Презентация, доклад по русской литературе Имя существительное как часть речи

Содержание

Один искатель счастья увидел большой камень, на котором было написано: "Переверни и ты узнаешь что-то новое”. Он долго и с огромным трудом старался перевернуть камень. И когда он все же перевернул его, то увидел надпись на

Слайд 1Открытый урок русского языка
Имя существительное
как часть речи



Преподаватель Султанова Д.А.


Русский
язык

Открытый урок русского языкаИмя существительное как часть речи

Слайд 2Один искатель счастья увидел большой камень, на котором было написано: "Переверни

и ты узнаешь что-то новое”. Он долго и с огромным трудом старался перевернуть камень. И когда он все же перевернул его, то увидел надпись на обратной стороне: «Зачем ты ищешь новые знания, если ты не обращаешь внимания на то, что уже знаешь. И зачем тебе знать, если то, что ты знаешь, ты не обращаешь в действие?"
Один искатель счастья увидел большой камень, на котором было написано:

Слайд 3Всему название дано-
И зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным-полно,
А безымянных нету!
И

всё, что может видеть глаз,-
Над нами и под нами,-
И всё, что в памяти у нас,-
Означено словами.
Всему название дано-И зверю, и предмету.Вещей вокруг полным-полно, А безымянных нету!И всё, что может видеть глаз,-Над нами

Слайд 4План урока

Мы будем:
1 задавать вопросы
2 определять лексическое значение
3 определять признаки
      а) одушевлённые и неодушевлённые
      б) нарицательные и собственные  
      в) род, число, падеж существительных
г) разряды существительных
4 делать вывод
План урока              Мы будем:1

Слайд 5 Расскажите о постоянных морфологических признаках имен существительных

а)одушевленные и неодушевленные.


б) собственные и нарицательные.
в) род.
Расскажите о постоянных морфологических признаках имен существительных а)одушевленные и неодушевленные. б) собственные и нарицательные. в) род.

Слайд 6 Расскажите о непостоянных морфологических признаках имен существительных
а) Падеж

б) Число
Расскажите о непостоянных морфологических признаках имен существительных а) Падеж б) Число

Слайд 7Расскажите о разрядах существительных

Конкретные существительные

Отвлеченные существительные

Собирательные существительные

Вещественные существительные



Расскажите о разрядах существительныхКонкретные существительныеОтвлеченные существительныеСобирательные существительныеВещественные существительные

Слайд 8Станция
«Число существительных»

Определите число существительных:

Чернила, брюки, облако, высота, брошюра, молоко,

ворота, очки, ремень, солнце, человек, весы, листва, сырье, ельник, сумерки, хлопоты.
Станция «Число существительных»Определите число существительных: 		Чернила, брюки, облако, высота, брошюра, молоко, ворота, очки, ремень, солнце, человек, весы,

Слайд 92. Станция
«Род существительных»

Напишите в три столбика по родам следующие слова:



Полотенце, картошка, тюль, повидло, степь, дождь, мальчик,речь,шкаф,ученица, небо, поле,огурец, класс, школа, яйцо, земля,стол, ручка,солнце.
2. Станция «Род существительных»Напишите в три столбика по родам следующие слова: 		Полотенце, картошка, тюль, повидло, степь, дождь,

Слайд 10
3. Станция «Загадкино»

1. Паровоз Без колёс! Вот так чудо-паровоз! Не с ума ли он

сошёл - Прямо по морю пошёл!

2.Странная звёздочка с неба упала, Мне на ладошку легла - и пропала.


3.Первым вылез из темницы На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький.
3. Станция «Загадкино»1. Паровоз Без колёс! Вот так чудо-паровоз! Не с ума ли он сошёл - Прямо

Слайд 114. Станция
«Разряды существительных»

Определите разряды существительных:
Игрушка, красота, любовь, бабочка, золото, дрожжи,

брат, книга, молодежь, листва, железо, добро, мебель, хлеб, щётка,  дружба, студенчество, бумага, кошка, стрельба, сливки, масло.
4. Станция «Разряды существительных»Определите разряды существительных:		Игрушка, красота, любовь, бабочка, золото, дрожжи, брат, книга, молодежь, листва, железо, добро,

Слайд 125. Станция «Рассыпново» (ФИЗМИНУТКА)

Рассыпались слова: фскифус, онсвао, ньерок.

5. Станция «Рассыпново» (ФИЗМИНУТКА)		Рассыпались слова: фскифус, онсвао, ньерок.

Слайд 136. Станция «Морфологические признаки существительных»

Определите собственные и нарицательные существительные:

Река, Рекс, Астана,

Франция, речь, писатель, Мурка, Федор, бумага, дом, собака, снег, небо,береза, Гюго, воробей, ночь, Дружок, Алена, цветок, пчела.
6. Станция «Морфологические признаки существительных»	Определите собственные и нарицательные существительные:		Река, Рекс, Астана, Франция, речь, писатель, Мурка, Федор, бумага,

Слайд 147. Станция
«Выборочный диктант»

Какое слово лишнее в каждой строке?

Город, поле,друг,

окно.
Река, животное, дом, яблоко.
Сосна, мел, слон, мороз.
Язык, береза, собака, океан.
7. Станция «Выборочный диктант»Какое слово лишнее в каждой строке? Город, поле,друг, окно. Река, животное, дом, яблоко.Сосна, мел,

Слайд 15IV Рефлексия
– Что на уроке вам показалось самым трудным?
– А что

самым интересным?
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
- Что мы можем сказать об именах существительных?
IV Рефлексия– Что на уроке вам показалось самым трудным?– А что самым интересным?– Что у вас получалось

Слайд 16
V Домашнее задание:

1. Составить кластер на тему:
«Имя существительное».
2. Написать

мини-сочинение:
«Зимние забавы».
V Домашнее задание: 1. Составить кластер на тему:«Имя существительное». 2. Написать мини-сочинение: «Зимние забавы».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть