ВЫПОЛНИЛА : УЧЕНИЦА 4 КЛАССА БЕСТЯХСКОЙ СОШ
СТЕПАНОВА АННА
РУКОВОДИТЕЛЬ: НИКИФОРОВА Е.Н.
Творческий путь Агнии Барто
Слайд 3 Цель: выяснение проявления интереса у детей к чтению стихов
Агнии Барто .
Задачи
Познакомиться с жизнью и деятельности поэтессы.
Узнать сколько дети читают стихов и произведении А.Барто.;
Прививать интерес и удовольствие от читательской деятельности;
Объект: учащиеся начальных классов.
Предмет: Книги.
Слайд 4Идет бычок, качается, вздыхает на ходу..." — имя автора этих строк
знакомо всем. Одна из самых известных детских поэтесс — Агния Барто — стала любимым автором для многих поколений детей.
Слайд 5
БАРТО АГНИЯ ЛЬВОВНА (1906–1981), русская поэтесса. Родилась 4 февраля 1906 в
Москве в семье врача-ветеринара. Училась в балетном училище. В годы учебы, испытывая творческое влияние А.А.Ахматовой и В.В.Маяковского, начала писать стихотворные эпиграммы и зарисовки. По совету Луначарского занялась профессиональной литературной деятельностью.
Слайд 6
В 1925 были опубликованы ее первые стихотворения Китайчонок Ван Ли и
Мишка-воришка. За ними последовали Первое мая (1926), Братишки (1928), после публикации которых К.И.Чуковский отметил незаурядный талант Барто как детского поэта. Некоторые стихотворения были написаны совместно с мужем, поэтом П.Н.Барто (Девочка чумазая и Девочка-ревушка, 1930).
После выхода в свет цикла поэтических миниатюр для самых маленьких Игрушки (1936), а также стихов Фонарик, Машенька и др. Барто стала одним из самых известных и любимых читателями детских поэтов, ее произведения издавались огромными тиражами, входили в хрестоматии. Ритм, рифмы, образы и сюжеты этих стихов оказались близки и понятны миллионам детей.
Агния Барто написала сценарии кинофильмов Подкидыш (1940, совм. с актрисой Риной Зеленой), Алеша Птицын вырабатывает характер (1953), 10 000 мальчиков (1962, совм. с И.Окадой). Ее стихотворение Веревочка было взято режиссером И.Фрэзом за основу замысла фильма Слон и веревочка (1945).
Слайд 7
В годы Великой Отечественной войны Барто находилась в эвакуации в Свердловске,
выезжала на фронт с чтением своих стихов, выступала на радио, писала для газет. Ее стихи военных лет (сборник Подростки, 1943, поэма Никита, 1945 и др.) За сборник Стихи детям (1949) Барто была присуждена Государственная премия (1950)
Слайд 8
О воспитанниках детского дома рассказывается в поэме Барто «Звенигород» (1948).В течение
девяти лет Барто вела на радио, передачу «Найти человека», в которой занималась поисками людей, разлученных войной. С ее помощью было воссоединено около 1000 семей. Об этой работе Барто написала повесть Найти человека (опубл. в 1968).
Слайд 9В Записках детского поэта (1976) поэтесса сформулировала свое поэтическое и человеческое
кредо: «Детям нужна вся гамма чувств, рождающих человечность». Многочисленные поездки по разным странам привели ее к мысли о богатстве внутреннего мира ребенка любой национальности. Подтверждением этой мысли стал поэтический сборник «Переводы с детского» (1977), в котором Барто перевела с разных языков детские стихи.
В течение многих лет Барто возглавляла Ассоциацию деятелей литературы и искусства для детей, была членом международного Андерсеновского жюри. В 1976 ей была присуждена Международная премия им Андерсена. Стихи Барто переведены на многие языки мира. Умерла Барто в Москве 1 апреля 1981.
Слайд 11ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
В начальной школе проведено анкетирование ,где дети отвечали на
заданые вопросы.
1) Любите ли вы читать книги?
2)Любите ли вы читать стихотворения?
3) Самая известная детская поэтесса?
4) Какие стихотворении знайте Агнии Львовны Барто? Напишите
Слайд 13ВЫВОД
Интересный факт: Сейчас больше детей знают Агнии
Барто с детского сада. Но когда они становятся школьниками больше знакомятся с другими писателями , поэтому постепенно забывают поэтессу.
Мальчикам нравятся больше книги энциклопедического характера о спорте, о войне, о технике, об оружии, о компьютерах, о восточных единоборствах, любимые книги мальчиков: «Энциклопедии про динозавров» , о животных , о машинах ,детективы ,приключения и.т.д.. А девочкам нравится читать волшебные сказки о Феях, сказки Андерсена, Шарль Перро, Братьев Гримм, рассказы о дружбе сверстников, о хороших поступках.
По результатам анкетирования нам стало известно: что дети не всегда могут назвать название стихов, многие забыли известную поэтессу.