Презентация, доклад по русскому языку Виды придаточных предложений (9 класс)

Содержание

ЦЕЛИ1. Познакомить с видами придаточных предложений. 2.Формировать умение определять значение придаточного пред­ложения.3. Отрабатывать навык постановки знаков препинания, построе­ния схемы.4. Уметь употреблять в речи различные виды сложноподчинённых предложений.

Слайд 1 Виды придаточных предложений



Виды придаточных предложений

Слайд 2ЦЕЛИ
1. Познакомить с видами придаточных предложений.
2.Формировать умение определять значение придаточного

пред­ложения.
3. Отрабатывать навык постановки знаков препинания, построе­ния схемы.
4. Уметь употреблять в речи различные виды сложноподчинённых предложений.

ЦЕЛИ1. Познакомить с видами придаточных предложений. 2.Формировать умение определять значение придаточного пред­ложения.3. Отрабатывать навык постановки знаков препинания,

Слайд 3ПОДГОТОВКА К ОГЭ
РАЗМИНКА

ПОДГОТОВКА К ОГЭРАЗМИНКА

Слайд 4Укажите предложение, в котором средством выразительности является фразеологизм

1) (7) И ребята

у неё мал мала меньше.
2) (10) - Вот чистая рубашка, вот хлеб и сало.
3) (19) Есть веревочка, которая не рвётся, уголёк, который не гаснет, ключик, ножик и медный грошик.
4) (15) Только смотри - никому не отдавай узелок!
мал – мала меньше

Укажите предложение, в котором средством выразительности является фразеологизм1) (7) И ребята у неё мал мала меньше. 2)

Слайд 5 Замените разговорное слово «авось» в предложении 14 стилистически нейтральным синонимом. Напишите

этот синоним.

(14) Хоть и ростом ты не вышел и смекалкой бог обделил, авось найдёшь свое счастье.



наверно,
может быть

Замените разговорное слово «авось» в предложении 14 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.  (14) Хоть

Слайд 6Замените словосочетание «матушкино наследство» (предложение 11), построенное на основе согласования, синонимичным

словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

наследство матушки

Замените словосочетание «матушкино наследство» (предложение 11), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся

Слайд 7 Укажите количество грамматических основ в предложении 11. Ответ запишите цифрой.
(11) И

вот тебе матушкино наследство: верёвочка, которая не рвётся, уголёк, который не гаснет, ключик, ножик и медный грошик.




6

Укажите количество грамматических основ в предложении 11. Ответ запишите цифрой. (11) И вот тебе матушкино наследство:

Слайд 8 Из предложений 1-3 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом:

«Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук».

В тот год двадцать пятого июня мне исполнилось тринадцать лет.
(2) Тётушка Эльза разбудила меня утром и сказала:
(3) - Ты уже не маленький, пора самому на хлеб зарабатывать.

исполнилось

Из предложений 1-3 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «Если после приставки следует глухой

Слайд 9 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите

цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую (-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Ты уже не маленький,(1) пора самому на хлеб зарабатывать. Я чуть было не заплакал,(2) но удержался. Тётушка Эльза ведь не злая, (3) а только очень бедная. Хоть и ростом ты не вышел и смекалкой бог обделил, (4) авось найдёшь свое счастье.

4

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую (-ые) между

Слайд 10 Среди предложений 13-19 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите

номер этого предложения.

(13) - Иди на все четыре стороны. (14) Хоть и ростом ты не вышел и смекалкой бог обделил, авось найдёшь свое счастье. (15) Только смотри - никому не отдавай узелок!
(16) Взглянул я на старый бревенчатый дом под соломенной крышей, где прожил десять лет с тех пор, как умерла матушка, и пошёл лесной тропинкой.
(17) Иду и думаю: не такой уж я бедняк. (18) Есть у меня чистая рубашка, хлеб и сало. (19) Есть верёвочка, которая не рвётся, уголёк, который не гаснет, ключик, ножик и медный грошик.

16

Среди предложений 13-19 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.  (13)

Слайд 11По строению и значению сложноподчинённых предложений в целом различаются следующие виды

придаточных предложений:

-подлежащные;
-сказуемные;
-определительные;
-дополнительные;
-обстоятельственные..

По строению и значению сложноподчинённых предложений в целом различаются следующие виды придаточных предложений:-подлежащные;-сказуемные;-определительные;-дополнительные;-обстоятельственные..

Слайд 12Придаточные подлежащные.
Отвечают на вопросы подлежащего . К главному предложению

придаточные подлежащные прикрепляются союзными словами кто , что и др. и союзами что , будто , чтобы и др.
Тот,кто должен отвечать за других, раньше взрослеет.(А.Алексин.)Что ты в деревню хочешь , это прекрасно … (Л.толстой.)
Чудится мне,будто песню печальную мать надо мною поёт в полусне.(Д.Кедрин.)Необходимо,чтобы исскуство не отставало от науки.(И.Эренбург.)
Придаточные подлежащные.  Отвечают на вопросы подлежащего . К главному предложению придаточные подлежащные прикрепляются союзными словами кто

Слайд 13Придаточные сказуемные.
Отвечают на вопросы сказуемого. К главному предложению они

прекрепляются союзными словами кто,каков,какой,который и др. и союзами что,чтобы и др.
Друг мне тот,кому всё могу говорить.(В.Белинский.)
Какова яблонька-таковы и яблочки.(Пословица.)
Герой-это тот, кто творит жизнь вопреки смерти,кто побеждает смерть.(М.Горький.) Время такое,что людям беседовать некогда.(А.Алексин.)
Придаточные сказуемные.  Отвечают на вопросы сказуемого. К главному предложению они прекрепляются союзными словами кто,каков,какой,который и др.

Слайд 14Придаточные определительные.
Отвечают на вопросы определения. Они относятся к члену

главного предложения, выраженному существительным, и всегда стоят после него. К главному предложению придаточные определительные прикрепляются союзными словами который,какой,чей,что,где,когда и др.
Знание литературы и любовь к ней есть тот минимум,который определяет культуру человека.(С.Михалков.)Мы любим дом,где любят нас.(И.Уткин.)Я думал о людях,чья жизнь была связана с этими берегами.(К.Паустовский.)Вы самый удивительный человек,какого я когда-либо встречал.(А.Грин.)
Придаточные определительные.  Отвечают на вопросы определения. Они относятся к члену главного предложения, выраженному существительным, и всегда

Слайд 15Придаточные дополнительные.
Отвечают на вопросы дополнения.Чаще всего они относятся к

сказуемому,прикрепляются к главному союзами кто,что,как и др.
Он знал, что основа всего -нравственность.(Ф.Достоевский.)
Человек дорожит лишь тем, во что он вложил частицу своей души, своего сердца.(В.Сухомлинский.)
Люблю, когда сосна шумит.(Ф.Абрамов.)
Придаточные дополнительные.  Отвечают на вопросы дополнения.Чаще всего они относятся к сказуемому,прикрепляются к главному союзами кто,что,как и

Слайд 16Придаточные обстоятельственные.
Отвечают на вопросы обстоятельств. Эти вопросы задаются от

всего главного предложения или от состава сказуемого. По соотношению с членами предложения выделяются обстоятельственные придаточные места, времени,причины,следствия, образа действия и степени, сравнения, цели, условия, уступки.
Придаточные обстоятельственные.  Отвечают на вопросы обстоятельств. Эти вопросы задаются от всего главного предложения или от состава

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть