Презентация, доклад по русскому языку Жаргонизмы в нашей речи

Содержание

Диалог в «аське»Как дела?Всё пучком! А у тебя?Клёво! Завтра днюха – иду самовар доить. Чексуй со мной.Не, у меня шнурки в стакане.Харе пылесосить тайгу, прищурь мозги.Ладно, я пощемился плющить.

Слайд 1На каком языке говорит современная молодёжь?

Авторы: Перфилова Марина, Севастьянова Юля,

Ермошкина Алена.
Руководитель: Зайцева Л. А.

На каком языке говорит современная молодёжь? Авторы: Перфилова Марина, Севастьянова Юля, Ермошкина Алена. Руководитель: Зайцева Л. А.

Слайд 2Диалог в «аське»
Как дела?
Всё пучком! А у тебя?
Клёво! Завтра днюха –

иду самовар доить. Чексуй со мной.
Не, у меня шнурки в стакане.
Харе пылесосить тайгу, прищурь мозги.
Ладно, я пощемился плющить.
Диалог в «аське»Как дела?Всё пучком! А у тебя?Клёво! Завтра днюха – иду самовар доить. Чексуй со мной.Не,

Слайд 3Цель и задачи исследования
Выяснение причин происхождения в речи жаргона и

сленга.
Определить, какие жаргонизмы употребляют школьники.
Выявить причины употребления в речи молодежного сленга.
Выяснить, как взаимодействует сленг с литературным языком.
Цель и задачи исследования Выяснение причин происхождения в речи жаргона и сленга.Определить, какие жаргонизмы употребляют школьники. Выявить

Слайд 4Что такое жаргон и сленг?
ЖАРГОН — социальный диалект, отличающийся от общеразговорного

языка специфической лексикой и фразеологией, экспрессивностью оборотов и особым использованием словообразовательных средств, но не обладающий собственной фонетической и грамматической системой.


СЛЕНГ – это слова и выражения, употребляемые людьми определенных возрастных групп, профессий, классов. Это выразительные, ироничные слова, обозначающие предметы, признаки и действия, о которых говорят в повседневной жизни.

Что такое жаргон и сленг?		ЖАРГОН — социальный диалект, отличающийся от общеразговорного языка специфической лексикой и фразеологией, экспрессивностью

Слайд 5Происхождение жаргонизмов
Жаргонизмы часто возникают в речи молодёжи из стремления дать общественным

понятиям новое оценочное обозначение: голова - арбуз, глобус, коробочка, тыква, болванка, черепок.
Среди жаргонизмов есть слова, принадлежащие к нейтральной лексике, с новым переносным лексическим значением: крутой – очень хороший; тормоз – человек, который медленно соображает;
липа, липовый – ненастоящий;
капуста – деньги.
Происхождение жаргонизмовЖаргонизмы часто возникают в речи молодёжи из стремления дать общественным понятиям новое оценочное обозначение: голова -

Слайд 6Часто в жаргон переходят технические термины, приобретая

новые переносные значения:копм-компьютер,клава-клавиатура,Мр3тришник-муз.проигрыватель, мобила – мобильный телефон; глюк – ошибка, незавершенность в компьютерной программе.
В молодежный жаргон переходят и арготизмы:отстойный–плохой;
ботаник-старательный ученик;
тереть-общение,
палить-смотреть

Происхождение жаргонизмов

Часто  в   жаргон  переходят технические термины, приобретая новые переносные значения:копм-компьютер,клава-клавиатура,Мр3тришник-муз.проигрыватель, мобила – мобильный

Слайд 7Некоторые сленговые слова в речи учащихся нашей школы
Контрошка –
контрольная
Малявка –

тот, кто
младше
Музон – музыка
Тусовка – вечеринка
Старпёр – старый
человек
Стрёмный –
нехороший
Фотик – фотоаппарат
Хавать - есть
Шухер – берегись

Балдеж – веселье
Варежка - рот
Велик - велосипед
Верняк – точно, верно
Видак – видеомагнитофон
Врубаться – понимать
Домашка – домашняя
работа
Зырить – смотреть
Комп – компьютер
Кайф – приятно
Клёвый – очень хороший
Костыли - ноги

Некоторые сленговые слова в речи учащихся нашей школыКонтрошка – контрольнаяМалявка – тот, кто младшеМузон – музыкаТусовка –

Слайд 8«Фоторобот» нашего сверстника
Лохмы
Варежка
Локаторы
Шнобель
Грабли, клешни
Костыли, копыта

«Фоторобот» нашего сверстникаЛохмыВарежкаЛокаторыШнобельГрабли, клешниКостыли, копыта

Слайд 9Анкетирование учеников
1.Используешь жаргонизмы?(все 23-да)
2.Ваш пол.(м-13 ,д-10 )
3.С какой целью используешь жаргонизмы:а)самоутвердиться(3)
б)поддерживать

хорошие отношения с друзьями(4) в)узнать новое,обмен информацией(13)г)придать речи юмор,живость(3)
4.Какие жаргонизмы используешь а)ненормативные(4) б)юмористические(8) в)те и другие в зависимости от компании и ситуации(11).
5)Учителя поправляют вашу речь а)да(13) б) нет(3) в)иногда(7)
6)Как родители относятся к вашей речи а)безразлично(10)
б)постоянно следят(8) в)делают замечания иногда(7)
7.Чья речь для вас эталон а)друзей(19) б)родителей(3)
в)учителей(1)

Анкетирование учеников1.Используешь жаргонизмы?(все 23-да)2.Ваш пол.(м-13 ,д-10 )3.С какой целью используешь жаргонизмы:а)самоутвердиться(3)б)поддерживать хорошие отношения с друзьями(4) в)узнать новое,обмен

Слайд 10Почему используют наши сверстники жаргонизмы
жаргонизмы делают речь понятнее для друзей;
это

модно, современно;
жаргонизмы служат для связи слов;
жаргонизмы помогают преодолеть недостаток слов в речи.
Почему используют наши сверстники жаргонизмыжаргонизмы делают речь понятнее для друзей; это модно, современно;  жаргонизмы служат для

Слайд 11Тусовался старпёр со своею метёлкой
У самого синего моря.
Они кайфовали в ветхой

хибаре
Ровно тридцать лет и три года.
Старпёр ловил неводом рыбу,
Метёлка плела свою пряжу.
Раз он в море закинул невод,
Пришёл невод с одним лишь хламом.
Он в другой раз закинул невод,-
Пришёл невод с дрянью морскою.
В третий раз киданул он невод,-
Пришёл невод с одною рыбой.
С непростою рыбой, а с клёвой – с золотою.

Сказка о рыбаке и рыбке (Подражание А.С. Пушкину)

Тусовался старпёр со своею метёлкойУ самого синего моря.Они кайфовали в ветхой хибареРовно тридцать лет и три года.Старпёр

Слайд 12Как взмолится золотая рыбка!
Варежку открыла, зароптала:
«Отпусти ты, старый, меня в море!
Дорогой

за себя дам выкуп:
Дам тебе, что только пожелаешь».
Прибалдел наш дед, закумекал.
Он ловил 30 лет и 3 года
И не врубился, что рыба-то сказала.
И ответил ей вот какое слово:
«Я тащусь от тебя, рыба ты крутая!
Твоего мне откупа не надо;
Башлай к себе в синее море,
Торчи там себе на просторе».
Как взмолится золотая рыбка!Варежку открыла, зароптала:«Отпусти ты, старый, меня в море!Дорогой за себя дам выкуп: Дам тебе,

Слайд 13Выводы
Жаргонные слова и выражения не украшают, а засоряют, портят язык,

представляют стилистически сниженную лексику и находятся за пределами литературного языка.
Жаргонная лексика не должна быть достоянием речи культурных людей, но повседневная бытовая речь школьников насыщена жаргонизмами.
Наши сверстники очень часто употребляют сленговые слова без видимых на то причин.
В литературный текст сленговые слова не вписываются.
Выводы Жаргонные слова и выражения не украшают, а засоряют, портят язык, представляют стилистически сниженную лексику и находятся

Слайд 14Источники информации
Грачев М.А. Арготизмы в молодежном жаргоне // Русский язык в

школе. – 1996. – №1. – С. 78-85.
И. Б. Голуб. Основы культуры речи: пособие для учащихся 8-9 классов. М.: Просвещение. – 2005.
Сёмушкина Л.Н. Культура русской устной речи: словарь-справочник. – М.: «Айрис-пресс. – 2007.
Соколова В.В. Культура речи и культура общения. – М.: Просвещение. – 1995.
http://annababina.narod.ru/slovarik1.html
http://www.gramota.ru
Источники информацииГрачев М.А. Арготизмы в молодежном жаргоне // Русский язык в школе. – 1996. – №1. –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть