Презентация, доклад по теме Имя существительное

Содержание

КАКОЕ ВАШЕ НАСТРОЕНИЕ? проверим ваше настроение красный жетон - хорошее, оранжевый - нормальное, зеленый – плохое 

Слайд 1УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ







УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ

Слайд 2КАКОЕ ВАШЕ НАСТРОЕНИЕ?

проверим ваше настроение
красный жетон - хорошее,

оранжевый - нормальное,
зеленый – плохое
 

КАКОЕ ВАШЕ НАСТРОЕНИЕ? проверим ваше настроение  красный жетон - хорошее, оранжевый - нормальное, зеленый – плохое 

Слайд 3Определите тему урока
Все, что существует, оно обозначает,
На вопросы кто? и что?

верно отвечает.
А чтоб не обижался весь честной народ,
Оно всегда имеет и число, и род.
У него к тому же три склоненья есть,
Падежей различных сразу целых шесть
Определите тему урокаВсе, что существует, оно обозначает,На вопросы кто? и что? верно отвечает.А чтоб не обижался весь

Слайд 4Тема урока
Обобщение
по теме
«Имя существительное»

Тема урокаОбобщениепо теме «Имя существительное»

Слайд 5Цели урока
Организация обобщения и систематизации знаний по теме «Имя существительное»
а) определение

морфологических признаков имен существительных
б) синтаксическая роль имен существительных в предложении
в) знание орфограмм

Цели урокаОрганизация обобщения и систематизации знаний по теме «Имя существительное»а) определение морфологических признаков имен существительных б) синтаксическая

Слайд 6ПАМЯТКА «КАК РАБОТАТЬ В ГРУППЕ»
Команда – это значит вместе,
Команда – все

за одного.
Здесь все по совести и чести,
Здесь не обидят никого.
Команда вас объединяет
И не пугайтесь вы преград,
Здесь каждый свое дело знает,
Работает на результат.
А если возникают споры,
Они решаются тотчас,
И никакие разговоры
Не отвлекут от дела вас!

УВАЖАЙ СВОЕГО ТОВАРИЩА!
УМЕЙ КАЖДОГО ВЫСЛУШАТЬ!
НЕ СОГЛАСЕН – ПРЕДЛАГАЙ!

ПАМЯТКА  «КАК РАБОТАТЬ В ГРУППЕ»Команда – это значит вместе,Команда – все за одного.Здесь все по совести

Слайд 7Блиц – опрос (в группе)

1).Что такое существительное?
2). Как отличить одушевленные

существительные от неодушевленных?
3).Какого рода бывают существительные? Как определить род существительного? Приведите примеры.
 4).К какому роду относятся такие существительные:
ябеда, сирота, плакса? Приведите примеры.
5). Сколько склонений у существительных? Как определить склонение имен существительных?
6). Каким членом предложения может быть существительное?
Блиц – опрос  (в группе) 1).Что такое существительное?2). Как отличить одушевленные существительные от неодушевленных? 3).Какого рода

Слайд 8Синтаксическая пятиминутка
1.Составьте предложение.
2.Произведите его синтаксический разбор.
3.Произведите морфемный разбор слова «Родина».
4.Подберите к

данному слову синонимы.

Синтаксическая пятиминутка1.Составьте предложение.2.Произведите его синтаксический разбор.3.Произведите морфемный разбор слова «Родина».4.Подберите к данному слову синонимы.

Слайд 9Синтаксическая пятиминутка
-
Из предложения «Весной перелетные птицы возвращаются на Родину»

возьмите обстоятельство места и поставьте его в форме Им.п. ед.ч.
- Из предложения «У меня есть любимые книги» возьмите определение, поставьте его в форму ед.ч. ж.р.
- Из предложения «Мама -главное слово в каждой судьбе» возьмите подлежащее, образуйте грубую форму этого слова.
- Из предложения «Сторона родимая, как ты мне мила!» возьмите прилагательное, относящееся к обращению.
 

Синтаксическая пятиминутка- Из предложения «Весной перелетные  птицы возвращаются на Родину» возьмите обстоятельство места и поставьте его

Слайд 10Родина любимая - мать родимая.
1). Как вы понимаете смысл пословицы.
2). Произведите

синтаксический разбор.
3). Объясните постановку тире.
4).Произведите морфемный разбор слова
Родина.
5)Подберите синонимы к слову
«Родина». 

Родина любимая - мать родимая.1). Как вы понимаете смысл пословицы.2). Произведите синтаксический разбор.3). Объясните постановку тире. 4).Произведите

Слайд 11Что такое Родина?
1). Родина – это очень много.
2). Это и

тропинка с бродом через реку, и птицы, летящие на север.
3).Это и Москва, и мое родное село Орлово.
4).Это имена людей, названия рек и, конечно же, наши родители.
5).Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. 6).И все, что мы делаем доброго, прибавляет ему сил.
(Василий Песков)
Что такое Родина?		1). Родина – это очень много. 2). Это и тропинка с бродом через реку, и

Слайд 12Что такое Родина?
- Какова тема данного текста?
- К какому стилю относится?
-

Определите тип текста.
- Какова основная мысль текста?
- Выпишите из текста существительные,
определите их число.
- Почему некоторые слова в тексте
пишутся с заглавной буквы?


Что такое Родина?- Какова тема данного текста?- К какому стилю относится?- Определите тип текста.- Какова основная мысль

Слайд 13СОСТАВЛЕНИЕ СИНКВЕЙНА

Слово
Три определения
Три глагола
Предложение

СОСТАВЛЕНИЕ  СИНКВЕЙНАСловоТри определения Три глаголаПредложение

Слайд 14СИНКВЕЙН
Родина
Любимая, родная, единственная.
Прибавляет сил, притягивает нас, завораживает.
Родина – это то место,

где ты родился и вырос.
 

СИНКВЕЙНРодинаЛюбимая, родная, единственная.Прибавляет сил, притягивает нас, завораживает.Родина – это то место, где ты родился и вырос. 

Слайд 15«С чего начинается Родина?»
Эти слова песни известны всем.
Но задумываемся мы над

их содержимым?
«С чего начинается Родина?»Эти слова песни известны всем.Но задумываемся мы над их содержимым?

Слайд 16
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встает

Если скажут слово «Родина», Сразу в памяти встает

Слайд 17Cтарый дом

Cтарый дом

Слайд 18У Золки берёзку – скромницу
тоже родиной зовем!

У Золки берёзку – скромницутоже родиной зовем!

Слайд 19Родина у меня одна!

Родина у меня одна!

Слайд 20Самая любимая!

Самая любимая!

Слайд 21Спишите пословицы, вставляя пропущенные буквы.
1).Главное в жизн… - служить Отчизн... .
2).Нет

в мир… краше Родины нашей.
3).Человек без Родины, что соловей без песн… .
4).Живешь на стороне, а свое село на ум… .
5).Чужая земля радост… не прибавит.
6).Родину, как и родителей, на чужбин… не найдешь.

Спишите пословицы, вставляя пропущенные буквы.1).Главное в жизн… - служить Отчизн... .2).Нет в мир… краше Родины нашей.3).Человек без

Слайд 22ИТОГ УРОКА
Народная мудрость гласит:
«Кто Родине служит верно, тот долг исправляет

примерно»
-Чему учит нас эта пословица?
Берегите Родину,
Без неё нам не жить.
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой
Берегите Родину, /Нет Родины другой.

ИТОГ УРОКАНародная мудрость гласит: «Кто Родине служит верно, тот долг исправляет примерно»-Чему учит нас эта пословица?Берегите Родину,Без

Слайд 23ИТОГ УРОКА
- Капитаны, оцените работу групп.
- Ребята, оцените свою работу

(жетоны).

КРАСНЫЙ – ОТЛИЧНО
ОРАНЖЕВЫЙ – ХОРОШО
ЗЕЛЕНЫЙ - ПОСРЕДСТВЕННО
ИТОГ  УРОКА- Капитаны, оцените работу групп.- Ребята, оцените свою работу (жетоны).КРАСНЫЙ – ОТЛИЧНООРАНЖЕВЫЙ – ХОРОШОЗЕЛЕНЫЙ -

Слайд 24
Продолжите предложения:
Сегодня на уроке я узнал …
Мне было интересно …
Особенно

понравилось …
Вызывало затруднение …

Продолжите предложения:Сегодня на уроке я узнал …Мне было интересно …Особенно понравилось …Вызывало затруднение …

Слайд 25Домашнее здание
. Напишите мини-сочинение
«Что такое Родина?»
или
стихотворение
или мультимедийную презентацию
или
рисунок!

Домашнее здание. Напишите мини-сочинение «Что такое Родина?»илистихотворениеили мультимедийную презентациюили рисунок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть