Презентация, доклад по русской литературе по теме Классицизм

Содержание

Классклассный классикклассический классицизм

Слайд 1Урок русской литературы в 8 классе
Учитель: Бондаренко Ирина Анатольевна

Урок русской литературы  в 8 классеУчитель: Бондаренко Ирина Анатольевна

Слайд 2Класс
классный
классик
классический
классицизм

Классклассный классикклассический классицизм

Слайд 3Тема урока: Классицизм в русской литературе. Реформа стихосложения, теория трех штилей.
Цели урока

:

Узнать отличительные черты классицизма как литературного направления;

Узнать о реформе стихосложения и теории трех штилей.
Тема урока: Классицизм в русской литературе. Реформа стихосложения, теория трех штилей. Цели урока :Узнать отличительные черты классицизма

Слайд 4Что могли брать за пример для подражания поэты и писатели классицисты?
«Класс»-

«школа», «эталон»

?

Что могли брать за пример для подражания поэты и писатели классицисты?«Класс»- «школа», «эталон»?

Слайд 5Античное искусство развивалось на протяжении нескольких веков до нашей эры и

нескольких столетий нашей эры.

По окончании эпохи античности мировое искусство пережило эпохи "Средневековья" и"Возрождения или Ренессанс".

И вот в 17 веке во Франции зарождается новое направление в искусстве - классицизм.
В это время в стране царствовал
Людовик XIV,
именно ему принадлежит выражение: "Государство - это я".

Античное искусство развивалось на протяжении нескольких веков до нашей эры и нескольких столетий нашей эры.По окончании эпохи

Слайд 6Основное свойство классицизма - обращенность к образам и формам античного искусства

как классическим и идеальным образцам.
Основное свойство классицизма - обращенность к образам и формам античного искусства как классическим и идеальным образцам.

Слайд 7Сравним два произведения:
картину Д.Г. Левицкого"Законодательница в храме правосудия" и изображение

античной статуи Венеры Милосской.
Сравним два произведения: картину Д.Г. Левицкого

Слайд 8Сравним также два произведения архитектуры:
греческий Храм Парфенон и дом Пашкова,

построенный по проекту русского скульптора Баженова.
Сравним также два произведения архитектуры: греческий Храм Парфенон и дом Пашкова, построенный по проекту русского скульптора Баженова.

Слайд 9
Классицизм

От лат. classicus – образцовый, первоклассный

Художественный стиль в европейской литературе

и искусстве XVII – XVIIIв., одной из важнейших черт которого являлось обращение к образам античной литературы и искусства.
Классицизм От лат. classicus – образцовый, первоклассныйХудожественный стиль в европейской литературе и искусстве XVII – XVIIIв., одной

Слайд 10Основные правила классицизма:
культ разума

строгая сюжетная композиция
общественная и гражданская темы
интерес к русской

истории

возвышенность поэтической речи

в драматургии - соблюдение трех единств:
а) времени (действие происходит в течение суток);
б) места (действие происходит в одном месте);
в) действия (сюжет должен был развиваться строго последовательно, без всяких отступлений и побочных линий).

Основные правила классицизма:культ разумастрогая сюжетная композицияобщественная и гражданская темыинтерес к русской историивозвышенность поэтической речив драматургии - соблюдение

Слайд 11Русская литература XVIII века – литература классицизма
XVIII век - век Просвещения
век

абсолютной монархии

век Екатерины II

Русская литература XVIII века – литература классицизмаXVIII век - век Просвещениявек абсолютной монархиивек Екатерины II

Слайд 12Теория трех штилей М.В.Ломоносова

Теория трех штилей М.В.Ломоносова

Слайд 13Теория трех штилей М.В.Ломоносова

Теория трех штилей М.В.Ломоносова

Слайд 14Реформа стихосложения
Тоническая система стихосложения характерна для былинного стиха, исполняющегося речитативом.

Единица

ритма – ударение, в каждой строке равное число ударений.

То неохотою никто да не похаживал (3)
И на добром коне никто да не проезживал, (3)
Туда серый зверь да не порыскивал,
Птица чёрный ворон не пролётывал.

Реформа стихосложенияТоническая система стихосложения характерна для былинного стиха, исполняющегося речитативом. Единица ритма – ударение, в каждой строке

Слайд 15Реформа стихосложения
Силлабическая система основывается на равном числе слогов в каждой строке,

единица ритма – слог.
Основатель – Симеон Полоцкий (1629-1680гг.)

Окна, яко звёзд лик в небе сияет (??),
Другая слюдва, что сребро блистает,
Множество жилищ градови равнится,
Вся же прекрасна, - кто не удивится!

Реформа стихосложенияСиллабическая система основывается на равном числе слогов в каждой строке, единица ритма – слог. Основатель –

Слайд 16силлабический стих
тонический стих
+
=
народные песни

силлабический стихтонический стих+=народные песни

Слайд 17Реформа стихосложения
Силлабо-тоническая система сформировала стих, сделав его ясным, четким, напевным, организованным:

ударения и слоги, межударные интервалы обрели свое место.
Преобразования введены
В.К. Тредиаковским и М.В. Ломоносовым.






А.М.Сумароков закончил эту реформу, имевшую исключительное значение для дальнейшего развития поэзии.
Реформа стихосложенияСиллабо-тоническая система сформировала стих, сделав его ясным, четким, напевным, организованным: ударения и слоги, межударные интервалы обрели

Слайд 18Реформа стихосложения
Силлабо-тоническая система -
это способ организации стихотворения, при котором ударные

и безударные слоги чередуются в определённом порядке, неизменном для всех строк стихотворения.

Науки юношей питают,
Отраду старым подают,
В счастливой жизни украшают,
В несчастной - случай берегут.

М. В. Ломоносов Ода на день восшествия на престол Елизаветы Петровны (1747)

Реформа стихосложенияСиллабо-тоническая система - это способ организации стихотворения, при котором ударные и безударные слоги чередуются в определённом

Слайд 19Проанализируем знаменитые строки А.С.Пушкина:


У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том:
И

днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом

«Руслан и Людмила»
Проанализируем знаменитые строки А.С.Пушкина:У лукоморья дуб зеленый,Златая цепь на дубе том:И днем и ночью кот ученыйВсе ходит

Слайд 20Проанализируем знаменитые строки А.С.Пушкина:


У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том:
И

днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом

«Руслан и Людмила»
Проанализируем знаменитые строки А.С.Пушкина:У лукоморья дуб зеленый,Златая цепь на дубе том:И днем и ночью кот ученыйВсе ходит

Слайд 21Проверь себя:

- Кому принадлежит фраза "Государство - это я"?
- В какой

стране зародился "классицизм"?
- В каком веке зародился "классицизм"?
- Какое определение соответствует 18 веку в России?
- С кем из французских писателей дружила и переписывалась Екатерина II?
- Назовите имена русских поэтов эпохи классицизма?
- Какой была система стихосложения до 18 века?
- Кто изменил систему стихосложения?
- В чем суть реформы?
Проверь себя:- Кому принадлежит фраза

Слайд 22Цели урока :

Узнать отличительные черты классицизма как литературного направления;

Узнать о реформе

стихосложения и теории трех штилей.
Цели урока :Узнать отличительные черты классицизма как литературного направления;Узнать о реформе стихосложения и теории трех штилей.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть