Презентация, доклад по русской литературе Обыкновенная история 10 класс

Содержание

Цели и задачи урока:Анализ художественного текста;Развитие воображения, эмоционально-эстетической сферы. Овладение речью как средством передачи мыслей, чувств, содержания внутреннего мира человека;Создание на уроке особой теплой атмосферы человеческого общения, средством которого выступает литература как искусство слова.

Слайд 1Неделя
Литературы
в школе

Неделя Литературы в школе

Слайд 4Цели и задачи урока:
Анализ художественного текста;
Развитие воображения, эмоционально-эстетической сферы. Овладение речью

как средством передачи мыслей, чувств, содержания внутреннего мира человека;
Создание на уроке особой теплой атмосферы человеческого общения, средством которого выступает литература как искусство слова.
Цели и задачи урока:Анализ художественного текста;Развитие воображения, эмоционально-эстетической сферы. Овладение речью как средством передачи мыслей, чувств, содержания

Слайд 5Эпиграфы:
Прочтите эту прелесть.
Вот где учишься
жить. Видишь разные
взгляды на

жизнь,
на любовь, с которыми
можешь ни с одним не
согласиться, но зато
свой собственный
становится умней и яснее.
(Толстой)
Эпиграфы:Прочтите эту прелесть. Вот где учишься жить. Видишь разные взгляды на жизнь, на любовь, с которыми можешь

Слайд 6Повторение
пройденного
материала.

Повторение пройденного материала.

Слайд 7Как началось утро
в деревне Грачи?

Как началось утро в деревне Грачи?

Слайд 81. Назовите фамилию
главного героя
произведении
«Обыкновенная история»

1. Назовите фамилию главного герояпроизведении «Обыкновенная история»

Слайд 92. Кто был расстроен
больше чем
Анна Павловна?

2. Кто был расстроенбольше чем Анна Павловна?

Слайд 103.Кто пришел
провожать
Александра
Фёдоровича?

3.Кто пришел провожатьАлександра Фёдоровича?

Слайд 114. Какое
украшение
дала Софья
Адуеву?

4. Какое украшение дала Софья Адуеву?

Слайд 125. Что было
завернуто
вместе с
колечком?

5. Что было завернуто вместе с колечком?

Слайд 136. Куда ехал
Адуев-младший?

6. Куда ехалАдуев-младший?

Слайд 147.Что он вез с
собою в
Петербург?

7.Что он вез с собою в Петербург?

Слайд 158. Назовите ягоду
который вез
Александр в
Петербург

8. Назовите ягоду который вез Александр в Петербург

Слайд 169. Назовите имя
дяди Александра

9. Назовите имя дяди Александра

Слайд 1710.Где работал
Петр Иваныч?

10.Где работал Петр Иваныч?

Слайд 1811. Кому писал
письмо
Адуев-младший?

11. Кому писал письмо Адуев-младший?

Слайд 1912. Чем увлекался
главный герой
произведения?

12. Чем увлекался главный герой произведения?

Слайд 21Тема урока:
Как жить?
Сердцем или разумом?

Тема урока:Как жить? Сердцем или разумом?

Слайд 23Почему в эпилоге романа И.А. Гончаров изобразил Адуева – старшего несчастным,

страдающим?
Для вас последняя сцена объятий героев – это символ примирения поколений, эпох?
Почему “Обыкновенная история”? В чем она обыкновенна?
К какой мысли подводит читателя? На чьей стороне автор?

Итог урока

Почему в эпилоге романа И.А. Гончаров изобразил Адуева – старшего несчастным, страдающим?Для вас последняя сцена объятий героев

Слайд 24Автор показывает односторонность позиций героев, убеждая читателей в необходимости гармонии “ума”

и “сердца”
Писатель подводит читателя к мысли о равнозначности в человеческой жизни и ума и пылкости сердца.
Автор показывает односторонность позиций героев, убеждая читателей в необходимости гармонии “ума” и “сердца”Писатель подводит читателя к мысли

Слайд 25Герои изменились не только внешне, произошла метаморфоза, они меняются местами. Ушел

в прошлое впечатлительный юноша-мечтатель, теперь он преуспевающий человек, а Петру Ивановичу в конце романа, чтобы спасти жену, потребовалось больше сердца и чувства, чем “головы”.
Герои изменились не только внешне, произошла метаморфоза, они меняются местами. Ушел в прошлое впечатлительный юноша-мечтатель, теперь он

Слайд 26 KPAX
Племянник превратился в дядю, а дядя в какой -то степени в

племянника

KPAXПлемянник превратился в дядю, а дядя в какой -то степени в племянника

Слайд 27Петр Иванович
Собирается продать свой завод. Бросить службу, отказаться от звания советника

и мечтает об одном - уехать в Италию, где, может быть, ему удастся продлить жизнь своей жены.
Александр.
«Пополнел, оплешивел, как стал румян! С каким достоинством он носит своё выпуклое брюшко и орден на шее! Глаза его сияли радостью». Александр попросил дядю поздравить его с женитьбой на дочери почетного человека, богатой невесте
Петр ИвановичСобирается продать свой завод. Бросить службу, отказаться от звания советника и мечтает об одном - уехать

Слайд 28Рефлексия урока

Рефлексия урока

Слайд 29 Домашнее задание.
Перечитать рассказ, подготовить сочинение «Как жить сердцем и разумом?»

Домашнее задание.Перечитать рассказ, подготовить сочинение «Как жить сердцем и разумом?»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть