Презентация, доклад по русскому языку.25 задание.Сочинение

Содержание

Дополнительная информация  Экзамен по ЕГЭ в 2015 году пройдет 28 мая (четверг).Работа состоит из 2 частей.Часть 1 — это 24 задания с кратким ответом. Часть 2 —1 задание

Слайд 1ЕГЭ 25

Сочинение

инструктаж

ЕГЭ 25

Слайд 2Дополнительная информация
 
Экзамен по ЕГЭ в 2015 году пройдет

28 мая (четверг).
Работа состоит из 2 частей.
Часть 1 — это 24 задания с кратким ответом.
Часть 2 —1 задание с развёрнутым ответом (сочинение).

Дополнительная информация   Экзамен по ЕГЭ в 2015 году пройдет

Слайд 3Дополнительная информация
 
Среднее время выполнения одного задания 1-й части –

3–4 минуты. Ориентировочное время выполнения этой
части работы – 100 минут. Рекомендуемое время выполнения части 2, состоящей из одного задания с развёрнутым ответом, – 110 минут.
На выполнение экзаменационной работы отводится 3,5 часа (210 минут).


Дополнительная информация    Среднее время выполнения одного задания 1-й части – 3–4 минуты. Ориентировочное время выполнения

Слайд 4Дополнительная информация
Часть 1 24 33 59%
Часть 2 1 23 41%
Итого 25 56 100%

Дополнительная информация  Часть 1	24	33	59%Часть 2	1	23	41%Итого	25	56	100%

Слайд 5Дополнительная информация
Часть 1 24 33 59%
Часть 2 1 23 41%
Итого 25 56 100%

оценка «2» «3» «4»

«5»
баллы 0-23 24-56 57-71 от 72
Дополнительная информация  Часть 1	24	33	59%Часть 2	1	23	41%Итого	25	56	100%оценка	«2»	   «3»  	«4»	     «5»баллы	0-23

Слайд 91. Вступление
  Во вступлении должен прозвучать К1 – формулировка проблемы исходного

текста. Начать сочинение можно с красивой цитаты, взятой из текста, с риторических вопросов, связанных с темой данного текста, с собственного размышления. А потом отметить, что вот об этом и размышляет (рассуждает) автор (Ф.И.О.) в своем тексте. Это свяжет вступление с основной частью.

1. Вступление  Во вступлении должен прозвучать К1 – формулировка проблемы исходного текста. Начать сочинение можно с красивой

Слайд 10Содержание сочинения К-1

Содержание сочинения К-1

Слайд 11Основная часть
а) В основной части  должен прозвучать К2 – комментарий проблемы. Если

сделать это трудно самому, то можно посмотреть, как об этом говорит автор. Для этого еще раз необходимо прочитать текст и прокомментировать проблему в 2-3 предложениях, обратив внимание на абзацы и выделив в них микротемы: найти и выбрать главное слово, словосочетание, предложение, подтверждающее основную мысль текста, раскрывающие проблему.

Основная часть а) В основной части  должен прозвучать К2 – комментарий проблемы. Если сделать это трудно самому, то

Слайд 132. Основная часть
б) Четко изложить позицию автора текста, его мнение по

данной проблеме (найти предложение – вывод, к которому приходит, рассуждая, автор) –  К3.

2. Основная часть б) Четко изложить позицию автора текста, его мнение по данной проблеме (найти предложение –

Слайд 152. Основная часть

 в) Отработать  К4 – изложение собственного мнения.

2. Основная часть  в) Отработать  К4 – изложение собственного мнения.

Слайд 17Информация о тексте

Информация о тексте

Слайд 18Точка зрения автора
согласие (несогласие) с его позицией


Точка зрения автора согласие (несогласие) с его позицией

Слайд 19Информация о тексте

Информация о тексте

Слайд 20Точка зрения автора
согласие (несогласие) с его позицией
изложить собственное мнение


Точка зрения автора согласие (несогласие) с его позициейизложить собственное мнение

Слайд 21Точка зрения автора
согласие (несогласие) с его позицией
изложить собственное мнение

2 аргумента – доказательства


Точка зрения автора согласие (несогласие) с его позициейизложить собственное мнение       2

Слайд 22Точка зрения автора
согласие (несогласие) с его позицией
изложить собственное мнение

2 аргумента – доказательства
1. жизненный опыт,


Точка зрения автора согласие (несогласие) с его позициейизложить собственное мнение       2

Слайд 23Точка зрения автора
согласие (несогласие) с его позицией
изложить собственное мнение

2 аргумента – доказательства
1. жизненный опыт,
2. статья в газете или журнале,
художественная литература,


Точка зрения автора согласие (несогласие) с его позициейизложить собственное мнение       2

Слайд 24Точка зрения автора
согласие (несогласие) с его позицией
изложить собственное мнение

2 аргумента – доказательства
1. жизненный опыт,
2. статья в газете или журнале,
художественная литература,
пословицы и поговорки,
пример из жизни писателей, поэтов, ученых, политиков, видных государственных деятелей, теле- или радиопередач

Точка зрения автора согласие (несогласие) с его позициейизложить собственное мнение       2

Слайд 253. Заключение
возвращаемся к проблеме

 

3. Заключениевозвращаемся к проблеме 

Слайд 263. Заключение
возвращаемся к проблеме

называем ее
 

3. Заключениевозвращаемся к проблеменазываем ее  

Слайд 273. Заключение
возвращаемся к проблеме

называем ее

делаем вывод в 1-2 предложениях
 

3. Заключениевозвращаемся к проблеменазываем ее делаем вывод в 1-2 предложениях 

Слайд 28Алгоритм работы над сочинением

Алгоритм работы над сочинением

Слайд 29Алгоритм работы над сочинением
Ищем проблему, прописываем ее

Алгоритм работы над сочинением Ищем проблему, прописываем ее

Слайд 30Алгоритм работы над сочинением
Ищем проблему, прописываем ее
Задаем к ней вопрос

Алгоритм работы над сочинением Ищем проблему, прописываем ееЗадаем к ней вопрос

Слайд 31Алгоритм работы над сочинением
Ищем проблему, прописываем ее
Задаем к ней вопрос
Комментируем проблему

с отрицательной стороны

Алгоритм работы над сочинением Ищем проблему, прописываем ееЗадаем к ней вопросКомментируем проблему с отрицательной стороны

Слайд 32Комментируем проблему с отрицательной стороны
И что в итоге? (Что ждет в

будущем?)
Мы будем… (=отвечаем на вопросы). 
Разве этого мы хотим?
Разумеется, нет!
Поэтому мы должны, как справедливо заметил …,
следить… .

Комментируем проблему с отрицательной стороны И что в итоге? (Что ждет в будущем?) Мы будем… (=отвечаем на вопросы). Разве

Слайд 33Алгоритм работы над сочинением
Ищем проблему, прописываем ее
Задаем к ней вопрос
Комментируем проблему

с отрицательной стороны
Отвечаем на вопрос «Что думает по этому поводу автор?»

Алгоритм работы над сочинением Ищем проблему, прописываем ееЗадаем к ней вопросКомментируем проблему с отрицательной стороныОтвечаем на вопрос

Слайд 34Алгоритм работы над сочинением
Ищем проблему, прописываем ее
Задаем к ней вопрос
Комментируем проблему

с отрицательной стороны
Отвечаем на вопрос «Что думает по этому поводу автор?»
Личностная позиция


Алгоритм работы над сочинением Ищем проблему, прописываем ееЗадаем к ней вопросКомментируем проблему с отрицательной стороныОтвечаем на вопрос

Слайд 35Алгоритм работы над сочинением
Ищем проблему, прописываем ее
Задаем к ней вопрос
Комментируем проблему

с отрицательной стороны
Отвечаем на вопрос «Что думает по этому поводу автор?
Личностная позиция
Аргументы


Алгоритм работы над сочинением Ищем проблему, прописываем ееЗадаем к ней вопросКомментируем проблему с отрицательной стороныОтвечаем на вопрос

Слайд 36Алгоритм работы над сочинением
Ищем проблему, прописываем ее
Задаем к ней вопрос
Комментируем проблему

с отрицательной стороны
Отвечаем на вопрос «Что думает по этому поводу автор?
Личностная позиция
Аргументы
Вывод

Алгоритм работы над сочинением Ищем проблему, прописываем ееЗадаем к ней вопросКомментируем проблему с отрицательной стороныОтвечаем на вопрос

Слайд 37Формулировки проблем
 
1.Роль (чего-то или кого-то) в жизни человека.
2.Проблема влияния (чего-то или

кого-то)
на человека.
3.Проблема предназначения (чего-то
или кого-то).
4.Проблема (чего-то или кого-то) в нашей стране.
5.Проблема вытеснения (чего-то) (чем-то).

Формулировки проблем  1.Роль (чего-то или кого-то) в жизни человека.2.Проблема влияния (чего-то или кого-то) на человека.3.Проблема предназначения (чего-то

Слайд 38Формулировки проблем
6.Проблема взаимоотношений поколений («отцов и детей»).
7.Проблема памяти (о ком-то или


о чем-либо).
8.Проблема нравственного выбора.
9.Проблема гуманного отношения к людям, нуждающимся в помощи.
10.Проблема человеческой отзывчивости, взаимопомощи.

Формулировки проблем 6.Проблема взаимоотношений поколений («отцов и детей»).7.Проблема памяти (о ком-то или о чем-либо).8.Проблема нравственного выбора.9.Проблема гуманного

Слайд 39Формулировки проблем
11.Проблема нравственного долга.
12.Проблема защиты и сохранения природы.
13.Проблема сохранения и развития

русского языка.
14.Проблема чинопочитания и угодливости.
15.Проблема семейных (родственных) отношений.
16.Проблема исторической памяти.
17.Проблема коммерциализации культуры…
 

Формулировки проблем 11.Проблема нравственного долга.12.Проблема защиты и сохранения природы.13.Проблема сохранения и развития русского языка.14.Проблема чинопочитания и угодливости.15.Проблема

Слайд 40Шаблон 1
1(ФИО автора) ставит очень важную проблему –  проблему…

       Основная

проблема, поставленная (ФИО автора в Т. падеже), связана с…. … 
Что такое … ? Вот проблема, которую поднимает…                                                                                                                                                             

Шаблон 1 1(ФИО автора) ставит очень важную проблему –  проблему…       Основная проблема, поставленная (ФИО автора в

Слайд 41Шаблон 1
2. Комментарий проблемы (= краткий пересказ, цитирование).
 


Шаблон 1 2. Комментарий проблемы (= краткий пересказ, цитирование).  

Слайд 42Шаблон 1
2. Комментарий проблемы (= краткий пересказ, цитирование).
 
3. Позиция автора 

данного текста (позитивная, негативная, нейтральная, двоякая).  
Он считает, что…

Шаблон 1 2. Комментарий проблемы (= краткий пересказ, цитирование).  3. Позиция автора  данного текста (позитивная, негативная, нейтральная,

Слайд 43Шаблон 1
4.   Я согласен с … ( в том, что…).Во-первых, потому

что … Во-вторых,…


Шаблон 1 4.   Я согласен с … ( в том, что…).Во-первых, потому что … Во-вторых,…

Слайд 44Шаблон 1
4.   Я согласен с … ( в том, что…).Во-первых, потому

что … Во-вторых,…
Доказательства этой мысли можно найти как в художественной литературе, так и в жизни. В качестве доказательства можно привести следующие аргументы.   

Шаблон 1 4.   Я согласен с … ( в том, что…).Во-первых, потому что … Во-вторых,…

Слайд 45Шаблон 1
4.   Я согласен с … ( в том, что…).Во-первых, потому

что … Во-вторых,…
Доказательства этой мысли можно найти как в художественной литературе, так и в жизни. В качестве доказательства можно привести следующие аргументы.   
В качестве доказательства могу сказать следующее….                                                             

Шаблон 1 4.   Я согласен с … ( в том, что…).Во-первых, потому что … Во-вторых,…

Слайд 46Шаблон 1
4.   Я согласен с … ( в том, что…).Во-первых, потому

что … Во-вторых,…
Доказательства этой мысли можно найти как в художественной литературе, так и в жизни. В качестве доказательства можно привести следующие аргументы.   
В качестве доказательства могу сказать следующее….                                                             
5. Краткий вывод.

Шаблон 1 4.   Я согласен с … ( в том, что…).Во-первых, потому что … Во-вторых,…

Слайд 47Шаблон 2
Проблем в современном мире очень много. Одна из них –

проблема… . Именно этот вопрос, который не может не волновать современного человека, затрагивает …. . Следует отметить, что данная проблема существует давно, но актуальна и в наши дни. И меня, жителя современного общества, этот вопрос не может не волновать.
Шаблон 2 Проблем в современном мире очень много. Одна из них – проблема… . Именно этот вопрос,

Слайд 48Шаблон 2
Автор предстает передо мною умелым писателем. Его речь проста и

доступна, рассуждения понятны. … (фамилия, имя, отчество) размышляет (рассказывает) о …(=пересказ). Он считает, что мы должны… .

Шаблон 2 Автор предстает передо мною умелым писателем. Его речь проста и доступна, рассуждения понятны. … (фамилия, имя,

Слайд 49Шаблон 2
      С мнением автора трудно не согласиться. Я полностью разделяю его

точку зрения. А подтвердить обоснованность утверждения могу литературными произведениями. …
   
 

Шаблон 2       С мнением автора трудно не согласиться. Я полностью разделяю его точку зрения. А подтвердить обоснованность

Слайд 50Шаблон 2
      С мнением автора трудно не согласиться. Я полностью разделяю его

точку зрения. А подтвердить обоснованность утверждения могу литературными произведениями. …
   
 В жизни эта проблема коснулась и меня лично. …

Шаблон 2       С мнением автора трудно не согласиться. Я полностью разделяю его точку зрения. А подтвердить обоснованность

Слайд 51Шаблон 2
       Я искренне благодарна автору за то, что он еще

раз заставил меня задуматься над этим вопросом.


Шаблон 2        Я искренне благодарна автору за то, что он еще раз заставил меня задуматься над

Слайд 52Речевые обороты   Вступление  
Можно начать с кратких сведений об авторе, о его творчестве,

если это имеет отношение к тексту.
Например: К. Г. Паустовский (М. М. Пришвин) - один из удивительных мастеров художественного слова, его произведения воспитывают в нас трепетное отношение к природе, умение видеть прекрасное в окружающем мире. Вот и прочитанный мною текст переносит меня в ….
Речевые обороты   Вступление   Можно начать с кратких сведений об авторе, о его творчестве, если это

Слайд 53Речевые обороты   Вступление  
Но в данном тексте автор выступает в неожиданной для меня

роли философа и размышляет о «зеркальной» связи человека и природы.
Речевые обороты   Вступление   Но в данном тексте автор выступает в неожиданной для меня роли философа

Слайд 54Речевые обороты   Вступление  

со своих размышлений по поднятой автором проблеме.
Например: Я не

раз задумывался о том, что самые важные жизненные понятия очень трудно бывает объяснить словами. Любовь, вера, счастье - без этих нравственных категорий невозможно прожить, а дать «определение» им не так уж просто. В данном тексте автор предлагает поразмышлять о роли...
Речевые обороты   Вступление    со своих размышлений по поднятой автором проблеме.Например: Я не раз задумывался

Слайд 55Основная часть. Комментарии  
- Автор не формулирует основную мысль своей статьи,

но всем ходом рассуждений подводит нас к выводу: ....
- Прочитав текст, я пришел к выводу (я понял, я пришел к заключению, я понял позицию автора).
- Содержание текста значительно шире его темы. Рассказывая о ..., автор подразумевает ...


Основная часть. Комментарии    - Автор не формулирует основную мысль своей статьи, но всем ходом рассуждений

Слайд 56Основная часть. Комментарии  
- В тексте говорится (повествуется, описывается, автор размышляет, рассуждает

) о ...
- В небольшой по объему статье автор затрагивает несколько важных проблем: ...
- В рецензируемом тексте можно отметить высокую «плотность мысли»: автор говорит не только о ..., но и о ... .Такой смысловой емкости автор достигает при помощи ....

Основная часть. Комментарии   - В тексте говорится (повествуется, описывается, автор размышляет, рассуждает ) о ...- В

Слайд 57Как прокомментировать позицию автора   Речевые образцы для комментирования авторской позиции:

Как прокомментировать позицию автора   Речевые образцы для комментирования авторской позиции:

Слайд 58Как прокомментировать позицию автора   Речевые образцы для комментирования авторской позиции:

Как прокомментировать позицию автора   Речевые образцы для комментирования авторской позиции:

Слайд 59Как прокомментировать позицию автора   Речевые образцы для комментирования авторской позиции:

Как прокомментировать позицию автора   Речевые образцы для комментирования авторской позиции:

Слайд 60Авторскую позицию можно прокомментировать, умело используя частичное цитирование
Например:
а) Автор приходит к

интересному, неожиданному выводу: «шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе».

Авторскую позицию можно прокомментировать,  умело используя частичное цитирование Например:а) Автор приходит к интересному, неожиданному выводу: «шедевры

Слайд 61Авторскую позицию можно прокомментировать, умело используя частичное цитирование
Например:
б) С.Соловейчик делится

с читателями своими размышлениями о том, что вера — это «важнейшая функция души». Автор ненавязчиво, без чрезмерной назидательности доказывает, что без этого «передаточного механизма» между умом и сердцем «высохнет душа» человека.

Авторскую позицию можно прокомментировать,  умело используя частичное цитирование Например: б) С.Соловейчик делится с читателями своими размышлениями

Слайд 62Речевые образцы для выражения собственного мнения о прочитанном
Ключевые фразы к тексту

на актуальную, злободневную тему:
• Я не раз задумывался о том и поэтому тема текста близка и понятна мне.
•  Несмотря на то, что и раньше я много думал о ..., интересной и неожиданной мне показалась мысль автора о ...

Речевые образцы для выражения собственного мнения о прочитанном Ключевые фразы к тексту на актуальную, злободневную тему:• Я

Слайд 63Речевые образцы для выражения собственного мнения о прочитанном
Ключевые фразы к тексту

на актуальную, злободневную тему:
• Тема текста близка и понятна мне, потому что я и сам не раз испытывал подобные чувства (оказывался в такой ситуации).
• Проблема ...не может не волновать моих современников. Известный публицист ... в своей статье говорит о ...


Речевые образцы для выражения собственного мнения о прочитанном Ключевые фразы к тексту на актуальную, злободневную тему: •

Слайд 64Ключевые фразы к научно-популярному тексту:
•   На уроках ...я изучал в разделе

..., поэтому проблема, о которой говорит автор текста, знакома мне (понятна).
•   О сложных научных понятиях автор говорит доступно, используя общенаучные термины (примеры).

Ключевые фразы к научно-популярному тексту: •   На уроках ...я изучал в разделе ..., поэтому проблема, о которой

Слайд 65Ключевые фразы к научно-популярному тексту:
• Чтобы сделать свою точку

зрения более доказательной, автор цитирует (ссылается на мнение) таких известных ..., как ...
• Хотя текст сначала и показался мне сложным, но, прочитав его во второй раз, я понял, что ...
• Признаться, я никогда раньше не читал о ..., так что текст ...заинтересовал меня, я узнал много нового о…

Ключевые фразы к научно-популярному тексту:  •  Чтобы сделать свою точку зрения более доказательной, автор цитирует

Слайд 66  Вывод   Речевые образцы для окончания сочинения по данному тексту

Например:
1) Прочитанный текст В.

Астафьева помог мне утвердиться во мнении, что дружба в сочетании с любовью и заботой близких формирует личность человека. Кроме того, автор «заразил» меня своим оптимизмом: мне тоже хочется верить, что добрых людей в жизни больше, чем злых.

  Вывод   Речевые образцы для окончания сочинения по данному тексту Например:1) Прочитанный текст В. Астафьева помог

Слайд 67  Вывод   Речевые образцы для окончания сочинения по данному тексту

Например:
2) Прочитав статью,

я понял, как хрупок этот музейный мир, недолговечны его «экспонаты», которые часто подвергаются «потребительскому» отношению. Так давайте вместе позаботимся о том, чтобы эти вековые ценности сохранили свою значимость и для будущих поколений.


  Вывод   Речевые образцы для окончания сочинения по данному тексту Например: 2) Прочитав статью, я понял,

Слайд 68Речевое оформление текста

Речевое оформление текста

Слайд 69Речевое оформление текста

Речевое оформление текста

Слайд 70Грамотность

Грамотность

Слайд 71Грамотность

Грамотность

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть