Слайд 2Функциональные стили речи:
Исторически сложившаяся система речевых средств, используемых в той
или иной сфере человеческого общения; разновидность литературного языка, выполняющая определенную функцию в общении.
Слайд 4Существует 5 функциональных стилей:
Научный стиль
Официально-деловой стиль
Публицистический стиль
Разговорный
стиль
Художественный стиль
Слайд 6Научный стиль
Научный стиль — стиль научных сообщений. Сфера использования этого стиля
— наука, адресатами текстовых сообщений могут выступать учёные, будущие специалисты, ученики, просто любой человек, интересующийся той или иной научной областью; авторами же текстов данного стиля являются учёные, специалисты в своей области. Целью стиля можно назвать описание законов, выявление закономерностей, описание открытий, обучение и т. п.
Слайд 7Официально-деловой стиль
Основная функция стиля — информационная (передача информации). Для него характерно
наличие речевых клише, общепринятой формы изложения, стандартного изложения материала, широкое использование терминологии и номенклатурных наименований, наличие сложных несокращенных слов, аббревиатур, отглагольных существительных, преобладание прямого порядка слов.
Слайд 8Публицистический стиль
Публицистический стиль служит для воздействия на людей через средства массовой
информации. Он встречается в жанрах статьи, очерка, репортажа, фельетона, интервью, ораторской речи и характеризуется наличием общественно-политической лексики, логичностью, эмоциональностью, оценочностью, призывностью.
Слайд 9Разговорный стиль
Разговорный стиль служит для непосредственного общения, когда автор делится с
окружающими своими мыслями или чувствами, обменивается информацией по бытовым вопросам в неофициальной обстановке. В нём часто используется разговорная и просторечная лексика.
Слайд 10Художественный стиль
Художественный стиль воздействует на воображение и чувства читателя, передаёт мысли
и чувства автора, использует всё богатство лексики, возможности разных стилей, характеризуется образностью, эмоциональностью, конкретностью речи.
Слайд 12а) С самого утра перепадает мелкий дождик, сменяемый по временам теплым
солнечным сиянием. Небо то все заволакивается рыхлыми белыми облаками, то вдруг местами расчищается на мгновение, и тогда из-за раздвинутых туч показывается лазурь, ясная и ласковая, как прекрасный глаз.
б) В Москве и Подмосковье сегодня переменная облачность, временами небольшой дождь. Ветер слабый. Температура днем 15—17 °С.
в) Ну и погода сегодня! То дождь, то солнце. Да и не очень тепло.
Слайд 13Дома, на работе, в школе на уроке, в школе на перемене,
на экскурсии в музее, на прогулке в лесу, в магазине, в поликлинике, в общественном транспорте, в гостях у знакомых, на собрании.
Слайд 14а) Женя помолчала и опять спросила:
— Оля, а кто такой Тимур?
—
Это один царь такой,— намыливая себе лицо и руки, неохотно ответила Ольга,— злой, хромой, из средней истории. (А. Гайдар.)
б) Тимур (Тамерлан), годы жизни 1336—1405, среднеазиатский полководец и завоеватель. Предпринял ряд походов в Среднюю Азию, на Ближний Восток, в Индию. Завоевания Тимура сопровождались массовым истреблением покоренного населения и беспощадным разорением целых стран. (Энциклопедический словарь.)
Слайд 15 Футболист ударил по мячу. Ударил, значит, его нога оказала определенное
воздействие на мяч, и скорость мяча увеличилась.
Сережа накатывает мяч на Ваньку, и тот — бац! — неожиданно бьет с ходу. Мяч со свистом летит в ворота.
Слайд 16«Речь — удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы
пользоваться им»
Георг Гегель