ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ УРОКА
Русской речи
в VII-ом классе
национальной школы
Учитель: Белински Наталья
2016
Слайд 2«Чему учит природа»
Имена прилагательные в именительном и родительном падеже
Тип урокa: комбинированный
Субкомпетенции
Ученик способен:
адекватно воспринимать и понимать значение актуальной для понимания содержания художественного произведения лексики;
активно и заинтересованно участвовать в дискуссиях по заданной теме;
осознанно, эмоционально читать лирические произведения (в том числе и наизусть);
выполнять письменные упражнения с целью практического владения языковым материалом и употребления его в речевой практике при работе над текстом.
Слайд 4 Операциональные цели (сформулированные на базе субкомпетенций).
Ученик способен:
-употреблять в потоке речи изученную лексику по теме ; - выражать согласие/ несогласие, используя формулы русского речевого этикета, аргументировать свои ответы;
- развивать образное мышление, научить видеть и понимать красоту природы;;
- проявлять интерес к чтению стихотворений о природе;
-видеть красоту природы и рассказывать о ней на русском языке .
Слайд 5 Ход урока:
На перемене звучит
Relaks: Звуки природы,
пение птиц
Слайд 6Прекрасная музыка перенесет нас на страницы волшебной книги, которую написала сама
Природа.
Послушайте и ответьте на вопрос:
-О чем рассказывает эта музыка?
Слайд 7Чему учит природа
Нас солнце учит не жалеть,
Река – на месте не
сидеть,
Звезда – гореть, земля – искать,
Простор небес – с земли взлетать.
Дожди нас учат чистоте,
Цветы – любви, закат – мечте,
Сопротивленью – паруса,
Прощенью – мамины глаза.
Как можно учиться у природы? Чему она может нас научить?
Слайд 8СЛОВАРНАЯ РАБОТА
Мудрый (-ая) – înțelept
Терпение – răbdare
Взамен – în schimb
Порода –
specie
Крепкий (-ая) - durabil
Слайд 9Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок – терпению,
Пчелы
в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте,
Солнце учит доброте,
Каждый день, зимой и летом,
Дарит нам тепло со светом.
И взамен ни у кого
Не попросит ничего!
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ
Учит крепкой дружбе.
Владимир Орлов
Слайд 10Игра «Ошибка». Послушайте предложения, выразите согласие или несогласие, аргументируйте свой ответ.
1.Природу надо охранять.
2. Друзья природы оставляют в лесу мусор.
3. Друзья природы разводят костры в лесу.
4. Друг не ломает ветки деревьев и не портит кору.
5. Друг разрушает муравейники.
Слайд 11Работа в группах:
Задание для первой группы:
В конверте перепутались части картинок. Соберите
картинку, составьте небольшой рассказ, озаглавьте его. (Игра « Собери картинку»)
Задание для второй группы:
В конверте перепутались слова пословиц. Соберите их и объясните значение каждой пословицы. (Игра «Собери пословицу»)
Слайд 12Прилагательное
Мы с тобой дружны
Признаки предметов
Называешь ты.
Солнечное лето,
Праздничная ель,
Вкусные конфеты,
Машенькин портфель.
Прилагательные –
слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие?
Слайд 13Подберите нужное слово
роща (какая?)
луг (какой?)
небо (какое?)
голубое
берёзовая
зелёный
дни
Слайд 14Измени по образцу
мальчик (какой?) хороший, …, …, …
природа (какая?)
мудрая, …, …, …
окно (какое?) большое, …, …, …
цветы (какие?) красивые, …, …, …
мальчика (какого?) хорошего, …, …, …
природы (какой?) мудрой, …, …, …
окна (какого?) большого, …, …, …
цветов (каких?) красивых, …, …, …
Слайд 15Итоги урока
Игра «Закончи предложение».
- Сегодня на уроке я узнал(а)
……..
- Мне понравилось ………..
- Природа прекрасна ………
Слайд 16ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Выучить стихотворение наизусть
Письменно выполнить упр.4, стр. 71
Слайд 18 Использованная литература:
Пригорски А., Лука Е. «Русская речь».
Учебник для молдавских школ с обучением на румынском языке, III год обучения, Prut Internațional, 2012.
Бурачёва Е., Горчак Е., Корсак В., Черней Ю. «Русский язык и литературное чтение». Куррикулум для гимназий с румынским языком обучения, Кишинэу, 2010.
Никитченко А., Бурачёва Е., Горчак Е., Корсак В. «Русский язык и литературное чтение». Методический гид для гимназий с румынским языком обучения, Кишинэу, 2011.
www.pedportal.net
www.maam.ru