Презентация, доклад по русскому языку во 2 и 4 классах

Содержание

Утром ранним кто-то странныйЗаглянул в моё окно.На ладони появилосьЯрко-рыжее пятно.Это солнце заглянуло:Будто руку, протянулоТонкий лучик золотой.И, как с первым лучшим другом,Поздоровалось со мной.

Слайд 1Урок русского языка во 2 и 4 классах
Быковский филиал МБОУ СОШ

с.Чернава

Учитель: ГЛАДКИХ С.Н.

2013

Урок русского языка  во 2 и 4 классахБыковский  филиал  МБОУ СОШ  с.ЧернаваУчитель:

Слайд 2Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно.
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце

заглянуло:
Будто руку, протянуло
Тонкий лучик золотой.
И, как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной.
Утром ранним кто-то странныйЗаглянул в моё окно.На ладони появилосьЯрко-рыжее пятно.Это солнце заглянуло:Будто руку, протянулоТонкий лучик золотой.И, как

Слайд 3Помню я, бабочка билась в окно,

Крылышки тонко стучали.
Тонко стекло, и прозрачно оно,
Но отделяет от дали.
В мае то было, мне было 5 лет.
В нашей усадьбе старинной
Узнице воздух вернул я и свет,
Выпустил в сад наш пустынный.
Если когда-то вдруг спросят меня:
“В чем твое доброе дело?” —
Молвлю я: “Мысль моя майского дня
Бабочке зла не хотела”.
Помню я, бабочка билась в окно,      Крылышки тонко стучали.

Слайд 4 Помню я, бабочка билась в окно,

Крылышки тонко стучали.
Тонко стекло, и прозрачно оно,
Но отделяет от дали.
В мае то было, мне было 5 лет.
В нашей усадьбе старинной
Узнице воздух вернул я и свет,
Выпустил в сад наш пустынный.
Если когда-то вдруг спросят меня:
“В чем твое доброе дело?” —
Молвлю я: “Мысль моя майского дня
Бабочке зла не хотела”.

П.в.

П.в.

П.в.

П.в.

Б.в.

Б.в.

П.в.

П.в.

Н.в.

П.в.

Н.в.

Работа в парах

Помню я, бабочка билась в окно,      Крылышки тонко

Слайд 5

Проверка домашнего задания
2класс
4класс
Составить текст по теме "Весна"

Проверка  домашнего задания2класс4классСоставить текст  по теме

Слайд 12Семнадцатое апреля.
Классная работа.

Семнадцатое апреля.Классная работа.

Слайд 13
Назовите действия предметов



Сформулируйте тему урока

Назовите действия предметовСформулируйте тему урока

Слайд 14Глаголет – говорит, Глагол – речь, слово
(По В.И.Далю)
Глаголы в нашей

речи
Глаголет – говорит,  Глагол – речь, слово (По В.И.Далю)Глаголы в нашей речи

Слайд 15


Путешествие в страну Глаголию
Запустим кораблик бумажный,
Пускай он плывёт далеко.
Урок у нас

сегодня важный,
Добыть нам знания нелегко!

Чистописание

Закрепляй-ка

Повторяй-ка


Словарная

Путешествие в страну ГлаголиюЗапустим кораблик бумажный,Пускай он плывёт далеко.Урок у нас сегодня важный,Добыть нам знания нелегко!Чистописание Закрепляй-каПовторяй-каСловарная

Слайд 16
Чистописание

Чистописание

Слайд 17Пальчиковая гимнастика
И вытянули ручки.
Отталкиваем тучки.
Мы наши пальчики сплели
Ну а теперь мы

от Земли




Пальчиковая  гимнастикаИ вытянули ручки.Отталкиваем тучки.Мы наши  пальчики сплелиНу а теперь мы от Земли

Слайд 18ВОТ ТАК ПРАВИЛЬНО!

ВОТ ТАК ПРАВИЛЬНО!

Слайд 19Работа в тетради: страница 40.

Работа в тетради:  страница 40.

Слайд 20Чистописание 4класс




Пиши красиво!

Чистописание       4классПиши  красиво!

Слайд 21
Словарная

Словарная

Слайд 22В какой из строчек все слова с
непроверяемой гласной о?

а) …втобус, в…сток, б…гаж;
б) в…кзал, М…сква, к…стёр.

2. В какой из строчек все слова с непроверяемой гласной а?
а) тр…мвай, п…ртрет, м…лина;
б) к…пуста, р…стение, кв…ртира.

3. В какой из строчек все слова с непроверяемой гласной и?
а) уж…н, ул…ца, л…сица.
б) п…нал, б…лет, уч…ник.

Словарная работа

В какой из строчек все слова снепроверяемой гласной о?   а) …втобус, в…сток, б…гаж;

Слайд 23Проверяем:
а) вокзал, Москва, костер;
б) капуста, растение, квартира;
в) ужин, улица, лисица.

Проверяем:а) вокзал, Москва, костер; б) капуста, растение, квартира;в) ужин, улица, лисица.

Слайд 24
Повторяй-ка
Вспомни части речи

Повторяй-каВспомни части речи

Слайд 25Если спросят: кто? и что?
“Мальчик застегнул пальто”.
Здесь нетрудные ответы:
Мальчик и пальто

- ПРЕДМЕТЫ.
Если спросят: кто? и что?“Мальчик застегнул пальто”.Здесь нетрудные ответы:Мальчик и пальто - ПРЕДМЕТЫ.

Слайд 26Обозначает предмет

Имя
существительное

Имя
прилагательное
Глагол
Местоимение

Обозначает предметИмясуществительноеИмяприлагательноеГлаголМестоимение

Слайд 27Расскажи, пальто какое?
Тёплое и голубое.
Куртка – синяя моя.
Это ПРИЗНАК, знаю я.

Расскажи, пальто какое?Тёплое и голубое.Куртка – синяя моя.Это ПРИЗНАК, знаю я.

Слайд 28Глагол
Обозначает признаки предметов
Местоимение
Имя
прилагательное
Имя
существительное

ГлаголОбозначает признаки предметовМестоимениеИмяприлагательноеИмясуществительное

Слайд 29Что я делаю сейчас?
Бегаю, играю.
Это ДЕЙСТВИЯ мои,
Я не забываю.

Что я делаю сейчас?Бегаю, играю.Это ДЕЙСТВИЯ мои,Я не забываю.

Слайд 30Обозначает действие предметов
Имя
прилагательное

Глагол

Местоимение
Имя
существительное

Обозначает действие предметовИмяприлагательноеГлаголМестоимениеИмясуществительное

Слайд 31Работа в печатной тетради
2 класс
Выполнение упражнения №4 на странице 37.

Работа в печатной тетради2 классВыполнение  упражнения №4  на странице 37.

Слайд 32Укажи лишнее
слово
Подлежащее
Глагол
Имя
существительное
Местоимение
Имя
прилагательное

Укажи лишнеесловоПодлежащееГлаголИмясуществительноеМестоимениеИмяприлагательное

Слайд 33Спряжение глаголов - это
- изменение глаголов по падежам;
- изменение

глаголов по родам и числам;

- изменение глаголов по числам и лицам;

- изменение глаголов по числам;

- изменение глаголов по родам и лицам.

Спряжение глаголов - это - изменение глаголов по падежам; - изменение глаголов по родам и числам; -

Слайд 34Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением.
Глаголы бывают I и

II спряжения.
Глаголы относятся к I или II спряжению в зависимости от личных окончаний.
Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением.Глаголы бывают I и II спряжения.Глаголы относятся к I или

Слайд 35Чтобы
определить
спряжение
Окончание под
ударением
Окончание
безударное
Поставь глагол
в неопределённую
форму
-у -ю
-Ешь
-Ет
-Ем
-Ете
-Ут -Ют


-Ишь
-Ит
-Им
-Ите
-Ат -Ят

I спр.

II спр.

не на
Ить

+ брить
стелить



на –ИТЬ
+видеть, зависеть,
ненавидеть, обидеть,
терпеть, вертеть,
смотреть, гнать,
держать, слышать,
дышать.




I спр.

II спр.



выясни

или

Чтобы определить спряжениеОкончание подударениемОкончаниебезударноеПоставь глагол в неопределённую форму-у -ю-Ешь-Ет-Ем-Ете-Ут -Ют-у  -ю-Ишь-Ит-Им-Ите-Ат -ЯтI спр.II спр.не на Ить+

Слайд 36Укажи глаголы
2 спряжения:
Следят
Наступает
Стоишь
Долбит
Слепит
молчишь

Укажи глаголы2 спряжения:СледятНаступаетСтоишьДолбитСлепитмолчишь

Слайд 37Помоги кораблям найти свою пристань.
1
2
блестишь
ходит
летают
торопят
идёшь
вынесут
смотреть
блистаешь
Молодцы!
Iвариант
IIвариант

Помоги кораблям найти свою пристань. 12блестишьходитлетаютторопятидёшьвынесутсмотретьблистаешьМолодцы!IвариантIIвариант

Слайд 38ТЕСТ
1. Сколько временных форм имеют глаголы?
а) 2

б) 3 в) 4 
2. Если глагол отвечает на вопрос что делает? что делают?, то он в форме... а) прошедшего времени;
б) настоящего времени;
в) будущего времени. 
3. На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени?
а) Что делает? что делают?
б) Что сделает? что будет делать?
в) Что делал? что делали?
4. Выбери глаголы будущего времени.
а) пробежала в) прилетит д) запищат
б) воркует г) напишу е) сфотографирует

ТЕСТ1. Сколько временных форм имеют глаголы? а) 2     б) 3

Слайд 39

ПРОВЕРКА

1. б) 3;
2. б) настоящее время;
3. в) что делал? Что делали?;
4.в) прилетит; г) напишу; д) запищат;
е) сфотографирует

ПРОВЕРКА1. б) 3;2. б) настоящее

Слайд 40С…ДЕЛА

Вставь пропущенные буквы
НА Б…РЁЗЕ
и
е

С…ДЕЛА     Вставь пропущенные буквыНА  Б…РЁЗЕие

Слайд 41ПО…ВИЛИСЬ

Вставь пропущенные буквы
ГР…ЧИ
а
я

ПО…ВИЛИСЬ     Вставь пропущенные буквыГР…ЧИая

Слайд 42ПРИКР…ПИЛ

Вставь пропущенные буквы
СКВ…РЕЧНИК
Prezentacii.com
е
о

ПРИКР…ПИЛ     Вставь пропущенные буквыСКВ…РЕЧНИКPrezentacii.comео

Слайд 43Здравствуй, весна!

Здравствуй, весна!

Слайд 44Спиши, используя глаголы в настоящем времени. Определи спряжение и выдели окончания

глаголов.

( Наступать) весна. Мёрзлая земля ещё (звенеть) под ногами, а по канавам уже (журчать) ручьи. (Исчезать) последний снег в лесу. Звери (чувствовать) приближение весны. (Зеленеть) лес. Птичий гомон и щебетание (наполнять) его. В лицо приятно (дуть) тёплый ласковый ветерок.

4 класс

Спиши, используя глаголы  в настоящем времени.  Определи спряжение и выдели  окончания глаголов. ( Наступать) весна.

Слайд 45( Наступать) весна, (журчать) ручьи. (Исчезать) последний снег в лесу. Звери (чувствовать)

приближение весны. В лицо приятно (дуть) тёплый ласковый ветерок.

2 класс

Спиши, используя глаголы в настоящем времени.

( Наступать) весна, (журчать) ручьи. (Исчезать) последний снег в лесу. Звери (чувствовать) приближение весны. В лицо приятно (дуть)

Слайд 46Весна пришла!

Весна пришла!

Слайд 47Взаимопроверка:
 Наступает весна. Мёрзлая земля ещё звенит под ногами, а

по канавам уже журчат ручьи. Исчезает последний снег в лесу. Звери чувствуют приближение весны. Зеленеет лес. Птичий гомон и щебетание наполняют его. В лицо приятно дует тёплый ласковый ветерок.









1

2

1

2

1

1

1

1

4 класс

Взаимопроверка:   Наступает весна. Мёрзлая земля ещё звенит под ногами, а по канавам уже журчат ручьи. Исчезает

Слайд 48  Наступает весна, журчат ручьи. Исчезает последний снег в лесу. Звери

чувствуют приближение весны. В лицо приятно дует тёплый ласковый ветерок.

2 класс

Взаимопроверка:

 Наступает весна, журчат ручьи. Исчезает последний снег в лесу. Звери чувствуют приближение весны. В лицо приятно

Слайд 49
Закрепляй-ка

Закрепляй-ка

Слайд 50Что мы знаем о глаголе?
Продолжи фразы:
Глагол – это часть речи, которая

обозначает____________ и отвечает на вопросы________________________________.
В предложении глагол чаще всего является ______________.
Вопросы неопределенной формы:______________________.
Глаголы изменяются по _______________________________.
Глаголы настоящего времени отвечают на вопросы________________________________.
Глаголы будущего времени отвечают на вопросы________________________________.
Глаголы прошедшего времени отвечают
на вопросы _________________________________________.

действие предмета

что делает? что сделает? ит.д.

сказуемым

что делать? что сделать?

лицам,числам и временам

что делает? что делают?

что будут делать? что сделают?

что делал? что делали?

Что мы знаем о глаголе?Продолжи фразы:Глагол – это часть речи, которая обозначает____________  и отвечает на вопросы________________________________.В

Слайд 51Работа с учебником
Выполните упр.7, стр.103. Подчеркните глаголы, найдите антонимы.
Выполните упр.513,

стр.116. Определите время и спряжение глаголов.

4класс

2класс

Работа с учебникомВыполните  упр.7, стр.103.  Подчеркните  глаголы,  найдите  антонимы. Выполните  упр.513,

Слайд 52- Что получилось или не получилось? - Что понравилось или не

понравилось? - На каком этапе были затруднения? - Над чем ещё нужно поработать?


Подведём итог

- Что получилось или не получилось?  - Что понравилось или не понравилось?  - На каком

Слайд 53Работаю отлично, со всеми заданиями справляюсь. Могу помочь товарищу.
Работаю хорошо, всё

понимаю.

Работать было интересно, но были проблемы, прошу помощи.

Оцени свою работу

Работаю отлично, со всеми  заданиями справляюсь.  Могу помочь товарищу.Работаю хорошо,  всё понимаю. Работать было

Слайд 54Домашнее задание
Выполните упр.7, стр.103. Подчеркните глаголы, найдите антонимы.
2 класс
4 класс
Выполнить

упражнение 513, стр.116. Определите время и спряжение глаголов.
Домашнее заданиеВыполните упр.7, стр.103.  Подчеркните глаголы,  найдите антонимы. 2 класс4 классВыполнить  упражнение 513,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть