Презентация, доклад по русскому языку Восклицательные предложения ФГОС 5 класс

Содержание

Работа по теме урокаВыразительное чтение стихотворения: Ребята! В предложениях Стою я для того, Чтоб выделить волнение, Тревогу, восхищение

Слайд 1Разминка
Определить вид предложения
по цели высказывания.
1.Солнце по небу гуляло

и за тучу забежало.
2. Выйди, солнышко, скорей!
3. Куда вы, куда вы пропали?
4. Испугался крокодил, завопил, заголосил.
5. Уходи-ка ты домой, да лицо своё умой!
6. Где убийца, где злодей?
Вывод: назовите виды предложений по цели
высказывания

Разминка  Определить вид предложения по цели высказывания.1.Солнце по небу гуляло и за тучу забежало.2. Выйди, солнышко,

Слайд 2Работа по теме урока
Выразительное чтение стихотворения:
Ребята! В предложениях

Стою я для того,
Чтоб выделить волнение,
Тревогу, восхищение
Победу, торжество.
Где я, там предложения
С особым выражением
Произносить должны!

!

Работа по теме урокаВыразительное чтение стихотворения:   Ребята! В предложениях   Стою я для того,

Слайд 3 Восклицательные предложения

Восклицательные предложения

Слайд 4Работа по теме урока
Словарно-орфографическая работа:
Восклицательный
кликать
восклицать
Восклицание (к//ц//ч)

Работа по теме урокаСловарно-орфографическая работа:ВосклицательныйкликатьвосклицатьВосклицание (к//ц//ч)

Слайд 5КЛИК, -а, м. (высок.). Возглас, зов. Победные ~и.
КЛИЧ, -а, м. (высок.).

Возглас, призыв. Кликнуть к. (обратиться с призывом ко многим). Победный к.

КЛИК, -а, м. (высок.). Возглас, зов. Победные ~и.КЛИЧ, -а, м. (высок.). Возглас, призыв. Кликнуть к. (обратиться с

Слайд 6

Упр. 151 (устно)
В каких случаях употребляются восклицательные предложения?


Чувство - «способность

чувствовать»
чувствительный, сочувствовать, предчувствие.
Эмоция-эмоции,эмоции, ж. Душевное переживание,эмоции, ж. Душевное переживание, волнение,эмоции, ж. Душевное переживание, волнение, чувствоэмоции, ж. Душевное переживание, волнение, чувство (часто сопровождаемое какими-н. инстинктивными выразительными движениями). Эмоция гнева, печали, радости. Он упрекнул себя гнева, печали, радости. Он упрекнул себя в утрате способности гнева, печали, радости. Он упрекнул себя в утрате способности управлять гнева, печали, радости. Он упрекнул себя в утрате способности управлять своими эмоциями. М. Горький.


Упр. 151 (устно)В каких случаях употребляются восклицательные предложения?Чувство -  «способность чувствовать»    чувствительный, сочувствовать,

Слайд 7Какие чувства выражены в предложениях?
Хорошо живет на свете
Винни-Пух!

Оттого поёт он эти песни вслух!

Ах ты, мерзкое стекло!
Это врёшь ты мне назло!

Что за диво!
Всё так чисто и красиво!
Какие чувства выражены в предложениях?Хорошо живет на свете   Винни-Пух!  Оттого поёт он эти песни

Слайд 10Закрепление
Вывод:
предложения по цели высказывания делятся на три группы: повествовательные, вопросительные

и побудительные.
По интонации различают восклицательные и невосклицательные предложения.
-Упр. 155 (письменно)


ЗакреплениеВывод: предложения по цели высказывания делятся на три группы: повествовательные, вопросительные и побудительные.  По интонации различают

Слайд 11Динамическая пауза.

 
Мы ногами топ, топ, топ!
Мы руками хлоп, хлоп, хлоп!
Головою круть,

круть, круть!
Мы себя ударим в грудь!
Погладили животики!
Улыбнулись ротики!


Динамическая пауза. Мы ногами топ, топ, топ!Мы руками хлоп, хлоп, хлоп!Головою круть, круть, круть!Мы себя ударим в грудь!Погладили

Слайд 18 Человек потерял запятую, стал бояться сложных предложений. Искал

фразу попроще. За несложными фразами пришли несложные мысли. Потом он потерял знак восклицательный и начал говорить тихо, с одной интонацией. Его уже ничто не радовало и не возмущало, он ко всему относился без эмоций. Затем он потерял знак вопросительный и перестал задавать всякие вопросы. Никакие события не вызывали его любопытства, где бы они ни происходили - в космосе, на Земле или даже в собственной квартире.
Человек потерял запятую, стал бояться сложных предложений. Искал фразу попроще. За несложными фразами пришли

Слайд 19 Еще через пару лет он потерял двоеточие

и перестал объяснять людям свои поступки. К концу жизни у него остались только кавычки. Он не высказывал ни одной собственной идеи, он все время кого-нибудь цитировал - так он совсем разучился мыслить и дошел до точки. Берегите знаки препинания!

Еще через пару лет он потерял двоеточие и перестал объяснять людям свои поступки.

Слайд 20Итоги урока

- Чему мы научились?
- Какой знак препинания ставится в конце

восклицательного предложения?
В каких случаях в конце предложения ставится восклицательный знак?
- Какие чувства выражают восклицательные предложения?

Итоги урока- Чему мы научились?- Какой знак препинания ставится в конце восклицательного предложения? В каких случаях в

Слайд 21Домашнее задание
Выписать из сказки А.С. Пушкина 5 восклицательных предложений. Какие эмоции

они выражают?
*Определите роль восклицательных предложений в сказке;
Упр.157
Зачем нужны знаки препинания?
Домашнее заданиеВыписать из сказки А.С. Пушкина 5 восклицательных предложений. Какие эмоции они выражают?*Определите роль восклицательных предложений в

Слайд 23Самостоятельная проверочная работа. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.

Над предложениями укажите их вид по цели высказывания и интонации.

Хорошо в лесу ранней весной В полдень идеш.. по тр..пинке между зазеленевших деревьев Но что это Лес огл.шается птич..им гомоном Это п..рнатые сп..шат устроить свои ж..лища
Берегите птиц Не разоряйте леса и гнезда.

Самостоятельная проверочная работа. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Над предложениями укажите их вид

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть