Слайд 1СОЧИНЕНИЕ – ДНЕВНИКОВАЯ ЗАПИСЬ, СДЕЛАННАЯ НА ОСНОВЕ КАРТИНЫ И. ПОПОВА «ПЕРВЫЙ
СНЕГ». (УПР.211)
Слайд 2
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УРОКА:
- компьютер, проектор,
-
репродукция картины И. Попова “Первый снег”,
- Стихотворение В.Брюсова «Первый снег»
Слайд 3КАРТИНА И. ПОПОВА
«ПЕРВЫЙ СНЕГ»
Слайд 4ЦЕЛИ УРОКА:
1)познакомить семиклассников с жанровыми особенностями дневниковых записей ;
2)закрепить
умение пользоваться наречиями в своей речи ;
3)подготовить учеников к сочинению по картине, учить смотреть и видеть прекрасное в обыденном; чувствовать и воспринимать, передавать свои чувства, эмоции, настроения при помощи слова.
Слайд 5Среди жанрового многообразия сочинений особое место занимают дневниковые записи.
Вопрос .Что такое,
по-вашему дневник ?
Вопрос. Все ли люди ведут дневниковые записи ?
Слайд 6В дневники люди заносят свои мысли , впечатления , переживания ,
события , произошедшие с ними. Конечно же , не все ведут дневники , а лишь те , кто пытается разобраться в себе для дальнейшего самосовершенствования личности. Многие русские писатели вели дневники , среди них Л.Н. Толстой ,Ф.М. Достоевский .О содержании этих литературных произведений мы с вами будем говорить гораздо позже , в старших классах , а сегодня мы с вами узнаем, как строится дневниковая запись.
Слайд 7ЗАПИСЬ В ТЕТРАДИ
1)Дневниковая запись начинается с указания точной даты (год ,
месяц , число и даже время ).
2)Должны быть откровенность , доверительность в описании события .
3) Имена и фамилии могут быть зашифрованы.
Слайд 8БЕСЕДА ПО КАРТИНЕ И. ПОПОВА «ПЕРВЫЙ СНЕГ»
Слайд 91)Как вы думаете ,какой была городская улица ещё вчера?
2)Какое событие произошло
ночью?
3) Чему так радуются девочки , изображённые на картине?
4)Какие чувства испытывает собака?
5)Кто ещё изображён на картине?
6) Каким настроение проникнута картина?
Слайд 10 СЛОВО УЧИТЕЛЯ : НЕ ТОЛЬКО ХУДОЖНИКИ , НО И ПОЭТЫ
БЫЛИ ЗАЧАРОВАНЫ НАСТУПЛЕНИЕМ ЗИМЫ ; МНЕ ХОЧЕТСЯ ПРОЧИТАТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ В. БРЮСОВА «ПЕРВЫЙ СНЕГ»
Серебро, огни и блестки,-
Целый мир из серебра!
В жемчугах горят березки,
Черно-голые вчера.
Это - область чьей-то грезы,
Это - призраки и сны!
Все предметы старой прозы
Волшебством озарены.
Экипажи, пешеходы,
На лазури белый дым.
Жизнь людей и жизнь природы
Полны новым и святым.
Воплощение мечтаний,
Жизни с грезою игра,
Этот мир очарований,
Этот мир из серебра!
Слайд 11Что общего между картиной и стихотворением ?
Слайд 13СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА
Для мальчиков.
Я проснулся и подошёл к окну.
Что я увидел ?
Какие
чувства испытал ?
Решил позвонить другу.
Мы весело провели этот день.
Для девочек.
Я проснулась и подошла к окну .
На улице .
В окне напротив.
Мы на улице .
Мои впечатления .
Слайд 14
Чтение возможного начала сочинения в упр. №211
Написание сочинения.
Слайд 15ПРИМЕРЫ НАИБОЛЕЕ
УДАЧНЫХ РАБОТ
10.11.2012г.
21:00
Я проснулась в девять часов утра и сразу
заметила , что в окна бил яркий белый свет ,который бывает только тогда , когда земля покрыта снегом .Я быстро спрыгнула с кровати и подошла к окну .
Вся улица была словно устлана мягкой , лёгкой и пушистой белоснежной косынкой. Снег шёл всю ночь и не закончился до сих пор .Лёгкие снежинки плавно падали на крыши домов , на дорогу и плечи взрослого мужчины , который стоял возле подъезда и любовался первым снегом. В телефонной будке находился человек . Очевидно , он звонил своему другу , чтобы поделиться впечатлениями о погоде.
А между тем снег всё падал и падал, снежинки скользили по воздуху , словно лебяжий пух.
Слайд 16Я очень обрадовалась этому зрелищу и позвала родителей посмотреть на то
, что творится на улице. Быстро позавтракав , я вышла на балкон . В соседних окнах я увидела подруг , восхищённо любовавшихся снегопадом. Мы, практически не сговариваясь , выбежали на улицу и , взявшись за руки , вместе стали плясать от радости .
Невдалеке от нас я заметила Катиного щенка Барбоску . Он впервые видел снег и , очевидно , был очень рад этому. Особое удовольствие ему доставляла снежинка , упавшая на нос.
Этот день прошёл прекрасно !Мы с подругами играли в снежки , вытаптывали на снегу цветочки. Попробовали даже слепить снеговика , но он получился ростом с Барбоску .Мы встретили многих ребят из нашего класса , которые , как и мы решили прогуляться по первому снегу .
Слайд 172012 год. 30 ноября . 20.00.
Сегодня был прекрасный день .Как только
я проснулась ,сразу побежала к окошку . То , что я увидела , поразило меня. За ночь вся улица, крыши домов , ветки старых деревьев , тротуары и мостовая – всё успело покрыться снегом. В окне напротив мне уже весело махала рукой подруга Света .Быстро одевшись , мы с ней выбежали на улицу, там мы встретились с нашей соседкой Катей . Чувства настолько нас переполняли , что мы , взявшись за руки , начали приплясывать.
А хлопья снега всё падали и падали. Они приятно таяли на ладонях и на лице. Снег был рыхлым, мягким . Нам так и хотелось закутаться в это снежное одеяло. Но не только мы радовались снегу. Щенок Рекс, который впервые увидел снег, удивлённо рассматривал его. Неподалёку дворник дядя Ваня , застыв на месте, любовался прекрасным зрелищем у подъезда одного из домов. Даже незнакомый нам мужчина торопливо рассказывал своему приятелю о свершившемся чуде. Вот такое впечатление произвёл на окружающих первый снег.
Слайд 1821.12.2012(21:00)
Я с друзьями отлично провёл день.
Проснувшись утром , сразу же
подбежал к окну , так как синоптики говорили , что на днях выпадет первый снег .Ещё вчера наша улица была грязной , везде слякоть , лужи. А за ночь всё как будто переоделось . На крышах двухэтажных и трёхэтажных домов лежал ровным слоем снег .На земле виднелись едва натоптанные с утра тропинки и следы ..
Быстро одевшись , не тревожа родителей (ведь у них сегодня выходной), я выскочил на улицу , даже не застегнув куртку .Сразу же подбежал к телефонной будке и позвонил друзьям. Я стал их поджидать , наблюдая за девочками из нашего подъезда , приплясывающих посреди дороги ,и щенком , каменно стоявшим и глядевшим вперёд (похоже ,он впервые видел снег ).А снег всё ещё падал с неба красивыми хлопьями.
Мои друзья пришли вместе с санками. Первым делом мы побежали к крутому спуску в конце улицы и катались на санках, затем играли во всё , что могли придумать. Я надолго запомню, как мы веселились в этот день.