Презентация, доклад по русскому языкуБлочная технология обучения на уроках русского языка как эффективное средство достижения личностных и метапредметных результатов обучения

Содержание

Педагоги-новаторы – В. Ф. Шаталов, Ю. С. Меженко 80-е годы ХХ века.Учить всех, учить каждого.

Слайд 1Блочная технология обучения на уроках русского языка как эффективное средство достижения

личностных и метапредметных результатов обучения
Блочная технология обучения на уроках русского языка как эффективное средство достижения личностных и метапредметных результатов обучения

Слайд 2Педагоги-новаторы – В. Ф. Шаталов, Ю. С. Меженко
80-е годы ХХ века.

Учить всех,

учить каждого.
Педагоги-новаторы – В. Ф. Шаталов, Ю. С. Меженко 80-е годы ХХ века.Учить всех,

Слайд 3Актуальность проблемы:
соответствие требованиям времени,
в основе – принцип гуманизации обучения,
важнейшая составляющая –

личностное взаимодействие учителя и ученика,
развитие личности ученика, ее активно-творческих возможностей и интеллектуально-нравственной свободы.

Актуальность проблемы:соответствие требованиям времени,в основе – принцип гуманизации обучения,важнейшая составляющая – личностное взаимодействие учителя и ученика,развитие личности

Слайд 4Педагогические задачи:
приобщение каждого школьника к ежедневному напряженному умственному труду
воспитание познавательной самостоятельности
укрепление

в каждом ученике чувства собственного достоинства, уверенности в своих силах
Педагогические задачи:приобщение каждого школьника к ежедневному напряженному умственному трудувоспитание познавательной самостоятельностиукрепление в каждом ученике чувства собственного достоинства,

Слайд 5Ожидаемый результат
формирование положительной мотивации к предмету,
развитие познавательной деятельности,
высокий уровень усвоения знаний,
формирование

ключевых компетенций.

Ожидаемый результатформирование положительной мотивации к предмету,развитие познавательной деятельности,высокий уровень усвоения знаний,формирование ключевых компетенций.

Слайд 6Преимущество использования опорных конспектов:
теоретический материал дается блоком, включающим несколько параграфов;
больше времени

отводится на закрепление материала;
опорный конспект позволяет воспринимать материал целостно;
опорный конспект обеспечивает прочное усвоение материала.
Преимущество использования опорных конспектов:теоретический материал дается блоком, включающим несколько параграфов;больше времени отводится на закрепление материала;опорный конспект позволяет

Слайд 7Принципы обучения:
поэтапное жесткое управление учебной деятельностью учащихся;
усвоение знаний на основе многократного

вариативного повторения;
раскрытие и реализация возможностей каждого ребенка;
комфортность (бесконфликтность) обучения создание благоприятного морально-психологического климата обучения).



Принципы обучения: поэтапное жесткое управление учебной деятельностью учащихся;усвоение знаний на основе многократного вариативного повторения;раскрытие и реализация возможностей

Слайд 8Развитию познавательного интереса способствует
использование занимательного и исторического материала;
широкое применение фронтального и

демонстрационного эксперимента (усиление практической направленности);
использование возможностей информационных технологий
использование разнообразных форм учебных занятий.



Развитию познавательного интереса способствуетиспользование занимательного и исторического материала;широкое применение фронтального и демонстрационного эксперимента (усиление практической направленности);использование возможностей

Слайд 9Этапы организации учебной деятельности:
целеполагание и мотивация,
блочное изложение базовой информации,
оперативный контроль усвоения

знаний,
формирование ключевых умений и приемов продуктивной деятельности,
обобщение и систематизация знаний,
контроль и коррекция знаний.
Этапы организации учебной деятельности:целеполагание и мотивация,блочное изложение базовой информации,оперативный контроль усвоения знаний,формирование ключевых умений и приемов продуктивной

Слайд 10Целеполагание и мотивация
Цель этапа: формирование положительной мотивации к изучению предмета, создание

благоприятного психологического климата.

Приемы: игровой момент, проблемная ситуация, лингвистический эксперимент, творческая работа.
Целеполагание и мотивацияЦель этапа: формирование положительной мотивации к изучению предмета, создание благоприятного психологического климата.Приемы: игровой момент, проблемная

Слайд 11Блочное изложение базовой информации
Цель: изложение нового материала с помощью опорного конспекта.

Приемы:

самостоятельная работа с теоретическим материалом, слово учителя, актуализация знаний, творческая работа учащихся.

Блочное изложение базовой информацииЦель: изложение нового материала с помощью опорного конспекта.Приемы: самостоятельная работа с теоретическим материалом, слово

Слайд 12Создание блока
Опорный конспект не дается детям в готовом виде, а вырастает

на доске в процессе активной познавательной деятельности учащихся под руководством учителя.
Создание блокаОпорный конспект не дается детям в готовом виде, а вырастает на доске в процессе активной познавательной

Слайд 14Оперативный контроль усвоения знаний
Цель: проверить усвоение изученного материала на уровне узнавания

и воспроизведения.

Приемы работы: воспроизведение по памяти опорного конспекта, рассказ на основе опорного конспекта, взаимоопрос, беседа по ключевым словам.
Оперативный контроль усвоения знанийЦель: проверить усвоение изученного материала на уровне узнавания и воспроизведения.Приемы работы: воспроизведение по памяти

Слайд 15Формирование ключевых умений и приемов продуктивной деятельности
Цель: глубокое усвоение материала, повышение

самостоятельности учащихся, развитие логического мышления.

Приемы: работа со словом, работа с текстом, творческие задания, сравнение, сопоставление, анализ предлагаемого материала.
Формирование ключевых умений и приемов продуктивной деятельностиЦель: глубокое усвоение материала, повышение самостоятельности учащихся, развитие логического мышления.Приемы: работа

Слайд 16Подбор заданий
На этапе формирования ключевых умений и приемов продуктивной деятельности отрабатывается

учебный материал с учетом дифференциации и индивидуализации обучения.
Задания подбираются для детей с низким, средним и высоким уровнем развития, кроме того, проходит индивидуализированный подбор упражнений.
Подбор заданийНа этапе формирования ключевых умений и приемов продуктивной деятельности отрабатывается учебный материал с учетом дифференциации и

Слайд 17
Задание
Жабры извлекают из в…ды нужный для дыхания кислород, хв…стовой плавник-весло движет

рыбу в в…де.
Рыбы прекрасно приспосабливаются к жизни в в…де.
Есть у рыбы удивительный орган – б…ковая линия, которая позв…ляет ей видеть без глаз и слышать без ушей.
Плавательный пузырь п…м…гает рыбе нырять, всплывать и даже «разг…варивать».
Хищника еще не видно и не слышно, а рыба б…ками уже чувствует его приближение.
1.[ ].
2.[ к. от. ], ( ).
3.[ от.].
4.[ ], [ от. ].
5.[ ], а [ ].
-Вставить и объяснить пропущенные буквы, определить разряды прилагательных. (Для детей с низким уровнем развития.)
-Найти соответствия предложений и схем. (Для детей со средним уровнем развития).
-Прочитать предложения и внимательно рассмотреть схемы к ним. Сформулировать свое задание к упражнению. (Для детей с высоким уровнем развития). (Предложения надо написать в порядке расположения схем, вставить пропущенные буквы, определить разряд прилагательных.)
ЗаданиеЖабры извлекают из в…ды нужный для дыхания кислород, хв…стовой плавник-весло движет рыбу в в…де.Рыбы прекрасно приспосабливаются к

Слайд 18Обобщение и систематизация
Цель: придать знаниям учащихся системность.
Приемы: составление схем, таблиц и

других средств знаковой наглядности.


Обобщение и систематизацияЦель: придать знаниям учащихся системность.Приемы: составление схем, таблиц и других средств знаковой наглядности.

Слайд 19НЕ с разными частями речи
СЛИТНО
Без НЕ не употр.: негодовать – глагол

нелепость – сущ. нелепый – прил.нелепо – нар.
= синоним: неправда (ложь) – сущ.
неправдивый (лживый) – прил.неправдиво (лживо) – нар.

РАЗДЕЛЬНО
>, а <не правда, а ложь – сущ.не правдивый, а лживый – прил. Не правдиво, а лживо – нар.
З.СЛ: совсем не правдивый – пр вовсе не лживо – нар. далеко не нисколько не ничуть не

НЕ с разными частями речиСЛИТНОБез НЕ не употр.: негодовать – глагол нелепость – сущ. нелепый – прил.нелепо

Слайд 20Итоговый контроль:
Цель: проверить знания учащихся по теме.

Приемы: зачеты, «Общественные смотры знаний»

, фронтальный и индивидуальный опрос, контрольные работы и др.
Итоговый контроль: Цель: проверить знания учащихся по теме.Приемы: зачеты, «Общественные смотры знаний» , фронтальный и индивидуальный опрос,

Слайд 21Выводы.
В итоге отмечаем, что не следует преувеличивать роль опорных конспектов и

считать их единственно возможным способом формирования языковых, орфографических и пунктуационных умений.
Выбор способов обучения зависит от многих факторов: типа учебного материала, особенностей интеллектуального развития детей в классе, индивидуальности самого учителя.
Выводы.В итоге отмечаем, что не следует преувеличивать роль опорных конспектов и считать их единственно возможным способом формирования

Слайд 22Итог
Педагогика как наука необычайно сложна. Не исключено даже что в природе

не существует более сложной науки, чем педагогика. И сложность ее, прежде всего, в головоломных сплетениях взаимосвязей сотен тысяч ее компонентов. Мера же ответственности ее – человек! Будем же помнить об этом каждый день, каждую минуту нашей учительской жизни.
В.Ф. Шаталов
ИтогПедагогика как наука необычайно сложна. Не исключено даже что в природе не существует более сложной науки, чем

Слайд 23Библиография.
1.Меженко Ю.С. Методическая система В.Ф. Шаталова в обучении русскому языку. -

М.: научно-методическое объединение «Творческая педагогика», малое предприятие «Новая школа», 1992. − 63 с.
2.Меженко Ю.С. Опорные конспекты по русскому языку .Пособие для учащихся.- М.: научно- методическое объединение «Творческая педагогика», малое предприятие «Новая школа», 1992. – 109с.
3.Лакоценина Т.П. Современный урок, ч.4. Альтернативные уроки (научно-практич. пособие) // Т.П. Лакоценина, Е.Е.Алимова, Л.М.Оганезова.- Ростов н/Д: «Учитель», 2007.- С.- 100-109.
4.Бакулина Г.А. Конспекты уроков - 6 класс (для учителя русского языка). – М.: гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004.- С.-116-133.
5. Захарова Т.А. Уроки русского языка с применением информационных технологий - 5-6 классы. Методическое пособие с электронным приложением // Т.А Захарова, О.В. Левина, С.В.Левицкая, И.А. Меховская и др. - М.: «Глобус», 2010. - С.-133-135.
6.Журнал «Русский язык в школе» №6 – 1991г. С.6.
Библиография.1.Меженко Ю.С. Методическая система В.Ф. Шаталова в обучении русскому языку. - М.: научно-методическое объединение «Творческая педагогика», малое

Слайд 24 Донскова Г.Н. – учитель русского языка и литературы МОУ «Чернухинская СОШ»
Стаж

работы - 30 лет.
Награды:
Почетная грамота Министерства образования и науки нижегородской области - 2003 г., 2007 г.

Почетная грамота Министерства образования Российской Федерации- 2008 г.
Донскова Г.Н. – учитель русского языка и 	литературы МОУ «Чернухинская СОШ»Стаж работы - 30 лет.Награды:  Почетная

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть