Презентация, доклад по технологии Французские мастерские

Содержание

Пусть ученик не заучивает науку, а выдумывает ее сам. Жан-Жак Руссо Учить не мыслям, а мыслить. Иммануил КантВсему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно — указать дорогу. Ричард Олдингтон

Слайд 1Технология французских мастерских на уроках литературы
Подготовила учитель русского языка и литературы


МОУ СОШ №3 г. Серпухова
Петрушина Алла Николаевна

Технология  французских мастерских на уроках литературыПодготовила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №3 г. Серпухова

Слайд 2Пусть ученик не заучивает науку, а выдумывает ее сам.
Жан-Жак Руссо



Учить не мыслям, а мыслить.
Иммануил Кант


Всему, что необходимо знать, научить нельзя,
учитель может сделать только одно — указать дорогу.
Ричард Олдингтон

Пусть ученик не заучивает науку, а выдумывает ее сам. Жан-Жак Руссо Учить не мыслям, а мыслить. Иммануил

Слайд 3Технология «французские мастерские»
Французская группа нового образования» (Groupe Francais d'Education Nouvelle) возникла

в 20-х годах ХХ века

Анри Бассис –
педагог, поэт, драматург, общественный деятель

Технология  «французские мастерские»Французская группа нового образования» (Groupe Francais d'Education Nouvelle) возникла в 20-х годах ХХ векаАнри

Слайд 4Санкт-петербург
1990 год
с1987 г. группа Окончательно признана министерством образования

Франции
Санкт-петербург   1990 годс1987 г. группа Окончательно признана министерством образования Франции

Слайд 5Этапы работы мастерской
1. «Индукция» («наведение») — создание эмоционального настроя, включение подсознания,

области чувств каждого ученика, создание личного отношения к предмету обсуждения.
Индуктор — слово, образ, фраза, предмет, звук, мелодия, текст, рисунок и т. д. — всё, что может разбудить чувство, вызвать поток ассоциаций, воспоминаний, ощущений, вопросов.
Удивиться!!!
Этапы работы мастерской1. «Индукция» («наведение») — создание эмоционального настроя, включение подсознания, области чувств каждого ученика, создание личного

Слайд 6

2. «Деконструкция» -
(поставить в затруднительное положение).

Индивидуальное создание гипотезы,

решения, текста, рисунка, проекта.

Если не знаешь, опираешься на опыт соседа(реконструкция).
Построение этих элементов группой.



Задуматься???
2. «Деконструкция» - (поставить в затруднительное положение). Индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта. Если не знаешь,

Слайд 7
3. Социализация (работа в малой группе).
Представление всем промежуточного и окончательного результата.


Каждый выступает на основе своего опыта, не боясь высказывать мнение вслух.

п.1 2 3 должны повторяться несколько раз, на основе узнанного + новое.

Все получится!!!
3. Социализация (работа в малой группе).Представление всем промежуточного и окончательного результата. Каждый выступает на основе своего опыта,

Слайд 8





4. Афиширование - представление

«произведений» - работ учеников

(текстов, рисунков, схем, проектов, решений)

в аудитории на доску и ознакомление с ними .


«Подарок» для других групп





4.

Слайд 9
5. Разрыв - кульминация творческого процесса: инсайт (озарение), новое видение

предмета, явления.
Происходит осмысление полученного эмпирическим (на уровне интуиции) путем опыта через выдвижение гипотез, установление причинно-следственных связей, обоснование сделанных выводов
Появляется информационный запрос, у каждого- свой.
Озарение

5. Разрыв -  кульминация творческого процесса: инсайт (озарение), новое видение предмета, явления. Происходит осмысление полученного эмпирическим

Слайд 10
6. Рефлексия - отражение
чувств, ощущений, возникших у
учеников в ходе

мастерской.
Отсюда результат работы в
мастерской описывается
словами «открыл,
почувствовал, помог, выстроил,
создал, задумался».

У меня получилось!!!

6. Рефлексия - отражение чувств, ощущений, возникших у учеников в ходе мастерской. Отсюда результат работы в мастерской

Слайд 11Виды мастерских:
1. Мастерская построения
знаний.

2. Мастерская творческого письма.

Виды мастерских:1. Мастерская построения знаний. 2. Мастерская творческого письма.

Слайд 12Мастерские построения знаний
Марина Цветаева – 11кл.

Шекспир…и нет ему конца –

10кл.

Лирика Б. Пастернака – 11кл.

У Васютки было озеро (В. Астафьев) – 5кл.

Спросите у писателя (Ф. Достоевский) – 10кл.
Мастерские построения знаний Марина Цветаева – 11кл.Шекспир…и нет ему конца – 10кл. Лирика Б. Пастернака – 11кл.У

Слайд 13Мастерские творческого письма
Сочинение фантастического рассказа.

«Что в имени тебе моём?»

Моя семья.

О щедрости

души.

О добрых чувствах.
Мастерские  творческого письмаСочинение фантастического рассказа.«Что в имени тебе моём?»Моя семья.О щедрости души.О добрых чувствах.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть