Презентация, доклад по русскому языку Знаки препинания при вводных словах и вставных конструкциях ( 11 класс )

Содержание

Цели урока: - повторить и систематизировать материал по теме «Знаки препинания при вводных словах и вставных конструкциях»; - отработать навыки пунктуации на примере заданий егэ

Слайд 1
Знаки препинания при водных словах и вставных конструкциях.

Выполнил: учитель русского языка и литературы
МКОУ Терновская СОШ №1
Турунина Н.В.
Знаки препинания при водных словах и вставных конструкциях.    Выполнил: учитель русского языка и

Слайд 2Цели урока: - повторить и систематизировать материал по теме «Знаки препинания при

вводных словах и вставных конструкциях»; - отработать навыки пунктуации на примере заданий егэ
Цели урока: - повторить и систематизировать материал по теме «Знаки препинания при вводных словах и вставных конструкциях»;

Слайд 3Поставьте ударение (задание А1)
крапива

занятый
исчерпать доверху
кашлянуть грушевый
знамение закупорить
зубчатый туфля
пахота христианин
простыня щавель
Поставьте ударение (задание А1) крапива

Слайд 4Проверьте!
крапивА

зАнятый
исчЕрпать дОверху
кАшлянуть грУшевый
знАмение закУпорить
зубчАтый тУфля
пАхота христианИн
простынЯ щавЕль
Проверьте!крапивА              зАнятыйисчЕрпать

Слайд 5А ещё грамотный человек должен правильно писать слова. Орфография учит нас

этому. Выполните орфографическую разминку.
А13 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Чисто прибра(1)ая белё(2)ая хата, украше(3)ая вышитыми рушниками, была заполне(4)а народом.
 
1) 1,3 2) 3,4 3) 2,4 4) 1,2,4

А ещё грамотный человек должен правильно писать слова. Орфография учит нас этому. Выполните орфографическую разминку. А13 В

Слайд 6В1 Задание: определите способ образования слов: 
выход

безызвестный
по-русски по-новому
подоконник пригород
ожидание пробег
В1 Задание: определите способ образования слов: выход         безызвестныйпо-русски

Слайд 7В3 Задание: определите тип подчинительной связи в словосочетаниях 
добрый совет


по-летнему жарко
каждый из нас
запомнить его
исполненный радости
выполненное задание
всякий раз
 
 
В3  Задание: определите тип подчинительной связи в словосочетаниях добрый совет

Слайд 8Русский учёный-лингвист Александр Матвеевич Пешковский считал, что вводные конструкции - это

«… инородные слова, внутренне чуждые приютившему их предложению».  
Как вы думаете, почему Пешковский считает вводные слова «внутренне чуждыми приютившему их предложению»?
Русский учёный-лингвист Александр Матвеевич Пешковский считал, что вводные конструкции - это «… инородные слова, внутренне чуждые приютившему

Слайд 9Трудности :


1)Отличие вводных слов от служебных частей речи, а также от некоторых слов – членов предложения ;
2) Разграничение одних и тех же форм в роли вводных слов и в роли членов предложения;
3) Определение синтаксической роли слов: однако, наконец, вообще, значит, точнее, собственно, вернее и др.

Трудности :

Слайд 10Пути их преодоления :
1.Запомните те слова, которые никогда не употребляются в

роли вводных слов
2.Определите синтаксическую роль слов
3.Определите лексическое значение слова путём подбора синонима
Она кажется утомлённой.
Я, кажется, вас поняла.


Пути их преодоления :1.Запомните те слова, которые никогда не употребляются в роли вводных слов 2.Определите синтаксическую роль

Слайд 11 Вводные слова (конструкции) не являются членами предложения, поэтому к

ним нельзя поставить вопрос, их можно опустить или перенести в другую часть предложения
Я, кажется, вас поняла.
Вводные слова (конструкции) не являются членами предложения, поэтому к ним нельзя поставить вопрос, их можно

Слайд 12Не являются вводными и не выделяются запятыми слова и словосочетания: 
Якобы

как раз
Словно к тому же
Даже по решению
Едва ли по представлению
Вдруг поэтому
Буквально вдобавок
Будто в конечном счёте
Ведь небось
Вряд ли как будто
Всё-таки

Не являются вводными и не выделяются запятыми слова и словосочетания: Якобы

Слайд 13Слово «Однако»
Запятая не ставится - В начале предложения или во второй

части ССП однако = но и не является вводным
Однако (=но) письмо он так и не получил
 
Запятая ставится - В середине или в конце предложения является вводным и выделяется запятыми.
Долго, однако, нам пришлось тебя ждать.
Ты опоздал, однако.
Слово «Однако»Запятая не ставится - В начале предложения или во второй части ССП однако = но и

Слайд 14А 22 В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте

которых в предложениях должны стоять запятые ?
1.Их дружба (1) казалось (2) будет вечной.
Это место (3) казалось ему (4) наилучшим выражением русской природы.
1)1,2,3 2)1,2,4 3)1,2,3,4 4)1,2
2.Она мужественно отнеслась (1) к несчастью (2) постигшему семью.
К несчастью (3) начавшаяся метель задержала вылет самолёта.
1)1,2 2) 2 3)1,2,3 4) 2,3
А 22 В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые

Слайд 153.Пособие следует отредактировать и (1) главным образом (2) дополнить новым материалом.


Между тем (3) солнце катилось к закату.
1)1,2 2)1, 2,3 3) 3 4) 2,3
4. Уже совсем стемнело, когда он выбрался (1) наконец (2) из тайги. Ребёнок к вечеру совсем выбился из сил: во-первых, уроки в школе, во-вторых, кружок по рисованию и (3) наконец (4) выполнение домашнего задания.
1)1,2 2)3,4 3) 1,2,3,4 4) 4
3.Пособие следует отредактировать и (1) главным образом (2) дополнить новым материалом. 	Между тем (3) солнце катилось к

Слайд 165. Вы (1) верно (2) перевели это стихотворение, без ошибок?
Вы

(3) верно (4) переведены сюда из России?
1)1,2 2)3,4 3) 1,2,3,4 4) 1,3
6. Есть люди, о которых говорят: «Это (1) несомненно (2) человек слова!» Значит (3) на такого человека можно положиться — он (4) как считают (5) выполнит свое обещание без напоминания.
1)1,2,4,5 2)1,2,3,4,5 3)3,4,5 4)1,2,3
5. Вы (1) верно (2) перевели это стихотворение, без ошибок? 	Вы (3) верно (4) переведены сюда из

Слайд 17IV. Работа с текстом
Определите проблему, поднятую автором в тексте
 (1)Зависть –

это болезнь. (2)Сравнивая себя с другим человеком, мы заранее признаем свое поражение, ведь сильному человеку никогда не при придет в голову сравнивать себя со слабым. (3)На мой взгляд, для того чтобы быть совершенным, человеку достаточно быть собой.(4)Идя своей дорогой, не оглядываясь на успехи других, не примеривая себе одежды с чужого плеча, сравнивая свои успехи сегодня с теми, что были вчера, человек оказывается неподвластным этому горькому чувству. (5)Но, с другой стороны, можно чувство зависти сделать источником для своего личностного роста. (6)Видя, как другие успешно применяют свои способности и имеющиеся возможности, напрячь все свои силы, помериться силами с судьбой и прыгнуть выше головы – разумное занятие для достойного человека.
(Д. С. Лихачев)

IV. Работа с текстомОпределите проблему, поднятую автором в тексте  (1)Зависть – это болезнь. (2)Сравнивая себя с другим

Слайд 181.Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем текста.
Считаю, на мой взгляд,

думаю, по-моему, несомненно, как мне кажется и т.д.
 2.Сформулируйте позицию автора.
По мнению автора, бесспорно, надо полагать,
с одной стороны, с другой стороны и т.д.
 

1.Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем текста. Считаю, на мой взгляд, думаю, по-моему, несомненно, как мне кажется

Слайд 19
ИТОГИ УРОКА:
1. Вводные слова, словосочетания, предложения не…

2. Вводные конструкции обособляются ...

3.

Вводные конструкции характерны для…

ИТОГИ УРОКА:1. Вводные слова, словосочетания, предложения не…2. Вводные конструкции обособляются ...3. Вводные конструкции характерны для…

Слайд 20Написать, используя вводные слова и конструкции, сочинение-миниатюру
на тему

« Любовь - великая сила» (100 слов)
Написать, используя вводные слова и конструкции, сочинение-миниатюру   на тему « Любовь - великая сила» (100

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть