Презентация, доклад по теме: Формирование и развитие основных компетентностей на уроках русского языка посредством использования современных компьютерных технологий

Содержание

Цель современного обучения – подготовка конкурентноспособной личности, готовной к эффективному участию в социальной, эмоциональной и политической жизни страны.

Слайд 1Асбестовское муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 11
Формирование и развитие основных

компетентностей
на уроках русского языка посредством использования современных компьютерных технологий

Автор: Шамарина Елена Вениаминовна,
учитель русского языка и литературы
АМОУСОШ № 11
2011 г.
Асбестовское муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 11 Формирование и развитие основных компетентностей на уроках русского

Слайд 2

Цель современного обучения – подготовка конкурентноспособной личности, готовной к эффективному участию

в социальной, эмоциональной и политической жизни страны.
Цель современного обучения – подготовка конкурентноспособной личности, готовной к эффективному участию в социальной, эмоциональной и политической жизни

Слайд 3Цель: определение путей формирования коммуникативной и информационной компетеностей на уроках русского

языка.

Задачи:
Провести диагностику уровня развития коммуникативной и информационной компетенции.
Разработать методы, приемы и формы уроков для развития коммуникативной и информационной компетенции.

Цель: определение путей формирования коммуникативной и информационной компетеностей на уроках русского языка. 	Задачи:Провести диагностику уровня развития коммуникативной

Слайд 4Планируемый результат:
Определены условия формирования и развития ключевых компетентностей учащихся.
Увеличение количества учащихся,

участвующих в работе по подготовке и презентаций учебных проектов.
Повышение профессиональной компетентности.
100% учащихся успешно освоили государственный образовательный стандарт по русскому языку.

Планируемый результат: Определены условия формирования и развития ключевых компетентностей учащихся.Увеличение количества учащихся, участвующих в работе по подготовке

Слайд 5Уровень развития коммуникативных способностей учащихся.

Уровень развития коммуникативных способностей учащихся.

Слайд 6Основными целями применения ИКТ на уроках русского языка являются:
развитие речевой

компетенции: умение понимать текст, выделять его основную мысль, определять авторскую позицию и др.;
увеличение объема лингвистических знаний;
активизация познавательной деятельности учащихся, развитие мотивации учащихся к самостоятельной деятельности, навыков самоконтроля и самопроверки языка;
повышение мотивации и эффективности изучения языка.

Основными целями применения ИКТ на уроках русского языка являются:  развитие речевой компетенции: умение понимать текст, выделять

Слайд 7Материалы методической копилки учителя русского языка и литературы АМОУ СОШ №11

Шамариной Е.В.
Материалы  методической копилки учителя русского языка и литературы  АМОУ СОШ №11 Шамариной Е.В.

Слайд 81. Обучающие программы - это специфическое учебное пособие, предназначенное для самостоятельной

работы учащихся.
1. Обучающие программы - это специфическое учебное пособие, предназначенное для самостоятельной работы учащихся.

Слайд 9Актуальность использования компьютерных программ состоит в том, что:
Программы можно использовать

как на уроке с помощью учителя, так и самостоятельно в компьютерном классе или дома.
Задания, предлагаемые в программе, могут являться как тренажерными, так и контрольными.
Есть возможность для повторения материала и ликвидации пробелов по конкретному разделу русского языка.
В любое время учащийся может вспомнить теоретический материал, узнать незнакомый термин, воспользовавшись системой «Справочник».
Программы дают возможность ознакомиться с примерами, иллюстрирующими языковое явление или подобрать примеры к теме урока.
Программы дают возможность познакомиться с биографиями выдающихся ученых-лингвистов.
Имеются различного рода демонстрации, которые можно применять в качестве наглядного материала при объяснении нового материала, при объяснении новой темы на уроках русского языка, для удобства их использования существует Альбом. Есть возможность распечатать данный материал.
В работе могут быть использованы поддерживающие "Учебник", "Словари примеров", собранные в "Справочных материалах", сами статьи "Учебника».

Актуальность использования компьютерных программ состоит в том, что:  Программы можно использовать как на уроке с помощью

Слайд 102. Создание мультимедийных презентаций.
Проведение презентаций на уроке при объяснении нового

материала: заранее созданная презентация заменяет классную доску при объяснении нового материала для фиксации внимания учащихся на каких-либо иллюстрациях, данных и т.д.
Совместное изучение источников и материалов урока (например, обсуждение произведений искусства на основе мультимедийных энциклопедий, отсканированных графических изображений или полученных из Интернета материалов и пр.)
Презентация по результатам выполнения индивидуальных и групповых проектов: подготовка учениками (самостоятельно или в группе) презентации для сопровождения собственного доклада.

2. Создание мультимедийных презентаций. Проведение презентаций на уроке при объяснении нового материала: заранее созданная презентация заменяет классную

Слайд 111-й тур
Звуки и буквы


Лексика


Фразеология
10 20 30 40


10

20 30 40


10 20 30 40

1-й турЗвуки и буквыЛексикаФразеология10  20  30  4010  20  30  40 10

Слайд 12Расставить буквы и прочесть названия 10 животных:

ЛЁЗОК
КУТА
ДАШОЛЬ


ЛЁСО
ОВАРКО
СУГЬ
ПУТЕХ
АЗОК
ЦУРИКА
ВОЦА
Расставить буквы и прочесть названия 10 животных:  ЛЁЗОК КУТА ДАШОЛЬ ЛЁСО ОВАРКО СУГЬ  ПУТЕХ АЗОК

Слайд 13Подобрать к словам антонимы
широкий
твёрдый
старый
скучный
бесполезный
неряшливый

Подобрать к словам антонимыширокий твёрдый старый скучный бесполезныйнеряшливый

Слайд 14Что это?
Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду

суют, вмешиваясь не в своё дело.
Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего - то не понимают; не бельё, а их развешивают.
Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчезает; на него бросают слова и деньги, кто их не ценит.
Что это?Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело.Не

Слайд 15Сочинение по картине Васнецова Виктора Михайловича «Иван-царевич на сером волке»

Сочинение по картине  Васнецова Виктора Михайловича «Иван-царевич на сером волке»

Слайд 16Словарь устаревших слов
Парча – плотная узорчатая шелковая ткань, вытканная золотыми и

серебряными нитями.
Голевой – вытканный золотыми нитями.
Кафтан – старинная мужская верхняя долгополая одежда.
Кушак – пояс из ткани или связанный из шнура.
Сафьяновый – сделанный из сафьяна (из кожи высокого качества).
Скатный жемчуг – крупный, круглый, ровный.
Червлёный – красный, багряный, ярко-красный.
Яхонты – рубины и сапфиры.
Словарь устаревших словПарча – плотная узорчатая шелковая ткань, вытканная золотыми и серебряными нитями.Голевой – вытканный золотыми нитями.Кафтан

Слайд 17План сочинения:
I Вступление (о Васнецове, о сказке).
II Основная часть.
1. Эпизод

сказки.
2. Стремительный бег волка.
3. Всадники.
а) Иван-царевич: поза, взгляд, одежда, оружие;
б) девушка: поза, лицо; волосы; одежда;
в) чувства героев.
III Заключение (мои мысли о картине).
План сочинения:		I Вступление (о Васнецове, о сказке).II Основная часть. 1. Эпизод сказки.2. Стремительный бег волка.3. Всадники.а) Иван-царевич:

Слайд 18Сочинение на тему: «Мой любимый учитель».


Презентацию подготовила:
ученица 6 «а» класса АМОУ СОШ №11
Суслопарова Виолетта.
Руководитель: учитель русского языка и литературы
Шамарина Елена Вениаминовна.

Сочинение на тему:  «Мой любимый учитель».       Презентацию подготовила:ученица 6 «а»

Слайд 19
Я хочу

рассказать о своем учителе музыки.
Девять лет назад я пришла учиться в Асбестовскую городскую музыкальную школу. Здесь я и познакомилась с моим преподавателем по фортепиано - Бутаковой Натальей
Алексеевной. Она повела меня за руку в мир музыки.
Я хочу рассказать о своем учителе музыки. Девять

Слайд 20





Музыка не всем даётся, но Наталья Алексеевна умеет сделать так, что всё трудное кажется простым. На своих уроках она учит нас упорству, настойчивости, трудолюбию.

Музыка

Слайд 213. Тестовая система контроля.

3. Тестовая система контроля.

Слайд 22Укажите правильный вариант ответа.
1) В корне слова пишется буква а.

а) позв..нить в) вд..ли
б) зан..чевать г) к..лючий
2) В корне слова пишется о.
а) сн..чала в) выд..вать
б) ост..новиться г) расх..ждение
3) В корне слова пишется буква и.
а) ж..стяной в) др..мать
б) с..неватый г) поз..ленеть
4) В корне слова пишется буква е.
а) разл..чать в) осл..пить
б) св..вать г) отн..мать
Укажите правильный вариант ответа. 1) В корне слова пишется буква а.   а) позв..нить

Слайд 23В каком слове пишется буква Ы?
РЕПЕТИЦ…Я
Ц…КОРИЙ
МОТОЦ…КЛ
Ц…КНУТЬ
Отлично! Ты справился! Так держать!
Увы! Ты

ошибся! Подумай ещё!
В каком слове пишется буква Ы?РЕПЕТИЦ…ЯЦ…КОРИЙМОТОЦ…КЛЦ…КНУТЬОтлично! Ты справился! Так держать!Увы! Ты ошибся! Подумай ещё!

Слайд 24В каком слове пишется буква И?


пр...интересное
плаванье
пр...брежный
магазин
пр...бывать
в гостинице
ВПЕРЁД!

В каком слове пишется буква И?пр...интересное плаваньепр...брежный магазинпр...бывать в гостиницеВПЕРЁД!

Слайд 254. Использование интерактивной доски.

4. Использование интерактивной доски.

Слайд 265. Работа над проектами и видеопроектами.
Евстафьев Игнат – ученик

6 «б» класса, автор работ «Мой любимый учитель», «Есть такая профессия Родину защищать».
5. Работа над проектами и видеопроектами.  Евстафьев Игнат – ученик 6 «б» класса, автор работ «Мой

Слайд 27 
Исследовательский мини – проект
«Сопоставительный анализ образов богатырей в былинах и российской

мультипликации начала XXI века»
 


Исполнитель:
Жаркова Анастасия
АМОУ СОШ № 11, 6 «б» класс

Руководитель:
Шамарина Елена Вениаминовна,
учитель русского языка и литературы




Управление образования Асбестовского городского округа Асбестовское муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 11  

 Исследовательский мини – проект«Сопоставительный анализ образов богатырей в былинах и российской мультипликации начала XXI века» Исполнитель:

Слайд 29Достоинства использования ИКТ:
Помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и

дифференциацию с учётом особенностей детей, их уровня обученности.
Развивает творческие, исследовательские способности учащихся, повышает их активность.
Способствует интенсификации учебно-воспитательного процесса, более осмысленному изучению материала, приобретению навыков самоорганизации, превращению систематических знаний в системные.
Помогает развитию познавательной деятельности учащихся и интереса к предмету.

Достоинства использования ИКТ:Помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию с учётом особенностей детей, их

Слайд 30Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть