Презентация, доклад по русскому языку Знаки препинания в сложносочинённом предложении.(11 класс)

Содержание

Лексический диктант.Человек, который противится нововведениям  (К).Направление развития (Т).Система взглядов на природу и общество  (М).Одинаковым по смыслу слову “народовластие” является слово (Д).Последователь какого-либо направления в искусстве или науке, лишенный творческой оригинальности и повторяющий чужие идеи (Э).Антоним к

Слайд 1Знаки препинания в сложносочинённом предложении.

Знаки препинания в сложносочинённом предложении.

Слайд 2Лексический диктант.
Человек, который противится нововведениям  (К).
Направление развития (Т).
Система взглядов на природу

и общество  (М).
Одинаковым по смыслу слову “народовластие” является слово (Д).
Последователь какого-либо направления в искусстве или науке, лишенный творческой оригинальности и повторяющий чужие идеи (Э).
Антоним к слову “идентичный” (Р).
Сюжетное стихотворение, построенное на фантастическом, фольклорном, легендарно-историческом, бытовом материале, с мрачным, таинственным колоритом (Б).
Антоним к слову “лаконичный” (М).
Освобождение от зависимости, предрассудков, уравнение в правах (Э).
Синоним к слову “первенство” (П).
Это слово или несколько слов, которые связаны по смыслу и выражают законченную мысль.
Раздел науки о языке, в котором изучается постановка знаков препинания

Лексический диктант.Человек, который противится нововведениям  (К).Направление развития (Т).Система взглядов на природу и общество  (М).Одинаковым по смыслу слову

Слайд 3Проверка.
Консерватор
Тенденция
Мировоззрение
Демократия
Эпигон
Различный
Баллада
Многословный
Эмансипация
Приоритет
Предложение
Пунктуация

Проверка.КонсерваторТенденцияМировоззрениеДемократияЭпигонРазличныйБалладаМногословныйЭмансипацияПриоритетПредложениеПунктуация

Слайд 4Сложносочиненное предложение – это сложное предложение в котором два и более

простых предложений связаны сочинительными союзами и интонацией.

Небо над головой было очень светлое, а к горизонте оно густело.

Солнце скрылось за облаками, и на пашню легла тень.



Сложносочиненные предложения

Сложносочиненное предложение – это сложное предложение в котором два и более простых предложений связаны сочинительными союзами и

Слайд 5соединительные
разделительные
противительные
Сочинительные союзы

соединительные разделительные противительные Сочинительные союзы

Слайд 6Группы
сложносочиненных
предложений

Группы сложносочиненных предложений

Слайд 7Сложносочиненные предложения с соединительными союзами
В этих сложносочиненных предложениях выражается:
А) одновременность
Б)последовательность


Соединительные

союзы:
и
да (=и)
ни…ни
тоже
также

Например:
В углу за печкой трещал сверчок, да издали доносился своеобразный весенний голос домового сычика. (да(=и))
Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простору нет. (ни…ни)

Сложносочиненные предложения с соединительными союзами В этих сложносочиненных предложениях выражается:А) одновременностьБ)последовательностьСоединительные союзы:ида (=и)ни…нитожетакжеНапример:В углу за печкой трещал

Слайд 8Сложносочиненные предложения с разделительными союзами
Разделительные
союзы:
то…то
или (иль)
либо…либо
не то…не то
то ли…то ли

В этих сложносочиненных предложениях выражаются отношения:
А) чередование
Б)взаимоисключения

Например:
То падал как будто туман, то вдруг
припускал косой дождь. (то… то)
Либо я все устрою по – прежнему, либо я его на дуэль вызову. (либо… либо)

Сложносочиненные предложения с разделительными союзамиРазделительные союзы:то…тоили (иль)либо…либоне то…не тото ли…то ли  В этих сложносочиненных предложениях выражаются

Слайд 9Сложносочиненные предложения с противительными союзами
Противительные союзы: а
не только… но

и
но
да (=но)
однако
зато

В сложносочиненных предложениях
одно явление сопоставляет с другим или противопоставляется другому

Сложносочиненные предложения с противительными союзамиПротивительные союзы:   ане только… но и нода (=но)однакозатоВ сложносочиненных предложениях одно

Слайд 10Знаки препинания между частями сложносочиненного предложения

Знаки препинания между частями сложносочиненного предложения

Слайд 11Части сложносочиненного предложения разделяются запятой.
Например:
Окна во всех корпусах были ярко освещены, и

оттого на громадном дворе казалось очень темно (Чехов); На улице жара, а цыплятам холодно (Песков).

Части сложносочиненного предложения разделяются запятой. Например:Окна во всех корпусах были ярко освещены, и оттого на громадном дворе казалось очень темно (Чехов); На улице жара, а

Слайд 12В сложносочиненном предложении запятая не ставится:
1. Если его части

объединены общим второстепенным членом или общим придаточным предложением.

НАпример:

Уже совсем рассвело и народ стал подниматься, когда я вернулся в свою комнату (Л. Толстой) (придаточное времени когда я вернулся в свою комнату является общим для обеих частей сложносочинённого предложения, ср.: Уже совсем рассвело, когда я вернулся в свою комнату; Народ стал подниматься, когда я вернулся в свою комнату);

В сложносочиненном предложении  запятая не ставится: 1. Если его части объединены общим второстепенным членом или общим

Слайд 13Простые предложения в составе сложносочинённого предложения имеют общий второстепенный член: Вскоре после восхода набежала туча и брызнул короткий дождь (Пушкин) (общий

второстепенный член – обстоятельство времени вскоре после восхода, ср.: Вскоре после восхода набежала туча; Вскоре после восхода брызнул короткий дождь);
Простые предложения в составе сложносочинённого предложения имеют общий второстепенный член:  Вскоре после восхода набежала туча и брызнул короткий дождь (Пушкин) (общий второстепенный член – обстоятельство

Слайд 14Между частями сложносочиненного предложения иногда ставится тире перед союзом и, если

в предложении содержится резкое противопоставление или указывается на быструю смену событий.

Тут раздался лёгкий свист – и Дубровский умолк (Пушкин); Я спешу туда ж – а там уже весь город (Пушкин).

Между частями сложносочиненного предложения иногда ставится тире перед союзом и, если в предложении содержится резкое противопоставление или

Слайд 15План разбора сложносочинённого предложения
Указать тип сложного предложения (сложносочинённое предложение).
Указать, из скольких

частей состоит сложносочинённое предложение (выделить грамматические основы).
Указать, какими союзами связаны части сложносочинённого предложения.
Построить схему сложносочинённого предложения.

План разбора сложносочинённого предложения Указать тип сложного предложения (сложносочинённое предложение).Указать, из скольких частей состоит сложносочинённое предложение (выделить

Слайд 16Подготовка к ЕГЭ.
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых

нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.
2) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.
3) М.В. Ломоносовым было намечено разграничение знаменательных и служебных слов и в дальнейшем это разграничение поддерживалось крупнейшими представителями русской науки.
4) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу переписки Гёте с великим русским поэтом А.С. Пушкиным.
5) А.С. Грин мог подробно описать как изгиб реки так и расположение домов как вековые леса так и уютные приморские города.
Помните: за выполнение задания 15 может быть выставлено от 0 до 2 баллов.
За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру ответа, экзаменуемый получает 1 балл. Если верно приведены 2 цифры, экзаменуемый получает 2 балла. Порядок записи цифр в ответе не имеет значения.
Задание объединяет в себе два задания из КИМов прошлого года: на запятые в сложносочинённых предложениях и в предложениях с однородными членами. В ответах может быть 2 примера с ССП, или 2 примера с однородными членами, или 1 – ССП и 1 – с однородными членами.
 

Подготовка к ЕГЭ.Расставьте знаки препинания. Укажите  номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.  1)

Слайд 17 Рефлексия.
1.На уроке я

работал активно / пассивно
2.Своей работой на уроке я доволен / не доволен 3.Урок для меня показался коротким / длинным 4.За урок я не устал / устал 5.Мое настроение стало лучше / стало хуже 6.Материал урока мне был полезен / бесполезен 7.Домашнее задание мне кажется легким / трудным

Рефлексия.  1.На уроке я работал

Слайд 18Домашняя работа.
 
Выучить теоретический материал по теме.
Выписать из стихотворений А.С.Пушкина примеры с

использованием сочинительных союзов.
Проанализировать постановку знаков препинания в стихотворении А.Блока « Незнакомка»

Домашняя работа. Выучить теоретический материал по теме.Выписать из стихотворений А.С.Пушкина примеры с использованием сочинительных союзов.Проанализировать постановку знаков препинания

Слайд 19 Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть