Презентация, доклад по русской литературе на темуФазиль Искандер. Тринадцатый подвиг Геракла.

Содержание

«Я русский писатель, но певец Абхазии».

Слайд 1ТЕМА УРОКА:
Фазиль Искандер.

«Тринадцатый подвиг Геракла».

ТЕМА УРОКА:Фазиль Искандер.«Тринадцатый подвиг Геракла».

Слайд 2«Я русский писатель, но певец Абхазии».

«Я русский писатель, но певец Абхазии».

Слайд 3Ф.А. Искандер  родился  в 1929г.  в Сухуми.  Детство  его  прошло в горном 

селе  и в сухумском  дворике,  куда  он приезжал  на лето  к родным. 

Отец  был служащим.  в 1938 году  он был  депортирован  за пределы СССР . Больше  никогда  Фазиль  Искандер  не видел  своего  отца. 

Ф.А. Искандер   родился  в 1929г.  в Сухуми.   Детство  его   прошло в горном  селе  и в

Слайд 4Окончив школу, Искандер отправляется в Москву. Он становится  студентом Государственного  библиотечного 

института. 

Он пишет  стихи  и в 1951 году  переходит в Литературный институт имени Горького, который заканчивает в 1954 году.

Окончив школу, Искандер отправляется в Москву. Он становится  студентом Государственного  библиотечного   института.   Он пишет  стихи 

Слайд 5В 1957 году вышла первая книга стихов Ф. Искандера «Горные тропы». Но настоящая

известность пришла к нему с прозой.
В 1957 году вышла первая книга стихов Ф. Искандера «Горные тропы». Но настоящая известность пришла к нему с прозой.

Слайд 6Еще  в 1956 году  в журнале «Пионер»  был  напечатан  рассказ «Первое 

дело». 
Еще  в 1956 году  в журнале «Пионер»  был  напечатан  рассказ «Первое  дело». 

Слайд 7Через шесть лет в «Юности» появляются два его новых рассказа —

«Рассказ о море» и «Петух».
Через шесть лет в «Юности» появляются два его новых рассказа — «Рассказ о море» и «Петух».

Слайд 8В 1964 году в журнале «Сельская молодежь» был напечатан рассказ «Тринадцатый

подвиг Геракла». 

И в этом же  году  восемь  рассказов  Искандера  были  включены  в пятитомник «Библиотеки произведений советских писателей».

В 1964 году в журнале «Сельская молодежь» был напечатан рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла».   И в этом

Слайд 9Проза Искандера началась с рассказов о детстве. В небольших  смешных  и трогательных 

рассказах  писатель  ставит  серьезные нравственные  вопросы:  что  такое  честь  и бесчестие,  достоинство  и трусость,  в чем состоит  коварство, как  выражается  предательство? 
Проза Искандера началась с рассказов о детстве. В небольших  смешных  и трогательных  рассказах   писатель  ставит  серьезные

Слайд 10Эти  вопросы  станут  в дальнейшем  главными в творчестве Ф. Искандера. Обращение

к детству не снижает глобальности этих вопросов, а лишь делает их более близкими читателю.
Эти  вопросы  станут  в дальнейшем  главными в творчестве Ф. Искандера.  Обращение к детству не снижает глобальности

Слайд 11«К рассказам Искандера о детстве  возможно  два  отношения… 
иной  читатель  воспримет 

их как  пустяковые, юмористические, легкие  историйки, забавные  эпизоды.
И второе —  понимание  того,  что за благополучием  и юмором,  за внешней „пустяшностью“ 
скрывается  драматическая сущность,  а художественная  сила  воздействия  основана 
на противоречии  между праздником  и трагедией, „пустяком“  и проблемой,  в которой  увязаешь,
как  только начинаешь этот „пустяк“
распутывать».

«К рассказам Искандера о детстве  возможно  два  отношения…  иной  читатель  воспримет  их как  пустяковые, юмористические, легкие  историйки, забавные 

Слайд 12«Не надо  думать,  что  если  герои —  маленькие,  если  сюжеты — 

камерные, то и проблемы соответственно малы. Искандер обладает способностью не только „делать из мухи  слона“,  но и исследовать „муху“  так,  что  на ней  будет  показана  серьезнейшая, пожалуй, и сегодня актуальная проблематика».
«Не надо  думать,  что  если  герои —  маленькие,  если  сюжеты —  камерные, то и проблемы соответственно малы.

Слайд 13Ф.Искандер  создал  целый  цикл  повестей и рассказов о Чике, которые складываются

в отдельную книгу, где повести и рассказы, как главы,  продолжают  и дополняют  друг  друга. 
 

«День  Чика», «Ночь  и день  Чика», «Возмездие», «Защита Чика», «Чаепитие  и любовь  к морю», «Животные  в городе», «Чик  на охоте»,
«Подвиг Чика».  

Ф.Искандер  создал  целый  цикл  повестей и рассказов о Чике, которые складываются в отдельную книгу, где повести и

Слайд 14«ТРИНАДЦАТЫЙ ПОДВИГ ГЕРАКЛА»
Юмор делает серьезное
еще более серьезным…

Ф. Искандер

«ТРИНАДЦАТЫЙ ПОДВИГ ГЕРАКЛА»Юмор делает серьезноееще более серьезным…Ф. Искандер

Слайд 16удушение
Немейского льва
убийство
Лернейской гидры
истребление Стимфалийских птиц
поимка
Керинейской лани
укрощение
Эриманфского вепря
очистка Авгиевых конюшен
укрощение
Критского быка
похищение коней

Диомеда

похищение пояса Ипполиты

похищение
коров Гериона

похищение золотых
яблок Гесперид

укрощение
пса Кербера

удушениеНемейского льваубийствоЛернейской гидрыистребление Стимфалийских птицпоимкаКеринейской ланиукрощениеЭриманфского вепряочистка Авгиевых конюшенукрощениеКритского быкапохищение коней   Диомедапохищение пояса Ипполитыпохищениекоров Герионапохищение

Слайд 17Юмор (англ. humour – нрав, настроение) – изображение героев в смешном

виде. В отличие от сатиры юмор выражает смех веселый, доброжелательный.
Юмор (англ. humour – нрав, настроение) – изображение героев в смешном виде. В отличие от сатиры юмор

Слайд 18Автор рассказывает о нескольких одноклассниках главного героя.  
отличник Сахаров
Шурик Авдеенко
Алик

Комаров
Автор рассказывает о нескольких одноклассниках главного героя.   отличник СахаровШурик Авдеенко Алик Комаров

Слайд 19Даже во время
смеха не переставал быть отличником.
Его редко ругали, но
ещё реже

хвалили.

«Черный лебедь».

Даже во времясмеха не переставал быть отличником.Его редко ругали, ноещё реже хвалили.«Черный лебедь».

Слайд 20Вывод: Каждый герой рассказа запоминается надолго, потому что автор выделяет главные, основные

черты внешности и характера героя, и делает на них акцент, подчёркивая несколько раз угрюмость Авдеенко, благополучие Сахарова и скромность и незаметность Алика.
Вывод: Каждый герой рассказа запоминается надолго, потому что автор выделяет главные, основные черты внешности и характера героя, и

Слайд 21- Какой урок извлёк герой? - Почему герой с благодарностью говорит об

учителе? 
- Какой урок извлёк герой?  - Почему герой с благодарностью говорит об учителе? 

Слайд 22Важную роль в нравственном становлении детей сыграл учитель математики Харлампий Диогенович. Охарактеризуем

образ учителя в нескольких словах.

математик,

палач,

мудрый,

грек,

Пифагор

Важную роль в нравственном становлении детей сыграл учитель математики Харлампий Диогенович. Охарактеризуем образ учителя в нескольких словах.

Слайд 23      Герой с благодарностью говорит об учителе, потому что научился с его

помощью относиться к себе и людям критично, с иронией и юмором.       Харлампий Диогенович приучал учеников видеть собственные недостатки и ошибки, но не убегать и не прятаться от них, а мужественно работать над собой.
      Герой с благодарностью говорит об учителе, потому что научился с его помощью относиться к себе и людям

Слайд 24 «…Мне хочется благодарно возвысить метод Харлампия Диогеновича. Смехом он, безусловно, закалял

наши лукавые детские души и приучал нас относиться к собственной персоне с достаточным чувством юмора.
По-моему, это вполне здоровое

чувство, и любую попытку ставить его под сомнение я отвергаю решительно и навсегда.»

«…Мне хочется благодарно возвысить метод Харлампия Диогеновича. Смехом он, безусловно, закалял наши лукавые детские души и приучал

Слайд 25ВЫВОД

ВЫВОД

Слайд 26ВЫВОД Главная идея этого произведения состоит в том, что смех позволяет человеку

увидеть со стороны свои скрытые черты характера, признать собственные ошибки и больше не допускать их. Геракл совершил двенадцать подвигов, тринадцатого подвига не было. Название рассказа говорит нам, что герой совершил поступок, который подвигом не является.
ВЫВОД Главная идея этого произведения состоит в том, что смех позволяет человеку увидеть со стороны свои скрытые

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть