Презентация, доклад по русской литературе Пейзажная лирика С. Есенина

Содержание

Цель:Через сопоставительный анализ стихотворений о любви к природе С. Есенина и А. Фета, через изучение литературных троп, используемых авторами при создании художественных образов, раскрыть особенности темы любви к родине в стихотворениях «Берёза» и «Печальная берёза»

Слайд 1
Особенности проявления любви к родине через пейзажную лирику в стихотворениях А.

Фета “Печальная береза” и С. Есенина “Береза”
Особенности проявления любви к родине через пейзажную лирику в стихотворениях А. Фета “Печальная береза” и С. Есенина

Слайд 2Цель:
Через сопоставительный анализ стихотворений о любви к природе С. Есенина и

А. Фета, через изучение литературных троп, используемых авторами при создании художественных образов, раскрыть особенности темы любви к родине в стихотворениях «Берёза» и «Печальная берёза»
Цель:Через сопоставительный анализ стихотворений о любви к природе С. Есенина и А. Фета, через изучение литературных троп,

Слайд 3Задачи:
Анализ стихотворений С.Есенина «Берёза» и А. Фета «Печальная берёза».
Проследить за сюжетами

стихотворных произведений, выявить основные направления в стихотворениях.
Изучить литературные тропы, используемые авторами при создании художественных образов.
Раскрыть особенности темы любви к родине в стихотворениях А.Фета «Печальная берёза» и С.Есенина «Берёза»
Задачи:Анализ стихотворений С.Есенина «Берёза» и А. Фета «Печальная берёза».Проследить за сюжетами стихотворных произведений, выявить основные направления в

Слайд 4Гипотеза:
На основе использованного материала и литературного анализа

стихотворений, получить чёткие представления о взглядах С.А.Есенина и А.Фета на любовь к родине(на примере стихотворений «Берёза» и «Печальная Берёза»)
Гипотеза:    На основе использованного материала и литературного анализа стихотворений, получить чёткие представления о взглядах

Слайд 5Актуальность:
Данная проектная работа, благодаря анализу стихотворений, будет способствовать осмыслению выбранной темы,

научит видеть особенности поэтического текста Есенина и Фета, их своеобразие в изложении идеи и в использовании поэтических тропов
Актуальность:Данная проектная работа, благодаря анализу стихотворений, будет способствовать осмыслению выбранной темы, научит видеть особенности поэтического текста Есенина

Слайд 6Идея:
Показать, как по – разному любовь к родине пронизывает стихотворения о

природе двух разных поэтов.
Идея:Показать, как по – разному любовь к родине пронизывает стихотворения о природе двух разных поэтов.

Слайд 7Ожидаемые результаты:
Выпустить буклет с анализом стихотворений С.А.Есенина «Берёза» и А.А.Фета «Печальная

берёза»
Ожидаемые результаты:Выпустить буклет с анализом стихотворений С.А.Есенина «Берёза» и А.А.Фета «Печальная берёза»

Слайд 8Этапы исследования:
Знакомство с жизнью и творчеством поэта С.Есенина, А.Фета.
Изучение и анализ

стихотворений «Берёза» и «Печальная берёза».
Сопоставительный анализ стихотворений.
Этапы исследования:Знакомство с жизнью и творчеством поэта С.Есенина, А.Фета.Изучение и анализ стихотворений «Берёза» и «Печальная берёза».Сопоставительный анализ

Слайд 9Поэзия Есенина
Моя лирика жива одной большой любовью

к родине,чувство к родине – основное в моём творчестве.
С.Есенин.
Поэзия Есенина    Моя лирика жива одной большой любовью к родине,чувство к родине – основное

Слайд 11 Страстный певец родного края Есенин может быть смело поставлен

в ряд с великими русскими художниками. Его пейзажная лирика, воспевая красоту русской природы, передает с помощью слов соответствующие краски и раскрывает тончайшие эмоциональные оттенки.
Страстный певец родного края Есенин может быть смело поставлен в ряд с великими русскими художниками.

Слайд 12Многие люди считают, что Родину надо любить за что-то: за красоту,

которая нас окружает, за высокий уровень жизни, за авторитет в мире. А некоторые поступают иначе: при возможности, не раздумывая долго, покидают страну. Я считаю, что в этом случае торг неуместен. Любить Родину надо не за что-то, а вопреки, просто любить, как любил её русский поэт Сергей Есенин.      Творчество поэта многогранно, но, прежде всего, он является великим певцом России. Читая стихи С.А. Есенина, понимаешь, что для него не существовало ничего важнее и дороже Родины. Сам поэт признавался: «Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине. Чувство родины – основное в моем творчестве». Ему выпало несчастье (или счастье?) жить в эпоху великих перемен, ломки уклада жизни, в судьбоносную для России эпоху…    
Многие люди считают, что Родину надо любить за что-то: за красоту, которая нас окружает, за высокий уровень

Слайд 14

Когда великий русский композитор М.И.Глинка возвращался из- за границы на родину ,он вышел из экипажа и низко поклонился белой берёзке ,как символу своей родины . Неудивительно ,что такой поэт , как Есенин ,глядя на зимнюю берёзку из своего окна , посвятил ей такие прекрасные стихи.


Слайд 15 Родился в селе Новоселки Орловской губернии . Восхищение красотой

родного края ,оставшаяся на всю жизнь в сердце «ЛЮБОВЬ К РОДНОМУ КРАЮ»- ТАКОВА ЭВОЛЮЦИЯ ТЕМЫ РОДНОЙ ЗЕМЛИ В ЛИРИКЕ А.Фета.
Родился в селе Новоселки  Орловской губернии . Восхищение красотой родного  края ,оставшаяся на всю

Слайд 17 Тема Родины
Тема Родины - главная тема

в творчестве С.А.Есенина и А.Фета .
О чём бы они не писали , образ родного края незримо присутствует
в их лирике.
Ещё в ранних юношеских стихотворениях авторы предстают
как пламенные патриоты.

Тема Родины  Тема Родины - главная тема в творчестве С.А.Есенина и А.Фета .

Слайд 18 Оба стихотворения «Берёза» и «Печальная берёза» хорошо известны школьникам.
Написанные

соответственно в 1842 и в 1913 годах , эти стихотворения относятся к разным эпохам.
Оба стихотворения «Берёза» и «Печальная берёза» хорошо известны школьникам. Написанные соответственно в 1842 и в 1913

Слайд 20 В целях выявления подготовленности учащихся и умения анализировать стихотворные

произведения в шестом классе было проведено тестирование ,которое дало следующие результаты.
В целях выявления подготовленности учащихся и умения анализировать стихотворные произведения в шестом классе

Слайд 21

Тест

1. «Берёза» С.Есенина относится к жанру :

стихотворения;
оды:;
поэмы;

2. Род художественной литературы:
1) драма;
2) эпос;
3) лирика;
3. Тропы это:
1) это слова или выражения в переносном значении,
используемые для характеристики какого –либо явления;
2) это единица длины стиха;
3) это чередования рифм в стихах;
Основные темы стихотворения А. Фета « Печальная берёза» :
1) мир , любовь , счастье;
2) труд , защита отечества ;
3) любовь к Родине , родному краю ;
Что общего в стихотворениях « Берёза» и « Печальная берёза»:
1) тема;
2) тропы;
3) авторы;
Самая популярная строфа в русской поэзии?
1) катрен;
2)дистих;
3)терцет;
Главный художественный приём ,который используется в стихотворении «Берёза»:
1) сравнение;
2) сопоставление;
3) контраст.


Слайд 22 Таким образом ,анализ тестирования подтверждает актуальность темы . Нами

был
Разработан буклет ,содержащий биографию А.Фета и С.Есенина и анализ их произведения «Берёза» и «Печальная берёза»,а также схема литературоведческого анализа произведения.

Первичный результат

Конечный
результат

Таким образом ,анализ тестирования подтверждает актуальность темы . Нами был Разработан буклет ,содержащий биографию А.Фета

Слайд 23 Вывод:

Данная проектная работа , благодаря сравнительному анализу стихотворных произведений ,будет способствовать осмыслению выбранной темы , обозначит необходимость знания литературы , научит видеть особенности поэтического текста , их своеобразие в изложении идеи и использовании поэтических тропов.
Вывод:   Данная проектная работа , благодаря

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть