Презентация, доклад по русскому языку Звездный час

Содержание

I тур

Слайд 1Звездный час по русскому языку

Звездный час по русскому языку

Слайд 2I тур

I тур

Слайд 31. Какое из данных слов является родственным слову «нос»?
носильщик
поднос
переносица
подношение
занос

1. Какое из данных слов является родственным слову «нос»?носильщикподноспереносицаподношениезанос

Слайд 42. Какое из данных синонимов лишнее?
красный
багряный
фиолетовый
алый
огненный

2. Какое из данных синонимов лишнее?красныйбагряныйфиолетовыйалыйогненный

Слайд 53. Ваня шёл по деревне и встретил каких-то животных. От испуга

он забыл, как они называются. Когда мама спросила, много ли их было, Ваня ответил: “Очень! Целый табун!”. Мама сразу догадалась, что это были:

лошади
собаки
гуси
коровы
овцы

3. Ваня шёл по деревне и встретил каких-то животных. От испуга он забыл, как они называются. Когда

Слайд 64. Что означает слово виктория?
госпожа
удача
чужбина
разлука
победа

4. Что означает слово виктория? госпожаудачачужбинаразлукапобеда

Слайд 75. Студент позвонил маме: «Денег осталось очень мало, ну просто кот …». Тут

связь прервалась. Какое слово мама не услышала?

намяукал
намурлыкал
насмеялся
наурчал
наплакал

5. Студент позвонил маме: «Денег осталось очень мало, ну просто кот …». Тут связь прервалась. Какое слово

Слайд 86. Петя — футболист. В чём он никогда не играл в футбол?
1)

в бутсах
2) в чешках
3) в кедах
4) в кроссовках
5) в гетрах
6. Петя — футболист. В чём он никогда не играл в футбол?1) в бутсах2) в чешках3) в кедах4)

Слайд 97. Какое слово лишнее по смыслу?
1) будущий
2) следующий
3) грядущий
4) предыдущий
5) предстоящий

7. Какое слово лишнее по смыслу?1) будущий2) следующий3) грядущий4) предыдущий5) предстоящий

Слайд 108.  Какое из перечисленных существительных относятся к мужскому роду?
1) шинель
2) картофель
3)

метель
4) аэрозоль
5) моль

8.  Какое из перечисленных существительных относятся к мужскому роду?1) шинель2) картофель3) метель4) аэрозоль5) моль

Слайд 119. Однажды мальчик видел в зоопарке хищника чёрного цвета из породы кошачьих.

Кто это был?

1) тигр
2) лев
3) гепард
4) волк
5) пантера

9. Однажды мальчик видел в зоопарке хищника чёрного цвета из породы кошачьих. Кто это был?1) тигр2) лев3) гепард4)

Слайд 1210. Какое из этих слов происходит не от того же корня,

что и слово стол:

1) столовая
2) столица
3) застолье
4) столик
5) столешница

10. Какое из этих слов происходит не от того же корня, что и слово стол:1) столовая2) столица3) застолье4) столик5) столешница

Слайд 1311. Образуйте форму родительного падежа множественного числа от существительного метла.
Мётл 
Мётел
Мётелей
Мётлов

11. Образуйте форму родительного падежа множественного числа от существительного метла.Мётл МётелМётелейМётлов

Слайд 1412.Укажите слово, которому соответствует следующее лексическое значение: «подкуп, продажность общественных и

политических деятелей, должностных лиц».

Мафия
Афера
Махинация
Коррупция

12.Укажите слово, которому соответствует следующее лексическое значение: «подкуп, продажность общественных и политических деятелей, должностных лиц».МафияАфераМахинацияКоррупция

Слайд 15II тур

II тур

Слайд 161 задание Его (их) можно развесить, держать востро, навострить, на него (на

них) можно навешать лапшу.

Язык
Глаза
Уши
Нос

1 задание Его (их) можно развесить, держать востро, навострить, на него (на них) можно навешать лапшу.ЯзыкГлазаУшиНос

Слайд 171 задание Его (их) можно проглотить, прикусить, развязать, держать зубами.
Язык
Глаза
Уши
Нос

1 задание Его (их) можно проглотить, прикусить, развязать, держать зубами.ЯзыкГлазаУшиНос

Слайд 181 задание Его (их) можно повесить, зарядить, держать по ветру, не показывать.
Язык
Глаза
Уши
Нос

1 задание Его (их) можно повесить, зарядить, держать по ветру, не показывать.ЯзыкГлазаУшиНос

Слайд 192 задание Эти слова подобраны по морфологическому признаку. Нет ли здесь

лишнего слова?

хлопоты
вилы
дверцы
брюки

2 задание  Эти слова подобраны по морфологическому признаку. Нет ли здесь лишнего слова? хлопотывилыдверцыбрюки

Слайд 203 задание Отгадайте, кому из указанных принадлежа следующие строки: Во дни сомнений:

во дни тягостных раздумий о судьбах моей Родины, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и способный русский язык.

Пушкин
Державин
Лермонтов
Тургенев
Бунин

3 задание  Отгадайте, кому из указанных принадлежа следующие строки: Во дни сомнений: во дни тягостных раздумий

Слайд 213 задание Отгадайте, кому из указанных принадлежа следующие строки: Когда волнуется желтеющая

нива, И свежий лес шумит от ветерка, И прячется в саду малиновая слива Под сладостью зелёного листка…

Пушкин
Державин
Лермонтов
Тургенев
Бунин

3 задание  Отгадайте, кому из указанных принадлежа следующие строки: Когда волнуется желтеющая нива, И свежий лес

Слайд 223 задание Отгадайте, кому из указанных принадлежа следующие строки: Под небом мёртвенно

свинцовым, Угрюмо меркнет зимний день, И нет конца лесам сосновым, И далеко до деревень.

Пушкин
Державин
Лермонтов
Тургенев
Бунин

3 задание  Отгадайте, кому из указанных принадлежа следующие строки: Под небом мёртвенно свинцовым, Угрюмо меркнет зимний

Слайд 233 задание Отгадайте, кому из указанных принадлежа следующие строки: Рука времён в

своём стремленьи Уносит все дела людей И топит в пропасти забвенья Народы, царства и царей.

Пушкин
Державин
Лермонтов
Тургенев
Бунин

3 задание  Отгадайте, кому из указанных принадлежа следующие строки: Рука времён в своём стремленьи Уносит все

Слайд 243 задание Отгадайте, кому из указанных принадлежа следующие строки: И мысли в

голове волнуется в отваге, И рифмы лёгкие навстречу им бегут, И пальцы просятся к перу, перо к бумаге, Минута – и стихи свободно потекут.

Пушкин
Державин
Лермонтов
Тургенев
Бунин

3 задание  Отгадайте, кому из указанных принадлежа следующие строки: И мысли в голове волнуется в отваге,

Слайд 25III тур

III тур

Слайд 26Нужно использовать как можно большее количество букв.
Б В О А З

С О Н О В А Е Р И О Л

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

Нужно использовать как можно большее количество букв.Б В О А З С О Н О В А

Слайд 27IV тур

IV тур

Слайд 281 задание В каком слове нет приставки?
1) подождать
2) подозрение
3) подошва
4) подорожник

1 задание В каком слове нет приставки?1) подождать2) подозрение3) подошва4) подорожник

Слайд 292 задание Эти фамилии расположены в хронологическом порядке, т.е. по мере

их прихода в русскую литературу. Нет ли здесь ошибки?

Пушкин
Державин
Лермонтов
Тургенев
Бунин

2 задание  Эти фамилии расположены в хронологическом порядке, т.е. по мере их прихода в русскую литературу.

Слайд 302 задание Кто из перечисленных писателей обладал также талантом музыканта, живописца,

был хорошим шахматистом?

Пушкин
Державин
Лермонтов
Тургенев
Бунин

2 задание  Кто из перечисленных писателей обладал также талантом музыканта, живописца, был хорошим шахматистом?ПушкинДержавинЛермонтовТургеневБунин

Слайд 312 задание Пушкин по окончании Лицея на экзамене читал стихотворение.

У кого из присутствовавших там эти строки вызвали слёзы?

Пушкин
Державин
Лермонтов
Тургенев
Бунин

2 задание   Пушкин по окончании Лицея на экзамене читал стихотворение. У кого из присутствовавших там

Слайд 322 задание Многие русские писатели вынуждены были по тем или

иным причинам покидать Родину, жить вдали от неё, умереть на чужбине. Кому принадлежат эти грустные строки?

Пушкин
Державин
Лермонтов
Тургенев
Бунин

У птицы есть гнездо, у зверя есть нора. Как горько было сердцу молодому, Когда я уходил с отцовского двора, Сказать прости родному дому

2 задание   Многие русские писатели вынуждены были по тем или иным причинам покидать Родину, жить

Слайд 333 задание Какой художественный приём лёг в основу названий следующих произведений:

«Богач, бедняк», «Война и мир».

антитеза
инверсия
метафора
сравнение

3 задание  Какой художественный приём лёг в основу названий следующих произведений: «Богач, бедняк», «Война и мир».антитезаинверсияметафорасравнение

Слайд 343 задание Какой приём использован при создании следующих строк: В жемчугах горят

берёзки…

антитеза
инверсия
метафора
сравнение

3 задание  Какой приём использован при создании следующих строк: В жемчугах горят берёзки…антитезаинверсияметафорасравнение

Слайд 353 задание Какой приём использован при создании следующих строк: Лёд неокрепший на

речке студёной, Словно как тающий сахар лежит.

антитеза
инверсия
метафора
сравнение

3 задание  Какой приём использован при создании следующих строк: Лёд неокрепший на речке студёной, Словно как

Слайд 36V тур

V тур

Слайд 37Из  слова нужно составить как можно больше новых слов
ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Из  слова нужно составить как можно больше новых словПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть