Вот, в сторонке божий храм

Слайд 13А теперь выясним, как Судьба

распорядилась жизнью героев пушкинской «Метели»

За что наказаны молодые герои?

Почему Маша названа в повести «молодой преступницей»?
За что прощает судьба Бурмина и Машу?


А теперь выясним, как Судьба            распорядилась

Слайд 14
Социализация
Выберите слова, которые могут быть ключевыми для разговора или

сочинения по этой повести. Запишите их

О любви, о метели,
о судьбе, о почитании
старших,
о предзнаменовании…



Социализация  Выберите слова, которые могут быть ключевыми для разговора или сочинения по этой повести. Запишите их

Слайд 15Рефлексия
Я узнал… явление природы может быть героем повести

Было легко… описать метель, понять, что она является полноправным героем повести

Я удивился… непредсказуемому финалу
Было трудно…
Какое открытие сделал…
Рефлексия  Я узнал… явление природы может быть героем повести  Было легко… описать метель, понять, что

Слайд 16Современный урок литературы должен включать в себя:
диалог идей (сталкивание разных точек

зрения на вечные проблемы бытия);
диалог культур (прослеживание связи литературы с другими видами искусства);
диалог людей (общение ученика и учителя, учеников друг с другом, цель которого – глубокое личностное осмысление произведения);
диалог с самим собой (рефлексия ученика).
Современный урок литературы должен включать в себя: диалог идей (сталкивание разных точек зрения на вечные проблемы бытия);

Слайд 17 Благодарю за внимание
и за сотрудничество!

Успешного завершения
учебного года!
Благодарю за внимание     и за сотрудничество! Успешного завершения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть