Презентация, доклад к уроку русского языка на тему: Действительные причастия настоящего времени

Содержание

Словарный диктант ( объяснить, где дейст.причастия,а где страд.причаст.) Учитель, выступающий на собрании; модель, сделанная учениками; посаженное ребятами дерево; борющиеся за первенство спортсмены; пылающий огонь; читаемые книги; ёлка, украшенная детьми; думающий врач; ярко освещённая комната; заполняемый

Слайд 1Действительные причастия настоящего времени.
Подготовила учитель русского языка и литературы МКОУ
«Утамышская СОШ»
Гаджиева

Марианна Абдуллаевна
Действительные причастия настоящего времени.Подготовила учитель русского языка и литературы МКОУ«Утамышская СОШ»Гаджиева Марианна Абдуллаевна

Слайд 2Словарный диктант ( объяснить, где дейст.причастия,а где страд.причаст.)
Учитель, выступающий на

собрании; модель, сделанная учениками; посаженное ребятами дерево; борющиеся за первенство спортсмены; пылающий огонь; читаемые книги; ёлка, украшенная детьми; думающий врач; ярко освещённая комната; заполняемый сосуд; сверкающие на солнце камни; открытое окно.
Словарный диктант ( объяснить, где дейст.причастия,а где страд.причаст.)  Учитель, выступающий на собрании; модель, сделанная учениками; посаженное

Слайд 3Проверка работ
1 вариант
Учитель, выступающий на собрании; борющиеся за первенство

спортсмены;
пылающий огонь; думающий врач; сверкающие на солнце камни.

2 вариант
Модель, сделанная учениками; посаженное
ребятами дерево; читаемые книги; ёлка, украшенная детьми; ярко освещённая комната; заполняемый сосуд;
открытое окно.

Проверка работ1 вариант  Учитель, выступающий на собрании; борющиеся за первенство спортсмены;  пылающий огонь; думающий врач;

Слайд 4Синтаксическая пятиминутка. Запишите предложения, дайте характеристику, графически объясните постановку знаков препинания.


Багряная листва,
Покрытая морозною росою,
Шуршит в аллее под моей ногою…

Раздается тихий плеск бегущей волны от большого теплохода или лениво плывущего мимо буксира.
Какие средства выразительности использованы в предложениях?
.




Синтаксическая пятиминутка.  Запишите предложения, дайте характеристику, графически объясните постановку знаков препинания. Багряная листва,Покрытая морозною росою,Шуршит в

Слайд 5Запишите примеры, вставьте пропущенные буквы, объясните графически написание безударных личных окончаний

глаголов 3 лица, мн. числа


О б р а з е ц:
строят ( II спр., несов.вид) дом.
Бор…тся за мир, леч…т людей, се…т рожь, вид…т насквозь, тревож…т друзей, ненавид…т ложь, прим…т решение,
крас…т кисточкой, стро…т дома.

Запишите примеры, вставьте пропущенные буквы, объясните графически написание безударных личных окончаний глаголов 3 лица, мн. числаО б

Слайд 6Познакомьтесь с новым материалом в учебнике. Обратите внимание на написание суффиксов

причастий.

Подведём итог наблюдений. От каких глаголов образуются действительные причастия?
(От переходных и непереходных.)
От чего зависит выбор суффиксов действительных причастий?
Запишите в словарь: брезжущий (искл.)

Познакомьтесь с новым материалом в учебнике. Обратите внимание на написание суффиксов причастий. Подведём итог наблюдений. От каких

Слайд 7Суффиксы причастий.

Суффиксы причастий.

Слайд 8Запишите, объяснив графически:
Маш…щая крыльями; бор…щаяся за первенство; стро…щийся стадион;чита..щий

письмо;кле…щиеся обои; чувству...щий холод; прыга…щий мальчик;бушу…его моря; колебл…щиеся языки пламени; прекраща…щийся диспут; тону…ий корабль, срыва…щийся лист;стон…щий визг;готов…щий уроки; покупа…щий книгу

Запишите, объяснив графически:  Маш…щая крыльями; бор…щаяся за первенство; стро…щийся стадион;чита..щий письмо;кле…щиеся обои; чувству...щий холод; прыга…щий мальчик;бушу…его

Слайд 9Можно ли образовать действительные причастия настоящего времени от глаголов победить, прочитать,

появляться? Почему?

Все они совершенного вида, кроме глагола появляться, поэтому только от него можно образовать действительное причастие настоящего времени: появляющийся.

Можно ли образовать действительные причастия настоящего времени от глаголов победить, прочитать, появляться? Почему?  Все они совершенного

Слайд 10Работа с учебником
Выполнение упр. №311, стр. 116
Работа по картине

Работа с учебникомВыполнение упр. №311, стр. 116Работа по картине

Слайд 11Работа с текстом

Работа с текстом

Слайд 12Рефлексия
Понравился ли вам урок?
Что особенно вам запомнилось из этого урока?
Где вам

было вам интерес-
но?
А где было скучно?
Смогли вы показать ваши знания?

РефлексияПонравился ли вам урок?Что особенно вам запомнилось из этого урока?Где вам было вам интерес-но?А где было скучно?Смогли

Слайд 13Домашнее задание
Стр. 116-117

Упр. № 312

Из худ.литературы выписать предложения с дейст. причастиями

наст. времени.
Домашнее заданиеСтр. 116-117Упр. № 312Из худ.литературы выписать предложения с дейст. причастиями наст. времени.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть