Презентация, доклад по русскому языку -ы, -и после приставок (6 класс)

Содержание

Мозговой штурм

Слайд 1Проверь одноклассника на знание правил
Домашнее задание

Проверь одноклассника на знание правилДомашнее задание

Слайд 2Мозговой штурм

Мозговой штурм

Слайд 3Задачи, оцениваемые в 3 балла
1. Наутро после похода Костя был свеж

как ... .
А) помидорчик; Б) морковка; В) огурчик; Г) петрушка; Д) подсолнух.
Ответ: В. Наутро после похода Костя был свеж как огурчик.

Задачи, оцениваемые в 3 балла 1. Наутро после похода Костя был свеж как ... .А) помидорчик; Б)

Слайд 4Задачи, оцениваемые в 3 балла
2. Вот первые слоги двусложных слов: ба-,

бе-, бу-, а вот вторые: -ран, -тон. Сколько слов можно получить, соединяя первые слоги со вторыми?
А) два; Б) три; В) четыре; Г) пять; Д) шесть.
Ответ: Г - пять: баран, батон, бетон, буран, бутон.

Задачи, оцениваемые в 3 балла 2. Вот первые слоги двусложных слов: ба-, бе-, бу-, а вот вторые:

Слайд 5Задачи, оцениваемые в 3 балла
3.  В каком словосочетании слово толковый обычно

не звучит как похвала?
Варианты:
(А) толковая книга; (Б) толковый человек; (В) толковый коллега; (Г) толковый словарь; (Д) толковый справочник.
Ответ: Г - толковый словарь от слова толковать.


Задачи, оцениваемые в 3 балла 3.  В каком словосочетании слово толковый обычно не звучит как похвала?Варианты:(А) толковая

Слайд 6Разберите слова по составу


проиграть

подыграть
Являются ли эти слова однокоренными?
Почему написание корней разное?

Разберите слова по составупроигратьподыгратьЯвляются ли эти слова однокоренными?Почему написание корней разное?

Слайд 7Тема урока
Буквы Ы -И
в корне после приставок

Тема урокаБуквы Ы -И в корне после приставок

Слайд 8Цель урока

выяснить , при каких условиях после приставок в корне пишутся

буквы Ы-И;
научиться опознавать слова , в которых пишутся буквы Ы- И в корне слова после приставок на согласные






Цель урокавыяснить , при каких условиях после приставок в корне пишутся буквы Ы-И;научиться опознавать слова , в

Слайд 9Работа с учебной книгой
Самостоятельно проанализируйте теоретический материал с.109
С каким новым

орфографическим правилом вы познакомились?
Работа с учебной книгой Самостоятельно проанализируйте теоретический материал с.109С каким новым орфографическим правилом вы познакомились?

Слайд 10Выбор букв И-Ы в корне после
После приставок, оканчивающихся на согласную:
розЫгрыш
безЫскусный
Исключение:

взИмать

После приставок, оканчивающихся на гласную: поИграть
После приставок меж-, сверх- : межИздательский, сверхИнтересный
После иноязычных приставок: дез-, контр-, пост- и частиц суб-, транс-, супер-, пан-,: контрИгра, субИнспектор
В сложносокращенных словах: педИнститут, спортИнвентарь




Выбор букв И-Ы в корне после После приставок, оканчивающихся на согласную:розЫгрышбезЫскусный Исключение: взИматьПосле приставок, оканчивающихся на гласную:

Слайд 12Объяснительная работа
Без…глый (игла), без…нтересный ( ), не…нтересный ( ), сверх…нтересный (

), небез..нтересный (.), вз…скать, вз..мать, под..тожить, пост..нфарктный, пред..нфарктный, без..звестный, не…звестный, от…скать, дез…нформация, с…грать, спорт…нвентарь.
Объяснительная работаБез…глый (игла), без…нтересный ( ), не…нтересный ( ), сверх…нтересный ( ), небез..нтересный (.), вз…скать, вз..мать, под..тожить,

Слайд 13Чтобы знания были впрок, закрепим урок
Работа у доски
Упражнение № 199


При каких условиях после приставок в корне сохраняется буква И, а при каких – вместо И пишется Ы?
Чтобы знания были впрок, закрепим урок				Работа у доски		Упражнение № 199  	При каких условиях после приставок в

Слайд 14Лексический диктант
Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова впервые был издан
в 1949

году...
Лексический диктантТолковый словарь русского языка С.И.Ожегова впервые был издан в 1949 году...

Слайд 15Человек, который занимается розыском пропавших людей или вещей


сыщик

Человек, который занимается розыском пропавших людей или вещей	сыщик

Слайд 16Проводить осмотр, чтобы найти что- либо

обыскать

Проводить осмотр, чтобы найти что- либо	обыскать

Слайд 17 Подшутить над кем-то

разыграть

Подшутить над кем-то    разыграть

Слайд 18Находящийся непосредственно перед кем-либо или чем- либо


предыдущий

Находящийся непосредственно перед кем-либо или чем- либо	предыдущий

Слайд 19Творческое задание.

По набору слов: сыщик, разыскать, поиск, розыск и т.д.

небольшой рассказ. (4 – 5 предложений)
Творческое задание. По набору слов: сыщик, разыскать, поиск, розыск и т.д. небольшой рассказ.  (4 – 5

Слайд 20«Однокоренные парочки»

До…сторический - пред…стория
Сверх…скусный –без…скусный
На…менование-без…мянный
За…нтересоваться- без…нтересный

«Однокоренные парочки»До…сторический - пред…сторияСверх…скусный –без…скусныйНа…менование-без…мянныйЗа…нтересоваться- без…нтересный

Слайд 21Проверьте друг друга !
Доисторический - предыстория
Сверхискусный –безыскусный
Наименование- безымянный
Заинтересоваться - безынтересный

Проверьте друг друга !Доисторический - предысторияСверхискусный –безыскусныйНаименование- безымянныйЗаинтересоваться - безынтересный

Слайд 22Распределите на 2 столбика

Распределите на 2 столбика

Слайд 23Упражнение 198.

Упражнение 198.

Слайд 24Итог урока (Учитель диктует слова. Если в слове после приставки пишется

буква И , учащиеся поднимают вверх правую руку, если нет – сидят с опущенными руками).

Сверх..нтересный рассказ, раз..гралась метель, от..скать клад, без..мянный палец, об..грать в шашки, с..грать в футбол, дез..нфекция помещений, меж..гровой, меж..нститутский турнир, под..тожить заседание, небез..звестный автор, из..сканный вкус, про..ски злодеев, приучать с..змала, супер..нтересный рассказ, пред..нфарктное состояние.

Итог урока (Учитель диктует слова. Если в слове после приставки пишется буква И , учащиеся поднимают вверх

Слайд 25Домашнее задание
П.39 + С.

Упражнение 200

Домашнее заданиеП.39 + С.Упражнение 200

Слайд 26 Спасибо за сотрудничество !

Спасибо за сотрудничество !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть