Презентация, доклад по русскому языку Вводные слова (6 класс)

Содержание

Домашнее задание:§86; упр. 602

Слайд 1Урок русского языка в 6-м классе. Презентация к уроку учителя русского

языка и литературы МАОУ «СШ №36»
Петропавловск-Камчатского ГО Ковтун Ирины Николаевны

Урок русского языка в 6-м классе.  Презентация к уроку учителя русского языка и литературы МАОУ «СШ

Слайд 2Домашнее задание:
§86; упр. 602

Домашнее задание:§86; упр. 602

Слайд 3Проверка ДЗ
Всё лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щёчки, спинки

и животики.
Для Зиночки я принёс разных душистых трав: кукушкины слёзки, заячью капусту, валерьянку.
Мы бродили по лесу и наблюдали жизнь дупляных птиц: дятлов, сов.
Моллюски, крабы, ежи, креветки - всё акуле сошло, всё в пищу сгодилось.
В траву, в песок, в камни - повсюду собака Майка сунула свой нос.
Проверка ДЗВсё лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щёчки, спинки и животики. Для Зиночки я принёс

Слайд 4Расставьте знаки препинания
Гордись о сын своей страной.

А ну-ка песню

нам пропой весёлый ветер!

Скажи мне кудесник любимец богов что сбудется в жизни со мною?
Расставьте знаки препинания Гордись о сын своей страной. А ну-ка песню нам пропой весёлый ветер! Скажи мне

Слайд 5Сравните!
Бесспорно, лето будет теплым.
Во-первых, всю осень шли дожди.

Дождь, казалось,

зарядил надолго.

По-моему, экзамен будет несложным.

Лето будет теплым.

Всю осень шли дожди.

Дождь зарядил надолго.

Экзамен будет несложным.

Вв. сл.

Вв. сл.

Вв. сл.

Вв. сл.

Сравните! Бесспорно, лето будет теплым. Во-первых, всю осень шли дожди.Дождь, казалось, зарядил надолго. По-моему, экзамен будет несложным.

Слайд 6Слова, грамматически не связанные с членами предложения.
Вводные слова – слово

или словосочетание, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к происходящему (уверенность или неуверенность, чувства, порядок мыслей, источник сообщения и т.д.).
Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Вводные слова – слово или словосочетание, при помощи которых говорящий

Слайд 7Предложения с вводными словами
Погода, кажется, будет хорошей.
Автор показывает своё отношение к

высказыванию.

Различная степень уверенности:
наверно, кажется, возможно, бесспорно, конечно, действительно.

Предложения с вводными словамиПогода, кажется, будет хорошей.Автор показывает своё отношение к высказыванию.Различная степень уверенности:наверно, кажется, возможно, бесспорно,

Слайд 8Предложения с вводными словами
К счастью, мы успели вовремя.
Автор показывает своё отношение

к высказыванию.

Эмоциональное отношение:
к счастью, на радость, к сожалению, к удивлению, нарочно, как назло.

Предложения с вводными словамиК счастью, мы успели вовремя.Автор показывает своё отношение к высказыванию.Эмоциональное отношение:к счастью, на радость,

Слайд 9Предложения с вводными словами
Во-первых, я вовсе не устал.
Автор показывает своё отношение

к высказыванию.

Последовательность изложения мыслей:
во-первых, во-вторых, наконец, следовательно, значит.

Предложения с вводными словамиВо-первых, я вовсе не устал.Автор показывает своё отношение к высказыванию.Последовательность изложения мыслей:во-первых, во-вторых, наконец,

Слайд 10Предложения с вводными словами
Город, по словам историков, ушёл под воду несколько

столетий назад.

Источник сообщения:
по словам…, по мнению…, говорят, по-твоему, по-вашему, на мой взгляд.

Автор показывает своё отношение к высказыванию.

Предложения с вводными словамиГород, по словам историков, ушёл под воду несколько столетий назад.Источник сообщения:по словам…, по мнению…,

Слайд 11Найти вводные слова.
Кажется ваша история наделала много шуму.

Он

конечно немного странен.

Он был вероятно человеком признательным.

К счастью кони не были измучены.

В том году к сожалению они не встретились.

Итак учебный год закончился.

,

Вв.сл.

,

,

Вв.сл.

,

,

Вв.сл.

,

Вв.сл.

,

,

Вв.сл.

,

Вв.сл.

Найти вводные слова. Кажется  ваша история наделала много шуму. Он  конечно  немного странен. Он

Слайд 12Дополните предложения вводными словами/словосочетаниями
… (эмоц. отношение) мы не успели на поезд.
Наш

класс… (сомнение) будет участвовать в спартакиаде.

Нас ждут настоящие приключения… (по чьим словам?).

,

, ,

, .

Дополните предложения вводными словами/словосочетаниями… (эмоц. отношение) мы не успели на поезд.Наш класс… (сомнение) будет участвовать в спартакиаде.Нас

Слайд 13Аккумулируем знания
Автор показывает своё отношение к высказыванию.
Указывают на степень уверенности, эмоции,

последовательность мыслей, источник сообщения.

Выделяются запятыми.

Не являются членами предложения.

Произносятся с особой интонацией.

Аккумулируем знанияАвтор показывает своё отношение к высказыванию.Указывают на степень уверенности, эмоции, последовательность мыслей, источник сообщения.Выделяются запятыми.Не являются

Слайд 14Расставить знаки препинания. Вставьте, где надо вводные слова. Для чего они

служат?


Самое трудное для меня работа над словом
Чем я руководствуюсь предпочитая одно слово другому
Слово должно с наибольшей точностью определять мысль
Оно должно быть поэтично музыкально
Должно иметь размер требуемый ритмической конструкцией фразы

Расставить знаки препинания. Вставьте, где надо вводные слова. Для чего они служат? Самое трудное для меня работа

Слайд 15Подведи итог своей работы на уроке
Урок полезный. Всё прекрасно!
Теперь уж

точно мне всё ясно!


Ещё придётся потрудиться…


Да-а-а… Трудно всё-таки учиться!
Подведи итог своей работы на урокеУрок полезный. Всё прекрасно! Теперь уж точно мне всё ясно! Ещё придётся

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть