Презентация, доклад по русскому языку Вводные слова. Подготовка К ОГЭ. Задание 10

Содержание

Вводные слова и их значения

Слайд 1Вводные слова и обращения
Подготовка к экзамену в 9 классе

Вводные слова и обращенияПодготовка к экзамену в 9 классе

Слайд 2Вводные слова и их значения

Вводные слова и их значения

Слайд 3Найдите вводные слова. Определите их значения
Он, государь, к несчастью, недостоин ни

милостей, ни вашего вниманья.
чувства
Я должен буду, без сомненья, письмо Татьяны перевесть
уверенность
Конечно, шутишь ты – но так шутить безбожно
уверенность
Онегин, я тогда моложе и лучше, кажется, была, и я любила вас
неуверенность
Недалеко, в прохладной мгле, казалось, приросли к скале две сакли дружною четой
неуверенность
Я вас люблю любовью брата и, может быть, ещё сильней
неуверенность

У

Найдите вводные слова. Определите их значенияОн, государь, к несчастью, недостоин ни милостей, ни вашего вниманья.чувстваЯ должен буду,

Слайд 4Найдите вводные слова. Определите их значения
Быть бессмертным не в силе, но

надежда моя: если будет Россия, значит, буду и я
Порядок мыслей
По мнению Вернадского, живой организм и земная кора близки по химическому составу
источник
По летописной легенде, Владимир Мономах получил шапку от византийского императора Константина
источник
И, наконец, всё ещё впереди
Порядок мыслей
В прошлом году они, похоже, познакомились
неуверенность
Итак, у Ильи Лапшина я встретился со Слуцким
Порядок мыслей
Талант, в сущности, состоит в свойстве выразить в искусстве свой характер
Замечания о способах оформления мысли

У

Найдите вводные слова. Определите их значенияБыть бессмертным не в силе, но надежда моя: если будет Россия, значит,

Слайд 5Отличия вводных слов от членов предложения

Отличия вводных слов от членов предложения

Слайд 6Прочитайте со знаками препинаниями. Разграничьте вводные слова и члены предложения
Наконец он

приехал. Наконец можно обратиться к врачу за помощью
Он может быть ещё успеет уехать со всеми. Что может быть важнее дружбы!
Бывало они часто собирались вместе за чаем. Им бывало весело
Это было совершенно очевидно. Он очевидно стесняется среди незнакомых

У

Прочитайте со знаками препинаниями. Разграничьте вводные слова и члены предложенияНаконец он приехал. Наконец можно обратиться к врачу

Слайд 7Прочитайте со знаками препинаниями. Разграничьте вводные слова и члены предложения
Он проработал

таким образом до десяти часов. Уже начинало темнеть и таким образом мы возвратились с прогулки вовремя.
Всё казалось ему знакомым. Всё здесь казалось напоминало ему о детстве
Он часто бывает у нас. Бывает она поёт очень долго, с удовольствием
Оля видно только проснулась. Мне видно лес из окна

У

Прочитайте со знаками препинаниями. Разграничьте вводные слова и члены предложенияОн проработал таким образом до десяти часов. Уже

Слайд 8В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают

запятые при вводном слове

Римский философ Сенека в самом начале нашей эры, (1) размышляя о времени, (2) в одном из писем к Луцилию, (3) которые, (4) впрочем, (5) можно адресовать и всем молодым людям нашего времени, (6) писал…

4, 5

В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при вводном словеРимский философ Сенека

Слайд 9В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают

запятые при вводном слове

Тихий, (1) молчаливый, (2) сдержанный, (3) он появлялся в мастерских, (4) где ещё только заканчивались будущие шедевры живописи,(5) и ,(6) случалось, (7) покупал их для своей галереи прежде, (8) чем они успевали появиться на выставке.

6, 7

В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при вводном словеТихий, (1) молчаливый,

Слайд 10В приведённых предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые

при вводном слове

Из твоей части, (1) из другой – было невозможно, (2) чтобы кто-то отвернулся, (3) сделав вид, (4) что не заметил. Помогали, (5) тащили на себе, (6) перевязывали, (7) подвозили… Кое-кто, (8) может, (9) и нарушал этот закон фронтовой жизни, (10) так ведь были и дезертиры, (11) и самострелы.

8,9

В приведённых предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при вводном словеИз твоей части, (1)

Слайд 11В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают

запятые при вводном слове

Поднялся из самых низов, (1) пришёл из Суконной слободки, (2) чтобы дать миру, (3) по выражению Стасова, (4) «радость безмерную».

3, 4

В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при вводном словеПоднялся из самых

Слайд 12В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают

запятые при вводном слове

И наконец, (1) четвёртая, (2) к сожалению, (3) самая многочисленная, (4) – необозримое море людей, (5) которые к языкам равнодушны и палец о палец не ударят, (6) чтобы чего-нибудь добиться.

1,2,3

В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при вводном словеИ наконец, (1)

Слайд 13В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают

запятые при вводном слове

Разумеется, (1) он не сидел всё лето, (2) просто, (3) если человек пробыл всё лето в городе, (4) даже не без удовольствия и пользы, (5) всё равно говорится «просидел».

1

В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при вводном словеРазумеется, (1) он

Слайд 14В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают

запятые при вводном слове

К примеру, (1) некоторые суеверия, (2) связанные с кошками, (3) отличаются жестокостью и основаны на страхе и невежестве, (4) а другие, (5) напротив, (6) основаны на любви и восхищении.

1, 5, 6

В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при вводном словеК примеру, (1)

Слайд 15
Обращение – слово или сочетание слов, называющее того, к

кому или чему обращаются с речью: Паша, это ты?

Обращение – слово или сочетание слов, называющее того, к кому или чему обращаются с речью:

Слайд 17Способ выражения
Обращения обычно выражено именами существительными одушевлёнными, реже прилагательными или причастиями

в значении существительных.
Хорошая, любимая, родная, мы друг от друга далеко живём (Щип.).
В роли обращений чаще всего выступают собственные имена и существительные, называющие лиц по родству, по общественному положению, по профессии…
Вот, Любушка, Митя проститься пришёл: он едет к матушке своей (Остр.)
Личные местоимения 2 лица ТЫ и ВЫ чаще входят в состав особого оборота, выступающего в роли обращения и заключающего в себе качественную оценку лица.
Что вы такой герцогиней смотрите, красавица вы моя?
В языке художественной литературы, особенно в поэтических текстах, используются обращения к неодушевлённым предметам.
Красуйся, град Петров, и стой
Неколебимо, как Россия (Пушкин).
Способ выраженияОбращения обычно выражено именами существительными одушевлёнными, реже прилагательными или причастиями в значении существительных.Хорошая, любимая, родная, мы

Слайд 18Место в предложении
Обращение может стоять в начале, в середине и в

конце предложения.
Обращение не является членом предложения.
Место в предложенииОбращение может стоять в начале, в середине и в конце предложения. Обращение не является членом

Слайд 19Знаки препинания

Знаки препинания

Слайд 20В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые

при обращении.
Приплыла к нему рыбка, (1) спросила:
- Чего тебе надобно,(2) старче? (Пушкин).
Государь ты наш Владимир Андреевич, (1) я, (2) твоя старая нянька,(3) решилась тебе доложить о здоровье папенькином. (Пушкин).

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.Приплыла к нему рыбка, (1)

Слайд 21 В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все

запятые. Выпишите цифры (или цифру), обозначающие запятые при вводных словах.
Не только я и соседи, (1) но, (2) кажется, (3) уже весь вагон слушал радостную повесть девушки о новогодних подарках. Опустились на колени раскрытые книги, (4) развернутые листы газет. Наверное, (5) у всех, (6) как и у меня, (7) отступило, (8) забылось дневное, (9) несладкое...
2,3
В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры (или цифру), обозначающие

Слайд 22 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Так же как и у взрослых,(1) в библиотеке детей есть книги зачитанные,(2) затрёпанные,(3) а следовательно,(4) и самые дорогие,(5) и есть книги новенькие,(6) с нестёршимся золотым тиснением на переплётах,(7) книги,(8) раз только раскрытые и недолистанные до конца.
3,4
В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном

Слайд 23 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове (выражении).
В нём,(1) казалось,(2) не было ни одного из тех качеств,(3) которыми,(4) по общему установившемуся мнению,(5) должны обладать победители женских сердец.
1,2,4,5
В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть