Презентация, доклад по русской литературе по теме Методика формирования отдельных качеств чтения

Содержание

Задачи обучения чтению♦ выработка у детей полноценного навыка чтения, включающего в себя правильность , беглость, выразительность и сознательность чтения;♦ воспитание нравственно – этических норм поведения и развитие эмоциональной сферы школьников с нарушением интеллекта;♦ формирование коммуникативных умений

Слайд 1 МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ

КАЧЕСТВ ЧТЕНИЯ
МЕТОДИКА         ФОРМИРОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ ЧТЕНИЯ

Слайд 2Задачи обучения чтению
♦ выработка у детей полноценного навыка чтения, включающего в

себя правильность , беглость, выразительность и сознательность чтения;
♦ воспитание нравственно – этических норм поведения и развитие эмоциональной сферы школьников с нарушением интеллекта;
♦ формирование коммуникативных умений обучающихся;
♦ коррекция недостатков сенсорной, речевой когнитивной сфер детей.
Задачи обучения чтению♦ выработка у детей полноценного навыка чтения, включающего в себя правильность , беглость, выразительность и

Слайд 3Для выработки полноценного навыка чтения учитель делает упор на правильность, беглость,

выразительность и сознательность чтения.
Для выработки полноценного навыка чтения учитель делает упор на правильность, беглость, выразительность и сознательность чтения.

Слайд 4Правильное чтение
Это чтение без искажения звукового состава слов с соблюдением правильного


ударения в них.
Правильное чтениеЭто чтение без искажения звукового состава слов с соблюдением правильного ударения в них.

Слайд 5Задачи речевой зарядки
-установление связи между зрительными и речедвигательными образами слогов

и слов;
- дифференциация сходных единиц чтения;
-закрепление в памяти слогов и слов, читаемых глобально;
-слияние в единый процесс восприятия и осмысления слова.
Задачи речевой зарядки -установление связи между зрительными и речедвигательными образами слогов и слов;- дифференциация сходных единиц чтения;

Слайд 6Приемы, помогающие сохранить интерес детей к чтению
- чтение «по цепочке»

(предложения текста прочитываются поочередно);
- чтение абзацами (учитель называет ученика, который будет читать);
- чтение «с эстафетой» (сами дети называют одноклассника, который продолжит чтение);
- выборочное чтение.
Приемы, помогающие сохранить интерес детей к чтению - чтение «по цепочке» (предложения текста прочитываются поочередно);- чтение абзацами

Слайд 7Приемы наблюдения
- медленное чтение учителя (текст до этого уже отработан), когда

обучающиеся имеют возможность следить по книге;
- комбинированное чтение, когда в тексте выделяются предложения для чтения их хором. Перед детьми ставится задача вовремя включиться в хоровое чтение;
- сопряженное чтение, когда текст начинает читать учитель вместе с учениками. Затем на время он замолкает, а дети продолжают читать хором.
- контроль детей за чтением товарищей с последующим сообщением количества и характера допущенных ошибок. (1-2 предложения)
Приемы наблюдения- медленное чтение учителя (текст до этого уже отработан), когда обучающиеся имеют возможность следить по книге;-

Слайд 8Игры
«Слог потерялся», «Буква потерялась».

На доске записываются слова из текста с

пропущенной буквой или слогом. Обучающиеся должны их прочитать, догадавшись, какая буква или слог потерян. Эта игра заставляет внимательно вглядываться в слово.
Игры«Слог потерялся», «Буква потерялась». На доске записываются слова из текста с пропущенной буквой или слогом. Обучающиеся должны

Слайд 9Игры
«Кто самый внимательный?»

Ученики читают на карточках пары слов, различающихся 1-2

буквами, их количеством, расположением буквенных знаков (зима-земля, потемнело –потеплело) дается определенное время на прочтение каждой пары. Школьники должны сказать, какие два слова они прочитали.
Игры«Кто самый внимательный?» Ученики читают на карточках пары слов, различающихся 1-2 буквами, их количеством, расположением буквенных знаков

Слайд 10Игры

«Шепни на ушко».
На доске записываются слова и закрываются полосками бумаги. Полоски снимаются поочередно на короткий промежуток времени и возвращаются на место. Ученики должны прочитать и шепнуть на ухо учителю, какое слово они прочитали.
Игры              «Шепни на ушко».

Слайд 11Игры
«Бегущая лента».

Слова записываются на полоске бумаге. Лента постепенно разворачивается. Школьники

должны успеть прочитать и запомнить слова (не более 2-3):
готов-готовил-приготовил.
Игры«Бегущая лента». Слова записываются на полоске бумаге. Лента постепенно разворачивается. Школьники должны успеть прочитать и запомнить слова

Слайд 12Игры
«Фотоаппарат».
Учащиеся прочитывают на карточке слова, сходные по звуковому составу. Карточка

убирается, дети воспроизводят то, что «сфотографировали» глазами. Например, зайчик-заинька,
лыжи-ложись.
Игры«Фотоаппарат». Учащиеся прочитывают на карточке слова, сходные по звуковому составу. Карточка убирается, дети воспроизводят то, что «сфотографировали»

Слайд 13Беглость чтения
Это такой темп, который характерен для разговорной речи и при

котором понимание читаемого материала опережает его произнесение.
Беглость чтенияЭто такой темп, который характерен для разговорной речи и при котором понимание читаемого материала опережает его

Слайд 14Задания при повторном чтении
чтение по абзацам,
чтение с «эстафетой»,
выборочное чтение,

деление текста на части,
подбора заглавий к частям,
выявление характерных черт героя.
к старшим классам увеличивается доля упражнений в чтении про себя.
Задания при повторном чтениичтение по абзацам, чтение с «эстафетой», выборочное чтение, деление текста на части, подбора заглавий

Слайд 15Упражнения для развития умения читать про себя
читай и ответь на

вопрос, записанный на доске ( вопрос задается к определенному отрывку текста и не повторяет заданий, которые отрабатывались при коллективном анализе текста);
читай и отметь незнакомые тебе слова, спроси об их значении;
читай про себя в течение 1 минуты, посчитай, сколько слов за это время ты успел прочитать, какое количество слов ты прочитал вчера за это же время;
Упражнения для развития умения читать про себя читай и ответь на вопрос, записанный на доске ( вопрос

Слайд 16Методика работы в период разминки
Учащимся дается задание читать про себя

тексты на карточках.
После окончания молчаливого чтения учитель вызывает 1-2 человек для чтения вслух своего текста с учетом времени , равной 1 минуте.
По прочитанному учеником тексту речевой разминки учитель задает классу вопрос, чтобы убедиться в том, как школьники поняли содержание текста, а также для того, чтобы обеспечить внимание детей к содержанию нового для них рассказа, который читает их товарищ . По мере овладения навыком работы с текстами на карточках обязанность задавать вопросы переходит к самим читающим.
класс оценивает технику чтения своего товарища с учетом соблюдения времени, правильность и выразительность чтения, точности подготовленного вопроса.

Методика работы в период разминки Учащимся дается задание читать про себя тексты на карточках. После окончания молчаливого

Слайд 17Выразительность чтения
Такое качество, при котором с помощью различных средств интонации наиболее

полно передается эмоциональное и
смысловое
содержание
произведения.
Выразительность чтенияТакое качество, при котором с помощью различных средств интонации наиболее полно передается эмоциональное и смысловое содержание

Слайд 18Этапы формирования выразительности чтения
1-й – подготовительный. Идет работа по развитию выразительности

речи, исправляются недостатки ее технической стороны.

2-й – основной. Начинается работа над выразительностью самого навыка чтения.
Этапы формирования выразительности чтения1-й – подготовительный. Идет работа по развитию выразительности речи, исправляются недостатки ее технической стороны.2-й

Слайд 19Виды и приемы работы на 1 этапе
Отчетливое произнесение звуков, слогов,

слов, чистоговорок, четверостиший во время артикуляционной гимнастики
Хоровое чтение – для отработки умения регулировать силу голоса, воспроизводить мелодику и темп речи учителя. (физкультминутки с речевым сопровождением)
Отраженное воспроизведение вслед за учителем прочитанных предложений.
Драматизация текста.
Специальные упражнения на формирование умения сознательно пользоваться некоторыми видами интонационных средств (чтение по ролям, работа над логическими паузами)

Виды и приемы работы на  1 этапе Отчетливое произнесение звуков, слогов, слов, чистоговорок, четверостиший во время

Слайд 20Осознанность чтения
Это основное качество чтения. Оно связано с пониманием значений слов

и смысла предложений, входящих в текст, с правильным установлением смысловых отношений внутри отдельных частей текста и между его частями; с осознанием
основной мысли
художественного
произведения.
Осознанность чтенияЭто основное качество чтения. Оно связано с пониманием значений слов и смысла предложений, входящих в текст,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть