Презентация, доклад по русскому языку(методич.разрабкта)

Считаю девизом в своей работе:Людей неинтересных нет, Их судьбы - как истории планет. У каждой всё особое, своё. И нет планет, похожих на неё… Е.Евтушенко

Слайд 1Из опыта работы учителя русского языка и литературы
Шевцовой Т.А.
МОУ сош с.Журавлёвка
Дифференциация

учебной работы на уроках разного вида и типа
Из опыта работы учителя русского языка и литературыШевцовой Т.А.МОУ сош с.ЖуравлёвкаДифференциация учебной работы на уроках разного вида

Слайд 2Считаю девизом в своей работе:
Людей неинтересных нет, Их судьбы - как

истории планет. У каждой всё особое, своё. И нет планет, похожих на неё…
Е.Евтушенко
Считаю девизом в своей работе:Людей неинтересных нет,  Их судьбы - как истории планет. У каждой всё

Слайд 3Каждого из нас волнует вопрос: «Как сделать процесс обучения более гибким,

приспособленным к каждому ученику ?»

Оказывается это можно сделать, если организовать процесс обучения, как дифференцированный. Дифференциация учебного процесса позволяет более эффективно использовать потенциальные возможности каждого ученика и предполагает такие формы обучения, которые позволяют дать столько знаний для конкретного ученика, сколько он может в себя вместить. К сожалению, массовая школа не в состоянии предложить каждому школьнику индивидуальную программу. Поэтому в своей работе я стараюсь использовать некоторые приёмы дифференциации.

Каждого из нас волнует вопрос: «Как сделать процесс обучения более гибким,  приспособленным к  каждому ученику

Слайд 4На мой взгляд, основная задача дифференцированного подхода в обучении заключена в

следующем:

Увидеть индивидуальность и сохранить её;
Помочь ребёнку поверить в свои силы;
Обеспечить его максимальное развитие.

На мой взгляд, основная задача дифференцированного подхода в обучении заключена в следующем: Увидеть индивидуальность и сохранить её;Помочь

Слайд 5Задания, которые использую на уроках дифференцирую следующим образом:
По уровню трудности (усложняю

материал , который использую в задании);

Увеличиваю количество видов разбора(на уроках русского языка) и варьирую творческие задания при работе с текстом художественного произведения(на уроках литературы);

Задания, которые использую на уроках дифференцирую следующим образом: По уровню трудности (усложняю материал , который использую в

Слайд 6Темп работы и успешность выполнения:
По объёму учебного материала
(эта необходимость обусловлена

разным темпом работы учащихся. Основное задание для слабых учащихся, дополнительное - для средних и сильных)

Темп работы и успешность выполнения:По объёму учебного материала (эта необходимость обусловлена разным темпом работы учащихся. Основное задание

Слайд 7Учитываю при дифференциации и степень самостоятельности.
I группа (слабые учащиеся) работают с

учителем, II группа (средние) – сначала с учителем, затем самостоятельно, III группа (сильные)– самостоятельно.

Учитываю при дифференциации и степень самостоятельности.I группа (слабые учащиеся) работают с учителем, II группа (средние) – сначала

Слайд 8Дифференциацию чаще всего использую на уроках закрепления и повторения пройденного материала

Детям предлагаю , так называемые
«задания по выбору учащихся». Использование этих заданий, помогает создать положительную мотивацию на уроке. Каждый ребёнок может взять другой вариант, если он понял , что ошибся с выбором. Задания по выбору отличаются уровнем сложности и объёмом.

Дифференциацию чаще всего использую на уроках закрепления и повторения пройденного материала  Детям предлагаю , так называемые

Слайд 9Так на уроках русского языка, на этапе проверки домашнего задания предлагаю

разноуровневые задания в виде карточек. Карточки помогают мне выявить уровень знаний, а также способствуют развитию самооценки обучающихся. Задания второго уровня отличается от первого уровня уровнем сложности и объёмом. Ребёнку необходимо вспомнить не только материал предыдущих уроков, но и применить алгоритмы пройденных тем в течение нескольких четвертей. Третий уровень сложнее первого и второго, ученик уже владеет многими терминами по предмету, а потому должен грамотно применять их на практике и обязательно знать порядок разборов и применения тех или иных алгоритмов. Проверку выполненного провожу со слабыми так: вызываю к доске и ученик проговаривает каждый шаг того или иного вида разбора. Средние могут самостоятельно проверить своё задание, сверившись с записью на слайде или с записью на карточке, которую даёт преподаватель.
Так на уроках русского языка, на этапе проверки домашнего задания предлагаю разноуровневые задания в виде карточек. Карточки

Слайд 10На уроке использую творческие задания:
Игры «Снежный ком», «Дополни в рифму»,
«Рисуем

словом», «Я и команда» ;
Предупредительные, объяснительные, проверочные и творческие диктанты;
Сжатые и подробные изложения;
Мини - сочинения и сочинения с использованием личных наблюдений;
Самостоятельное составление проверочных тестов

На уроке использую творческие задания: Игры «Снежный ком», «Дополни в рифму»,«Рисуем словом», «Я и команда» ; Предупредительные,

Слайд 11Наиболее эффективны следующие способы дифференциации:
по степени помощи - отдельным учащимся даются

карточки – помощницы для выполнения домашнего задания;
по уровню трудности или уровню творчества – учащимся с высокой обучаемостью вместо обычного задания предлагается творческое упражнение или более трудное

Наиболее эффективны следующие способы дифференциации: по степени помощи - отдельным учащимся даются карточки – помощницы для выполнения

Слайд 12Каковы же, на мой взгляд, условия, которые позволяют эффективно использовать дифференциацию

на уроках:

Создание ситуации успеха и уверенности;
Сотрудничество учителя и ученика;
Возможность выбора учеником заданий различной трудности;
Учет временного фактора в зависимости от индивидуальных особенностей ученика;
И использование метода малых групп;
Логическая обусловленность и своевременность контроля;
Соблюдение принципа гуманизации при осуществлении контроля;
Поощрение ученика;
Соответствие целей контроля целям образовательного процесса

Каковы же, на мой взгляд, условия, которые позволяют эффективно использовать дифференциацию на уроках: Создание ситуации успеха и

Слайд 13Заключение
Реализация идеи дифференциации обучения способствует возрастанию числа учащихся, овладевающих умением принимать

учебную задачу и самостоятельно выполнять учебные действия.
 
ЗаключениеРеализация идеи дифференциации обучения способствует возрастанию числа учащихся, овладевающих умением принимать учебную задачу и самостоятельно выполнять учебные

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть