Презентация, доклад по русскоу языку на тему Предложения с обращением

Содержание

ОбращениеЗнакипрепинанияДелаем выводыИнтонацияНаблюдаемРаботаемв группахЧто?Зачем?Как?Наши цели, задачи и способы действия

Слайд 1Предложения с обращениями
Урок русского языка с использованием групповых и игровых технологий

Предложения с обращениямиУрок русского языка с использованием групповых и игровых технологий

Слайд 2Обращение
Знаки
препинания
Делаем
выводы
Интонация
Наблюдаем
Работаем
в группах
Что?
Зачем?
Как?
Наши цели, задачи и способы действия

ОбращениеЗнакипрепинанияДелаем выводыИнтонацияНаблюдаемРаботаемв группахЧто?Зачем?Как?Наши цели, задачи и способы действия

Слайд 3Не оставь меня, кум милый!...
Кумушка, мне странно это…

Не оставь меня, кум милый!...Кумушка, мне странно это…

Слайд 4Обращение – это слово (или сочетание слов), называющее того, к кому

обращаются с речью.
Обращение всегда имеет форму именительного падежа и может быть выражено собственным или нарицательным существительным.
Обращение – это слово (или сочетание слов), называющее того, к кому обращаются с речью.Обращение всегда имеет форму

Слайд 5Голубушка, как хороша!...
Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица, при красоте

такой и петь ты мастерица…
Голубушка, как хороша!...Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица, при красоте такой и петь ты мастерица…

Слайд 6На слове-обращении голос повышается, затем – понижается, а после обращения соблюдается

пауза.
Это называется звательной интонацией.
На слове-обращении голос повышается, затем – понижается, а после обращения соблюдается пауза. Это называется звательной интонацией.

Слайд 7Смотри-ка, кум милый
мой, что это там за рожа?




Чем кумушек считать
трудиться, не

лучше ль на
себя, кума, оборотиться?
Смотри-ка, кум милыймой, что это там за рожа?Чем кумушек считатьтрудиться, не лучше ль насебя, кума, оборотиться?

Слайд 8Обращение может состоять из одного слова, т.е. быть нераспространенным.
Если обращение состоит

из нескольких слов, то оно является распространенным.
Обращение может состоять из одного слова, т.е. быть нераспространенным.Если обращение состоит из нескольких слов, то оно является

Слайд 9Приятель дорогой, здорово! Где ты был?
В кунсткамере, мой друг! Часа там

три ходил.
Ну, братец, виноват: слона-то я и не приметил!
Приятель дорогой, здорово! Где ты был?В кунсткамере, мой друг! Часа там три ходил.Ну, братец, виноват: слона-то я

Слайд 10В предложении обращение может занимать любое место: в начале, в середине

или в конце предложения.
Обращение выделяется запятыми.
Это знаки выделения.
В предложении обращение может занимать любое место: в начале, в середине или в конце предложения.Обращение выделяется запятыми.Это

Слайд 11Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом здесь чистое мутить питье мое

с песком и илом?
Досуг мне разбирать вины твои, щенок!

Стой, братцы, стой!
Ты с басом, Мишенька, садись против альта…
А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь.

Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом здесь чистое мутить питье мое с песком и илом? Досуг мне

Слайд 12Часто по обращению можно понять, каков тот человек, который обращается (адресант),

и тот, к кому обращаются (адресат).
Обращением можно выразить доброту и злость, заботу и равнодушие, доброжелательность и враждебное отношение.
Обращение не является членом предложения, а местоимения ТЫ, ВЫ на письме запятыми не выделяются.
Часто по обращению можно понять, каков тот человек, который обращается (адресант), и тот, к кому обращаются (адресат).Обращением

Слайд 13Как, милый Петушок, поешь ты громко, важно!
А ты, Кукушечка, мой свет,

как тянешь плавно и протяжно…
Друзья! Хоть вы охрипнете, хваля друг дружку, - всё ваша музыка плоха!
Как, милый Петушок, поешь ты громко, важно!А ты, Кукушечка, мой свет, как тянешь плавно и протяжно…Друзья! Хоть

Слайд 14 Если обращение стоит в начале предложения и произносится

с восклицательной интонацией, то после него ставится восклицательный знак, а следующее слово пишется с большой буквы.
Если обращение стоит в начале предложения и произносится с восклицательной интонацией, то после него

Слайд 15Упражнение № 1
Какой член предложения, как и обращение,
может быть выражен существительным

в
именительном падеже? Расставьте знаки
препинания, объясните свой выбор.

Мой куманёк пришёл ко мне на ужин.

Тебя мой куманёк век слушать я готова.

Упражнение № 1Какой член предложения, как и обращение,может быть выражен существительным вименительном падеже? Расставьте знакипрепинания, объясните свой

Слайд 16Упражнение № 2
Составьте предложения так, чтобы в одном
случае данные слова были

подлежащими, а в
других – обращениями:

друг мамочка Николай Иванович
Упражнение № 2Составьте предложения так, чтобы в одномслучае данные слова были подлежащими, а вдругих – обращениями:друг

Слайд 17Ответы к упражнению № 2
Друг пришел ко мне на день рождения.
Друг,

ты приходи ко мне, пожалуйста, на день рождения.
Мамочка – самый дорогой для меня человек.
Мамочка, ты самый дорогой для меня человек.
Николай Иванович работает инженером-конструктором.
Николай Иванович, подготовьте, пожалуйста, чертежи.


Ответы к упражнению № 2Друг пришел ко мне на день рождения.Друг, ты приходи ко мне, пожалуйста, на

Слайд 18Упражнение № 3. «Басни Крылова» Найдите обращения, расставьте знаки препинания
1. Соседка перестань

срамиться, тебе ль с слоном возиться?
2. Соседушка мой свет Пожалуйста покушай… Потешь же миленький дружочек! Вот лещик, потроха, вот стерляди кусочек! Еще хоть ложечку! Да кланяйся жена!
3. Давно Полканушка мне больно самому, что, бывши одного двора с тобой собаки, мы дня не проживем без драки.
4. Друзья К чему весь этот шум? Я, ваш старинный сват и кум, пришел мириться к вам, совсем не ради ссоры…
5. Ну, что ж Хавронья там ты видела такого?
6. Послушай-ка дружище! Ты, сказывают, петь великий мастерище.
Упражнение № 3. «Басни Крылова» Найдите обращения, расставьте знаки препинания1. Соседка перестань срамиться, тебе ль с слоном

Слайд 19Ответы к упражнению № 3 «Басни Крылова»
1. Соседка («Слон и Моська»).
2. Соседушка,

мой свет, миленький дружочек, жена («Демьянова уха»).
Обратите внимание на слово «пожалуйста»!
3. Полканушка («Собачья дружба»).
4. Друзья! («Волк на псарне»).
5. Хавронья («Свинья»).
6. Дружище («Осел и Соловей»).






Ответы к упражнению № 3 «Басни Крылова»1. Соседка («Слон и Моська»).2. Соседушка, мой свет, миленький дружочек, жена

Слайд 20Что мы узнали на уроке?
Ответы учеников.
Подведение итогов викторины.
Домашнее задание: Пересказ теоретического

материала из протокола урока
выписать из «Сказки о мертвой царевне…»
А.С.Пушкина несколько предложений с
обращениями, выражающими разное отношение
говорящего к адресату (20 мин.).

упр. 211 (18 мин.)

упр. 212 (15 мин.)





Что мы узнали на уроке?Ответы учеников.Подведение итогов викторины.Домашнее задание: Пересказ теоретического материала из протокола урока

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть