Презентация, доклад по русскому языку.Открытый урок. Подготовка к ОГЭ. 9 класс.

Содержание

Урок русского языка в 9 классе Подготовка к ОГЭ-2015 год «Путешествие по литературным местам России»Снежко Алена Александровна,учитель русского языка и литературыМАОУ СОШ с.Среднебелое

Слайд 1


Слайд 2 Урок русского языка в 9 классе Подготовка к ОГЭ-2015 год «Путешествие по литературным

местам России»

Снежко Алена Александровна,
учитель русского языка и литературы
МАОУ СОШ с.Среднебелое

Урок русского языка в 9 классе Подготовка к ОГЭ-2015 год

Слайд 3 Самая большая ценность народа – язык, на котором он пишет, говорит,

думает. (Д.Н. Лихачев)

Цель урока: повторить, обобщить и систематизировать полученные знания, уметь применять их на практике при решении тестовой части ОГЭ;

Задачи урока: проверить знание теории, необходимой
для решения тестовых заданий; используя различные приёмы и методы, отработать  навыки выполнения тестовых заданий; сформировать психологическую установку на успешное решение тестовой части ОГЭ.


Самая большая ценность народа – язык,  на котором он пишет, говорит, думает. 				(Д.Н. Лихачев)

Слайд 4 Эпиграф к уроку:
Расскажи мне – и я

забуду,
Покажи мне – и я запомню,
Дай мне сделать – и я научусь.

Конфуций.
Эпиграф к уроку:Расскажи мне – и я забуду,Покажи мне – и я запомню,Дай

Слайд 5Село Константиново Рязанская область

Село Константиново Рязанская область

Слайд 6 Родина великого русского поэта Сергея

Александровича Есенина – старинное село Константиново привольно раскинулось среди рязанских полей и лесов, в центре России, на высоком правом берегу Оки. Отсюда открывается необъятный простор заливных лугов, просматриваются у горизонта леса Мещеры.

Эти места – колыбель поэзии Есенина. Здесь он родился и провёл более половины своей жизни, здесь знакомится с частушками, сказаниями, легендами, сказками.
Родина великого русского поэта Сергея Александровича Есенина – старинное село Константиново

Слайд 7Проселочная дорога от села Дивово к родному селу Есенина Константиново

Проселочная дорога от села Дивово к родному селу Есенина Константиново

Слайд 8 До наших дней сохранился родительский

дом поэта. В глубине есенинского сада – избушка- времянка. Недалеко от избушки среди вишен – амбар. В котором поэт писал многие свои стихи.
До наших дней сохранился родительский дом поэта. В глубине есенинского сада

Слайд 9Комната в доме родителей Есенина

Комната в доме родителей Есенина

Слайд 10В окрестностях села Константиново

В окрестностях села Константиново

Слайд 11Спас- Клепиковская второклассная учительская школа
К 90-летию

со дня рождения С. А. Есенина отреставрирована второклассная учительская школа, где поэт учился с 1909 по 1912 год, воссоздана обстановка учёбы и быта учащихся и учителей.
Здесь он получил звание «учителя грамоты».
Сам поэт относил начало сознательного творчества именно к этому периоду своей жизни.
Спас- Клепиковская второклассная учительская школа     К 90-летию со дня рождения С. А. Есенина

Слайд 12 Сохранился в Константинове и дом, с

которым связаны многие страницы жизни и творчества поэта. Это бывший дом помещицы Кашиной Л. И., послужившей прототипом героини поэмы «Анна Снегина».
Осенью 1969 года здесь был открыт музей, экспозиция которого рассказывает о творческой биографии поэта.
Сохранился в Константинове и дом, с которым связаны многие страницы жизни и

Слайд 13Казанская церковь в селе Константиново

Казанская церковь в селе Константиново

Слайд 14Памятник С.А.Есенину в селе Константиново

Памятник С.А.Есенину в селе Константиново

Слайд 151. Выпишите
грамматическую основу
данного предложения.

2. Укажите слова,
в которых количество звуков

и букв
не совпадает.

Задремали звёзды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.

На родине Сергея Есенина

1. Выпишите грамматическую основуданного предложения.2. Укажите слова, в которых количество звуков и букв не совпадает.Задремали звёзды золотые,Задрожало

Слайд 16На заливных константиновских лугах
3. В приведенных предложениях найдите предложение с обособленным

обстоятельством.
4. Составьте схему 3 предложения, определив связь между предложениями.

1. Погасло солнце.
2. Тихо на лужке.
3. Пастух играет песню на рожке,
Уставясь лбами, слушает табун,
Что им поёт рожок сегодня.

На родине Сергея Есенина

На заливных константиновских лугах3. В приведенных предложениях найдите предложение с обособленным обстоятельством.4. Составьте схему 3 предложения, определив

Слайд 17Но и тогда,
Когда на всей планете
Пройдёт вражда племён.
Исчезнет ложь и грусть,-
Я

буду воспевать
Всем существом в поэте
Шестую часть земли
С названьем кратким «Русь».


С. А. Есенин

Но и тогда,Когда на всей планетеПройдёт вражда племён.Исчезнет ложь и грусть,-Я буду воспеватьВсем существом в поэтеШестую часть

Слайд 18Тарханы
М.Ю.Лермонтов.
1814-1841.

Тарханы М.Ю.Лермонтов.   1814-1841.

Слайд 19 Жизненный путь Лермонтова начался в Москве в ночь со

2 на 3 октября 1814 года.
Проведя в Москве зиму , родители поэта выехали в село Тарханы Чембарского уезда Пензенской губернии.
Жизненный путь Лермонтова начался в Москве в ночь со 2 на 3 октября 1814 года.

Слайд 20Тарханы – имение бабушки поэта, в котором прошло детство поэта.
Рано осиротевший

мальчик воспитывался горячо любившей его бабушкой.
В этом имении будущий поэт жил с 1815 по 1827 год, здесь же получил прекрасное домашнее образование и проявилась ранняя склонность к рисованию и стихотворству.

Портрет Е.А. Арсеньевой
(1773- 1845)

Тарханы – имение бабушки поэта, в котором прошло детство поэта.Рано осиротевший мальчик воспитывался горячо любившей его бабушкой.В

Слайд 21И если как-нибудь на миг удастся мне Забыться, — памятью к

недавней старине      Лечу я вольной, вольной птицей; И вижу я себя ребенком; и кругом Родные всё места: высокий барский дом      И сад с разрушенной теплицей.

Барский дом

И если как-нибудь на миг удастся мне  Забыться, — памятью к недавней старине       Лечу я

Слайд 22В аллею темную вхожу я; сквозь кусты Глядит вечерний луч, и желтые

листы Шумят под робкими шагами.
В аллею темную вхожу я; сквозь кусты Глядит вечерний луч, и желтые листы Шумят под робкими шагами.

Слайд 23Зала

Зала

Слайд 24Зала

Зала

Слайд 25Гостиная

Гостиная

Слайд 26
Спальня Е.А.Арсеньевой

Спальня Е.А.Арсеньевой

Слайд 27
Комната М.Ю.
Лермонтова

Комната М.Ю.Лермонтова

Слайд 28Кабинет поэта

Кабинет поэта

Слайд 29Личные вещи поэта

Личные вещи поэта

Слайд 30Церковь Марии Египетской

Церковь Марии Египетской

Слайд 31



В церкви
Марии Египетской

В церкви Марии Египетской

Слайд 34Барский пруд

Барский пруд

Слайд 35Фамильная часовня
Арсеньевых
5. В приведенном предложении пронумерованы все запятые.
А. Выпишите

цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанные подчинительной связью.
Б. Составьте схему предложения (горизонтальную, вертикальную). Определите вид подчинения.

6. Выпишите цифры, обозначающие обособление обстоятельства.
Я б желал навеки так заснуть, (1) Чтоб в груди дремали жизни силы, (2) Чтоб, (3) дыша,(4) вздымалась тихо грудь, (5) Чтоб всю ночь, (6) весь день мой слух,(7) лелея, (8) Про любовь мне сладкий голос пел, (9) Надо мной, (10)чтоб, (11)вечно зеленея, Темный дуб склонялся и шумел.

Фамильная часовня Арсеньевых5. В приведенном предложении пронумерованы все запятые. А. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного

Слайд 367.Укажите слова с безударной гласной, проверяемой ударением (подбирая проверочные слова)

Зеленой сетью

трав подернут спящий пруд, А за прудом село дымится — и встают      Вдали туманы над полями. В аллею темную вхожу я; сквозь кусты Глядит вечерний луч, и желтые листы      Шумят под робкими шагами.
7.Укажите слова с безударной гласной, проверяемой ударением (подбирая проверочные слова)Зеленой сетью трав подернут спящий пруд,  А

Слайд 37... я родину люблю И больше многих: средь ее полей Есть место, где

я горесть начал знать, Есть место, где я буду отдыхать, Когда мой прах, смешавшийся с землей, Навеки прежний вид оставит свой.
... я родину люблю И больше многих: средь ее полей Есть место, где я горесть начал знать,

Слайд 38Село ЗАХАРОВО Московская область А.С. Пушкин
8. Укажите в каких словах приставка всегда пишется

одинаково, независимо от произношения?
9. Укажите слово, в котором правописание приставки зависит от последующего согласного?
Сельцо Захарово – самобытный подмосковный уголок, живописно раскинувшийся на холме среди полей и рощ.
Захарово – имение бабушки поэта Марии Алексеевны Ганнибал, у которой он проводил летние месяцы с 1805 по 1810 год.
В подмосковной бабушкиной усадьбе маленький Пушкин впервые ощутил красоту русской природы.
Он слышал здесь народные песни, играл в народные игры.
Село ЗАХАРОВО Московская область А.С. Пушкин8. Укажите в каких словах приставка всегда пишется одинаково, независимо от произношения?9.

Слайд 39

Музей –усадьба Захарово

В 1999г. На месте фундамента
дома М.А. Ганнибал появился
усадебный дом, который
восстановлен по проекту
архитекторов Н.В.
Карташовой и В.В. Зубарева на
средства Администрации
Одинцовского района и
Правительства Московской области.

Дом двухэтажный.
Второй этаж низкий – антресольный,
служебный, а на первом –
парадном расположена
музейная экспозиция.
В 9 небольших залах
восстановлен интерьер пушкинского времени.


Усадебный дом

Музей –усадьба Захарово  В 1999г.

Слайд 40Большая комната

В самой большой комнате – парадной столовой – большой овальный

стол, сервированный посудой XVIII – начала XIX веков, мебель красного дерева, на стенах портрет императора Павла I и покровителя Надежды Осиповны – Ивана Абрамовича Ганнибала – брата Осипа Абрамовича.






Парадная столовая

Большая комнатаВ самой большой комнате – парадной столовой – большой овальный стол, сервированный посудой XVIII – начала

Слайд 41Мария Алексеевна Ганнибал и Александр Пушкин
М.А. Ганнибал, первая истинная воспитательница

мальчика.
По словам сестры поэта, бабушка была «ума светлого и, по своему времени, образованного»
У нее Пушкин учился русской грамоте и живому образному русскому языку.
Ее рассказы об отдельных эпизодах истории их древнего дворянского рода, о «преданьях простонародной старины» будили юное воображение поэта:
Люблю от бабушки московской Я толки слушать о родне…

Памятник поэту и его бабушке на территории музея- заповедника

Мария Алексеевна Ганнибал и  Александр Пушкин М.А. Ганнибал, первая истинная воспитательница мальчика.По словам сестры поэта, бабушка

Слайд 42Кабинет М.А. Ганнибал
Статуэтка 19 века, альбом с рисунками, табакерка, книга

Туалетный столик
на стене портрет
Кабинет М.А. ГаннибалСтатуэтка 19 века, альбом с рисунками, табакерка, книга   Туалетный столик   на

Слайд 43Детская комната в музее
10. Укажите слова, в которых звуков больше, чем

букв.
11. Укажите количество грамматических основ.
Дайте полную характеристику предложению.

Получая в городе воспитание дворянское, маленький Пушкин приобрел в Захарове воспитание крестьянское, впитывая лучшие традиции, которыми богат русский народ.

Комод, кресло-качалка

Детская комната в музее 10. Укажите слова, в которых звуков больше, чем букв.11. Укажите количество грамматических основ.Дайте

Слайд 44Кухня
На кухне где хозяйничала
няня поэта

Арина Родионовна.

Самовары, ухваты,
корзины, сундуки.

Предметы быта XIX века

КухняНа кухне где хозяйничала    няня поэта    Арина Родионовна.   Самовары,

Слайд 45Комната няни поэта
На макет русской крестьянки одета шерстяная юбка с вышивкой,

платок, волосы заплетены в косу .

Замужние женщины тщательно прятали волосы под особую шапочку из шелка.

На ногах были лапти. Рядом представлена прялка. Одежду как правило шили сами.

Одежда крестьянки

Комната няни поэтаНа макет русской крестьянки одета шерстяная юбка с вышивкой, платок, волосы заплетены в косу .Замужние

Слайд 46 Захарово для Пушкина
12. В приведенных предложениях пронумерованы все запятые.

Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанные:
подчинительной связью.

То,(1) что произошло с Пушкиным в Захарове,(2) можно считать чудом.
Из толстого неповоротливого, (3)он уже к осени превратился в шустрого сообразительного шалуна с лучистыми голубыми глазами.
  Это было место,(4) где он впервые услышал народные песни,(4)увидел праздничные хороводы,(5) с увлечением играл с крестьянскими детьми.
На одной из берез в роще остались следы каких то стихов,(6) но прочесть их уже невозможно- уцелели лишь отдельные слоги и буквы.




Липа, возле которой на полукруглой скамье, по преданию, любил сидеть Саша Пушкин.

Захарово для Пушкина12. В приведенных предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями

Слайд 47Спасибо за работу.

Спасибо за работу.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть