Презентация, доклад по русской литературе на тему Система образов в комедии Н.В.  Гоголя Ревизор

Урок в 8 классе по теме «Система образов в комедии Н.В.  Гоголя «Ревизор»Тип урока: интегрированный.Цель: Обучающая: работа над художественными особенностями пьесы; страх перед ревизором как основа комедийного действия. Познакомиться с действующими лицами комедии.Задачи: выяснить суть произведения;

Слайд 1Выполнила: Сайдахметова Д.

Выполнила: Сайдахметова Д.

Слайд 2Урок в 8 классе по теме
«Система образов в комедии Н.В. 

Гоголя «Ревизор»


Тип урока: интегрированный.
Цель: Обучающая: работа над художественными особенностями пьесы;
страх перед ревизором как основа комедийного действия.
Познакомиться с действующими лицами комедии.
Задачи: выяснить суть произведения; анализировать образы
героев комедии.
Оборудование урока: интерактивная доска с иллюстрациями и
картинками героев комедии.
Ход урока: 1. Организационный момент.
– Здравствуйте, ребята, садитесь. Вы все готовы к сегодняшнему занятию?
Итак, мы с вами будем проходить тему: «Система образов в комедии
Н.В.  Гоголя «Ревизор»
2. Психологический настрой учащихся.
3. Постановка цели и задачи урока.

Урок в 8 классе по теме «Система образов в комедии Н.В.  Гоголя «Ревизор»Тип урока: интегрированный.Цель: Обучающая: работа

Слайд 3 Ход урока: 4. Проверка домашнего задания (знание текста):
1. Кто

первый предложил «подсунуть» взятку ревизору?
(Артемий Филиппович)
2. Кто первым идет на приём к Хлестакову? (Аммос Фёдорович)
3. Продолжите фразу: «Имею честь представиться: смотритель училищ
титулярный советник…» (Хлопов)
4. Кто рассказывает мнимому ревизору о том, “что здешний почтмейстер
совершенно ничего не делает: все дела в большом запустении, посылки
задерживаются…”? (Артемий Филиппович Земляника)
5.Кого Добчинский просит помочь узаконить внебрачного сына?
(Хлестаков)
6.Чьи это слова: “Только знаете что, Иван Александрович?
Уезжайте отсюда!
Ей – богу, уже пора! Погуляли здесь два денька, ну – и довольно”?(Осип)
7. «Как бы я желал, сударыня быть вашим платочком, чтобы обнимать
вашу лилейную шейку…» Чьи слова? (Хлестаков)
8.Анна Андреевна: «Знаешь ли ты, какой чести удостоивает нас…
Он просит руки нашей дочери». О ком она говорит? (Хлестаков)

Ход урока: 4. Проверка домашнего задания (знание текста):1. Кто первый предложил «подсунуть» взятку ревизору? (Артемий

Слайд 4Николай
Васильевич
Гоголь
19 апреля 1836 состоялась премьера «Ревизора» на сцене

Александрийского театра в Петербурге, на которой присутствовал Государь Николай Павлович, разрешивший пьесу к постановке и печатанию. За экземпляр «Ревизора», поднесенный Императору, Гоголь получил бриллиантовый перстень.

«Ревизор»

Учитель:

Николай Васильевич Гоголь 19 апреля 1836 состоялась премьера «Ревизора» на сцене Александрийского театра в Петербурге, на которой

Слайд 55. Словарная работа.
- Дайте лексическое толкование слову «взятка».
(Взятка -

деньги или материальные ценности, даваемые должностному лицу как подкуп, как оплата караемых законом действий. )
- Как вы думаете, почему Гоголь заменил слово «взятка» на просторечие «подсунуть»?
- Какие детали указывают на то, что взятки – привычное дело?
(Рассуждают о том, как даются взятки и как берутся. )
- Кто первый предлагает «подсунуть»? (Судья) Цель этих взяток?
(Защитить, предохранить своё ведомство от ревизий)
5. Словарная работа. - Дайте лексическое толкование слову «взятка». (Взятка - деньги или материальные ценности, даваемые должностному

Слайд 7Учитель:

Учитель:
6. Исходя
из выше
сказанного
к какому
выводу можно
прийти по
образу
Городничего?

Учитель:Учитель:6. Исходя из выше сказанногок какомувыводу можно прийти пообразуГородничего?

Слайд 107. Вывод по образу Хлестакова:
- пустейший и легкомысленный человек;
- не упустит

того, что плывёт в руки;
- способен сыграть любую роль;
- самое большое желание – иметь деньги и власть.
7. Вывод по образу Хлестакова:- пустейший и легкомысленный человек;- не упустит того, что плывёт в руки;- способен

Слайд 188. Явление 5
- Читаем 5 явление по ролям.
Как ведёт себя

чиновник в этой сцене? (смотритель училищ весь дрожит, язык его заплетается)
- А Хлестаков понимает, почему ему дают деньги? (нет. )
Явление 6 Прочитать эпизод (где взятку даёт Земляника).
- Почему Земляника заходит к Хлестакову последним?
(Он бывалый и опытный) Почему он доносит на своих «друзей»? (Земляника последний, его невозможно проверить).
- Вспомните момент, когда Хлестаков догадался, что его принимают за государственного человека. (это сцена с Бобчинским и Добчинским, где Хлестаков «выпроваживает» гостей.)
8. Явление 5- Читаем 5 явление по ролям. Как ведёт себя чиновник в этой сцене? (смотритель училищ

Слайд 21 Подведение итогов урока. Выставление оценок.
  10. Домашнее задание:
Найдите ответы

на следующие вопросы:    
— В одной из статей о «Ревизоре» есть такое замечание: «Если завязка всех сразу привела в движение, всех действующих лиц комедии, то развязка сразу заставила всех замолчать и оцепенеть». Пьеса заканчивается знаменитой немой сценой. Что же заставило всех действующих лиц пьесы онеметь и почти окаменеть?
— Эпиграф к комедии говорит: «На зеркало неча пенять, коли рожа крива». Как показаны в комедии кривые рожи представителей власти, их «свиные рыла»?
Подведение итогов урока. Выставление оценок.   10. Домашнее задание: Найдите ответы на следующие вопросы:    — В одной из статей

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть