Слайд 1ТЕМА УРОКА:
Повторение изученного в разделе «ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА.»
Цель:
повторить и обобщить
изученный материал по темам «Фонетика,орфоэпия,графика»;
воспитать интерес к предмету;
повторить порядок фонетического разбора.
Выполнила: Джашеева М.М.
Учитель русского языка и литературы
МКОУ «СОШ а.Кызыл-Кала»
Слайд 2Разминка
Что изучает фонетика?
С помощью чего мы звуки отображаем на письме?
На какие
2 группы делятся все звуки речи?
Из чего состоят гласные звуки?
Назовите гласные звуки.
Чем отличаются звонкие согласные от глухих?
Назовите согласные, которые всегда звонкие.
Слайд 3Какие согласные, которые не имеют пары по звонкости?
Какие звуки всегда твёрдые?
Какие
звуки всегда мягкие?
Когда буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают 2 звука?
Какова вторая роль букв Е, Ё, Ю, Я?
Назовите сочетания букв, в
которых Ь не пишется.
Слайд 4Спишите слова с доски, расставьте ударение, запишите транскрипцию.
Земля, лев, цветок, открыть,
мороз, очки
Слайд 5Проверь себя
[з,и м л,а] [л,э ф] [ц в,и т о к]
[а т к р ы т,] [м а р о с,] [а ч,к,и]
Слайд 6Устная синтаксическая пятиминутка
Весело сияет
Месяц над селом,
Белый снег сверкает
Синим огоньком.
И. С. Никитин
Найдите
слова, в которых буквы
Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука.
Слайд 7Проверь себя
[з,и м л,а] [л,э ф] [ц в,и т о к]
[а т к р ы т,]
[м а р о с,] [а ч,к,и]
Слайд 8ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
Весело сияет
Месяц над селом,
Белый снег сверкает
Синим огоньком.
И. С. Никитин
Слайд 9ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Три - нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать
Слайд 10Расположи по алфавиту
1 вариант
Печник
Вечный
Речка
Каменщик
Барабанщик
Мачта
2 вариант
Кость
Трость
Весть
Песнь
Лошадь
Ель
Слайд 11Проверь себя!
1 вариант
Барабанщик
Вечный
Каменщик
Мачта
Печник
Речка
2 вариант
Весть
Ель
Кость
Лошадь
Песнь
Трость
Слайд 12Произнесите правильно слова
Вечный – скучно
Сердечный – пустячный
Почта – чтобы
Фанера – кашне
Тема
– теннис
Мечта – яичница
Что – свитер
Слайд 13Порядок фонетического разбора
1. Произнести слово, выделить слоги, определить ударный слог. 2.
Охарактеризовать каждый звук:
а) гласные (ударный или безударный)
б) согласные (звонкий или глухой; мягкий или твердый)
3. Указать количество звуков и букв.
Слайд 14Пень
Рыбка
Ежик
Выполнить фонетический разбор слов:
Слайд 15
ры′бка – 2 слога
р [р] – согл., парн., сон., тв..
ы [ы]
– гл., ударн..
б [п] – согл., парн., глух., тв..
к [к] – согл., парн., глух., тв..
а [а] – гл., безуд..
5 б., 5 зв.. [р ы п к а]
Слайд 16
Физкультминутка
Вышла мышка
как-то раз (ходьба на месте).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы
«трубочкой» перед глазами).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседанье с опусканием рук).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте).
Слайд 17Выполнение фонетического разбора
Пень – 1 слог.
п [п᾽] – согл., парн., глух.,
мягк..
е [э] – гл., ударн..
н [н᾽] – согл., непарн., сонор., мягк..
ь [-]
4 б., 3 зв.. [п, э н,]
Слайд 18Письменный разбор
Ёжик - ё-жик – 2 слога
Ё [ й] - согл.,
зв., мягк.;
[о] – гласн., уд.;
ж [ж] - согл., зв.,твёрд.;
и [ы] – гласн., безуд.;
к [к] – согл., глух., твёрд.
4 буквы, 5 звуков
Слайд 19РЕФЛЕКСИЯ
Какие трудности у вас появлялись в процессе работы?
Как вы их преодолевали?
Что
вам понравилось на уроке?
Какое у вас сейчас настроение?