Презентация, доклад по русской литературе для 6 класса Басня Крылова Осёл и Соловей

Содержание

Кому посвящены строки:Кто не слыхал его живого слова?Кто в жизни с ним не встретился своей?Бессмертные творения КрыловаМы с каждым годом любим всё сильней.Со школьной парты с ними мы сживались,В те дни букварь постигшие едва. И в

Слайд 1Урок литературы
в 6 классе
Автор: Савина Ирина Александровна
Учитель МОУ Фоминская ООШ

Миллеровского района Ростовской области
Урок литературы в 6 классеАвтор: Савина Ирина АлександровнаУчитель МОУ Фоминская ООШ Миллеровского района Ростовской области

Слайд 2Кому посвящены строки:

Кто не слыхал его живого слова?
Кто в жизни с

ним не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим всё сильней.
Со школьной парты с ними мы сживались,
В те дни букварь постигшие едва.
И в памяти навеки оставались
Крылатые крыловские слова.
Сокровищница мудрости народной
В них людям открывалась до конца,
И голос их, прямой и благородный,
К добру и правде призывал сердца.
Всё знал и видел ум певца пытливый,
Всего сильней желая одного,
Чтоб жили жизнью вольной и счастливой
Народ его и Родина его.
М.Исаковский



Кому посвящены строки:Кто не слыхал его живого слова?Кто в жизни с ним не встретился своей?Бессмертные творения КрыловаМы

Слайд 3Иван Андреевич
Крылов.

Иван Андреевич Крылов.

Слайд 4Тема урока:
Иван Андреевич Крылов.
Басня «Осёл и Соловей» – комическое изображение

невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства.

Тема урока:Иван Андреевич Крылов. Басня «Осёл и Соловей» – комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного

Слайд 5Цели и задачи урока:
Продолжить знакомство с жизнью и творчеством И.А.Крылова
Углубить знания

о басне как одном из старейших жанров литературы
Учиться выразительно читать и анализировать басни


Цели и задачи урока:Продолжить знакомство с жизнью и творчеством И.А.КрыловаУглубить знания о басне как одном из старейших

Слайд 6Жизнь и творчество И.А.Крылова

Родился в бедной дворянской семье, в 1769 году


В 1809 году опубликовал первый сборник басен.
Всего написано более 200 басен, которые объединены
в 9 книг.

1769

1844

Жизнь и творчество  И.А.КрыловаРодился в бедной дворянской семье, в 1769 году В 1809 году опубликовал первый

Слайд 7это краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл



Словарная работа

Басня -

Мораль -

это поучительный вывод из основного повествования басни. Мораль может быть в начале и в конце басни

это краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл Словарная работаБасня - Мораль - это

Слайд 8
Словарная работа
Ирония -
Аллегория -
тонкая, скрытая насмешка
это «иносказание», изображение человека,

предмета или явления через другого человека, другой предмет или явление:
лиса – хитрый человек, заяц, ягненок – беззащитный человек, волк – злой, бессердечный человек
Словарная работаИрония - Аллегория - тонкая, скрытая насмешкаэто «иносказание», изображение человека, предмета или явления через другого человека,

Слайд 9
Словарная работа
Олицетворение -
Сатира-
наделение человеческими качествами животных
злой смех, при помощи

которого автор высмеивает пороки общества

Эзопов язык-

умение замаскировать главную мысль

Словарная работаОлицетворение - Сатира- наделение человеческими качествами животныхзлой смех, при помощи которого автор высмеивает пороки общества Эзопов

Слайд 10Древнегреческий баснописец, родоначальник жанра басни.
Эзоп

Древнегреческий баснописец, родоначальник жанра басни.Эзоп

Слайд 11Французский баснописец.
Лафонтен

Французский баснописец.Лафонтен

Слайд 12Басня
Цель: осмеяние человеческих пороков, недостатков общественной жизни
Основная часть
Мораль
В начале


В конце

Аллегория

Сатира

Олицет-ворение

Эзопов язык

Басня Цель: осмеяние человеческих пороков, недостатков общественной жизниОсновная часть МоральВ начале В концеАллегорияСатираОлицет-ворениеЭзопов язык

Слайд 13ФИЗМИНУТКА «Знаешь ли ты басни Крылова?»

ФИЗМИНУТКА «Знаешь ли ты басни Крылова?»

Слайд 14Соедини стрелочками, прочти название басен
ВОРОНА
СЛОН
ЛЕБЕДЬ
МАРТЫШКА
ЛИСИЦА
МОСЬКА
ОЧКИ
ЩУКА

Соедини стрелочками,  прочти название басен ВОРОНА СЛОН ЛЕБЕДЬМАРТЫШКАЛИСИЦАМОСЬКАОЧКИЩУКА

Слайд 15Чьё это?
Вороны
Квартета
Мартышки
Свиньи

Чьё это? ВороныКвартета МартышкиСвиньи

Слайд 16Басня
«Осёл и Соловей»

Басня «Осёл и Соловей»

Слайд 17Характеристика героев

Характеристика героев

Слайд 18Характеристика героев

Характеристика героев

Слайд 19Мораль басни «Осёл и Соловей»
Избави Бог и нас от этаких судей.

Мораль басни  «Осёл и Соловей»Избави Бог и нас от этаких судей.

Слайд 20Итог урока
Сделайте вывод нашего урока «Почему же мы так любим

басни Крылова?»
Итог урока Сделайте вывод нашего урока «Почему же мы так любим басни Крылова?»

Слайд 21Вывод
Крылов учит людей узнавать самих себя в героях басен, помогает

найти недостатки и помогает от них избавиться. Он учит нас мудрости жизни.
Вывод Крылов учит людей узнавать самих себя в героях басен, помогает найти недостатки и помогает от них

Слайд 22Забавой он людей исправил, Сметая с них пороков пыль; Он баснями

себя прославил, И слава эта – наша быль.
И не забудут этой были, Пока по-русски говорят, Её давно мы затвердили, Её и внуки затвердят.

П.А. Вяземский

Забавой он людей исправил,  Сметая с них пороков пыль;  Он баснями себя прославил,  И

Слайд 23Урок мне понравился, было интересно
На уроке было скучно
Я ничего не

понял
Урок мне понравился, было интересноНа уроке было скучно Я ничего не понял

Слайд 24Домашнее задание
«Осёл и Соловей» - стр. 34-35 , выразительное чтение

по ролям (по желанию наизусть)
Вопрос №2 стр.42
Дополнительно: иллюстрация к басне
Домашнее задание «Осёл и Соловей» - стр. 34-35 , выразительное чтение по ролям (по желанию наизусть) Вопрос

Слайд 25Спасибо за урок!

До новых встреч»

Спасибо за урок! До новых встреч»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть