Презентация, доклад по русскому языкуСпособы подчинительной связи

Цели урока: 1.Образовательная: Повторить, расширить и систематизировать знания учащихся о способах подчинительной связи.2.Развивающая: Развивать у учащихся умение определять словосочетания, связанные по способу подчинительной связи, умение выполнять словообразовательный разбор слов, обогатить словарную лексику; логическое

Слайд 1 Открытый урок «Способы подчинительной связи» Лексическая тема «Доброта спасет мир»              

Курс: І Группа: №13-5 «Ветфельдшер»

Преподаватель русского

языка: Кибекбаева Жанар Омирзаковна  

Слайд 2 Цели урока:
1.Образовательная: Повторить, расширить и систематизировать знания учащихся о способах

подчинительной связи.
2.Развивающая: Развивать у учащихся умение определять словосочетания, связанные по способу подчинительной связи, умение выполнять словообразовательный разбор слов, обогатить словарную лексику; логическое мышление, память, внимание, творческие способности, выразительность речи, кругозор.
3.Воспитательная:   воспитание стремления совершать добрые дела, развивать самооценку студентов.
Тип урока: комбинированный
Метод урока: объяснительно-иллюстративный, коммуникативный, мозговой штурм.
Межпредметная связь: с казахским языком, профессией, историей, самопознанием.
Оборудование: презентация, учебники, видеоматериал.
 

Цели урока:  1.Образовательная: Повторить, расширить и систематизировать знания учащихся о способах подчинительной связи.2.Развивающая: Развивать

Слайд 3Ход урока
 
І.Организационный момент (1 мин.)
Мы приветствуем гостей – дорогих учителей, всех

знакомых, незнакомых, и серьезных, и веселых.
 

Ход урока  І.Организационный момент (1 мин.)Мы приветствуем гостей – дорогих учителей, всех знакомых, незнакомых, и серьезных, и

Слайд 4ІІ. Опрос домашнего задания (5-7 мин) - Опрос домашнего задания проведем в

виде тестовых вопросов:

1. Что изучает синтаксис?
а) словосочетание и предложение
б) части речи
в) звуки и буквы
2. Что такое пунктуация?
а) система правил дорожного движения
б) система правил расстановки знаков препинания
в) система правил в морфологии
3. Что называется словосочетанием?
а) Основная и обязательная минимальная значимая часть слова
б) минимальная единица языка, которая выражает мысль
в) сочетание двух и более знаменательных слов, одно из которых подчиняется другому грамматически и по смыслу, т.с. связано подчинительной связью.
4. Какие виды являются основными в синтаксической связи словосочетании:
а) фонетическая связь и словообразовательная связь;
б) подчинительная и сочинительная связь
в) морфологическая и лексическая связь


ІІ. Опрос домашнего задания (5-7 мин) - Опрос домашнего задания проведем в виде тестовых вопросов:  1.

Слайд 55. Что объединяет сочинительная связь?
А) Объединяет сложные предложения
б) объединяет союзы

и предлоги
в) объединяет равноправные, самостоятельные слова в предложениях и простые предложения в составе сложных предложений
6. Что объединяет подчинительная связь:
А) объединяет парные и непарные звуки
б) объединяет неравноправные слова или предложения, одно из которых подчиняет себе другое.
 

5. Что объединяет сочинительная связь?А) Объединяет сложные предложения б) объединяет союзы и предлоги в) объединяет равноправные, самостоятельные

Слайд 6ІІІ.Работа с эпиграфом


 
«Доброта – язык , который могут видеть слепые и слышать глухие»
Марк Твен
-Прочитайте .Как вы его понимаете ? Переведите на казахский язык.
-Ребята , как вы поняли , наряду с новой темой , мы сегодня на уроке поговорим о доброте и добрых поступках.

ІІІ.Работа с эпиграфом

Слайд 7ІҮ.Новая тема (15-18 мин) - Обьяснение нового материала Тема новая называется –«Способы

подчинительной связи». Сперва обратим внимание на правила , данные в учебнике на страницах 27-30.
ІҮ.Новая тема (15-18 мин) - Обьяснение нового материала  Тема новая называется –«Способы подчинительной связи». Сперва обратим

Слайд 8
Способы подчинительной

связи
 



 
 




Способы подчинительной связи    

Слайд 9Каждое утро в окно к тебе заглядывает солнце.
Утро какое? каждое-согласование
Заглядывает

куда? в окно - управление
Заглядывает к кому? к тебе – примыкание
 

Каждое  утро в окно к тебе заглядывает солнце.Утро какое? каждое-согласованиеЗаглядывает куда? в окно - управлениеЗаглядывает к

Слайд 10-Чтобы полнее понять тему посмотрите на замечательное стихотворение .
Как без весеннего

тепла,
Не могут жить цветы,
Так человек не может жить,
Мой друг, без доброты,
Становится светлей.
Всем, кто в беде, непожалей
Тепла души своей.
В этом тексте найдем словосочетания , где есть согласование , управление и примыкание
-Чтобы полнее понять тему посмотрите на замечательное стихотворение .  Как без весеннего тепла,Не могут жить цветы,Так

Слайд 11Задания №2


 
«Доброе сердце – доброе дело» Скажите, какие мы знаем добрые, вежливые слова?(Ответы детей) Я буду читать текст, а вы мне поиогайте подбирать вежливые слова.
Мальчик Саят понес своего больного щенка к ветеринару. У его щенка была перебита лапа. У ветеринара он увидел знакомую бабушку и сказал:_______ . Бабушка поблагодарила и ответила: .Зайдя в кабинет к ветеринару, Саят сказал: ________осмотрите моего щенка.
Выйдя из кабинета ветеринара Саят в коридоре столкнулся с каким-то мужчиной, но тут же сказал:_________.
Задания №2

Слайд 12- Ребята, а теперь вам задание:
І- ый ряд находит в

тексте словосочетания, образованные по способу согласования
ІІ-ой ряд находит по способу управления
ІІІ-ий ряд по способу примыкания

- Ребята, а теперь вам задание: І- ый ряд находит в тексте словосочетания, образованные по способу согласованияІІ-ой

Слайд 13Ү. Закрепление новой темы (10-15мин) Задание № 1

Ү. Закрепление новой темы (10-15мин)  Задание № 1

Слайд 14Выбрать картинки, где изображена доброта.
1.Девочка кормит собаку.
2.Мальчик помогает дедушке.
3.Женщина спасается от

дождя.
4.Доктор внимательно осматривает больного.
5. Мальчик спит.
 

Выбрать картинки, где изображена доброта.1.Девочка кормит собаку.2.Мальчик помогает дедушке.3.Женщина спасается от дождя.4.Доктор внимательно осматривает больного.5. Мальчик спит. 

Слайд 15 2. Рефлексия
- Ребята, мы каждый день видим на небе солнце. Оно греет

своими лучами нас,
людей. Но есть и другое солнце. Это солнце в каждом из нас. Значит, и в тебе. Его можно почувствовать сердцем. Оно греет тогда, когда ты делаешь добрые дела.
- А теперь, посмотрите небольшой видеоматериал о нравственных ценностях человека.

2. Рефлексия -	Ребята, мы каждый день видим на небе солнце. Оно греет своими лучами нас,людей. Но

Слайд 16ҮІ. Словарная работа(2 мин)

Доброта- мейірімділік
Видеть – көру
Слышать – есту
Чувствовать – сезу, сезіну
Осязать – сипау, ұстау
Любить – жақсы көру,
сүйіспеншілік
Смеяться – күлу
  Ветеринар – мал дәрігері

ҮІ. Словарная работа(2 мин)           Доброта- мейірімділік

Слайд 17ҮІІ.Домашнее задание (1 мин)
Напишите дома письмо близкому человеку, применяя словосочетания образованные

по способу согласования, управления и примыкания.

ҮІІ.Домашнее задание (1 мин) Напишите дома письмо близкому человеку, применяя словосочетания образованные по способу согласования, управления и

Слайд 18ҮІІІ. Оценивание студентов ( 1 мин)  

ҮІІІ. Оценивание студентов  ( 1 мин)   

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть