Слайд 1Открытый урок русского языка в 11 " А" классе
Слайд 2Цель урока: 1.обр.:Совершенствование орфогрфической и пунктуационной грамотности учащихся,закреплению и совершенствованию навыков
конструирования текстов, развитие речи и мышления обучающихся, подготовка выпусников к успешной сдаче ЕНТ. 2.разв. Развить речь и мышление , умение и навыки в освоении и повторении материала. 3. восп. Воспитать любовь и бережное отношенияе к природе, уважение к людям труда,истинного патриота своей родины
Метод урока: проектно- исследовательский, метод критического мышления, метод информационно-компьютерной технологии.
Тип урока: Комбинированный, нетрадиционный
Слайд 3Ход урока
Орг. момент.
Объяснение нового материала
1) Слово учителя
2) Письменная работа
( работа со слайдами)
3) Тестовые задания
4) Разминка
III. Закрепление.
IV. Комментирование оценок.
V. Дом.задание
Слайд 4Классная работа
Тема урока:
Односоставные предложения
Слайд 5 1. Хорошая работа и старика молодит
2. Выше головы не прыгнешь
3. Сердцу
не прикажешь
4. Под лежачий камень вода не течет
5. Трудолюбивые руки не знают скуки
6. В лес дрова не возят
7. В Сибири не любят горячку и спешку
Слайд 6без ошибок – 5
1 ошибка – 4
2-3 ошибки – 3
более 3
ошибок - 2
Слайд 71.Найдите односоставное предложение.
A) Курить – здоровью вредить.
B) Не всякий за добро
добром ответит.
C) Учить – ум точить.
D) Искусство – зеркало жизни.
E) На деньги ума не купишь.
2.Найдите назывное предложение.
A) Мне довелось написать много разных книг.
B) Стало жарко.
C) Думать о нем некогда.
D) Осенний парк.
E) Быть дождю.
3.Определите тип односоставного предложения. Быть дождю.
A) Обобщенно – личное предложение.
B) Определенно – личное предложение.
C) Неопределенно – личное предложение.
D) Назывное предложение.
E) Безличное предложение.
Слайд 84.Определите тип односоставного предложения. Люблю тебя,
Петра творенье.
A) Обобщенно – личное
предложение.
B) Безличное предложение.
C) Определенно – личное предложение.
D) Назывное предложение.
E) Неопределенно – личное предложение.
5.Определите вид односоставного предложения. Приучайте себя к аккуратности и порядку.
A) Назывное предложение.
B) Определенно – личное предложение.
C) Неопределенно – личное предложение.
D) Обобщенно – личное предложение.
E) Безличное предложение.
6.Найдите неопределенно – личное предложение.
A) Что новенького в газете пишут?
B) Люблю грозу в начале мая.
C) Наступает темнота.
D) Весной было тепло.
E) Первые шаги весны.
Слайд 97.Укажите тип предложения. На деньги ума не купишь.
A) Обобщенно – личное
предложение.
B) Безличное предложение.
C) Неопределенно – личное.
D) Определенно – личное.
E) Назывное.
8.Определите тип односоставного предложения. В дверь постучались.
A) Назывное предложение.
B) Определенно – личное предложение.
C) Обобщенно – личное предложение.
D) Неопределенно – личное предложение.
E) Безличное предложение.
9.Безличное предложение
А) Вставай, утро, пораньше.
В) Не опоздать бы в школу.
С) Мы пойдем ловить рыбу.
D) Ему поставили памятник в Москве.
Е) Уходим завтра в море.
A
A
D
B
Отлично – верно 9
Хорошо – верно 7-8
Удовл. – верно 6
Неуд. – верно 4-5
Слайд 11Односоставное предложение, которое утверждает наличие предмета, явления, состояния. Главный член –
подлежащее, выраженное существительным, местоимением или цельным словосочетанием.
Стук, гром, блеск.
Слайд 12
Односоставное предложение, в котором главный член выражен глаголом в форме 3
лица множественного числа настоящего или будущего времени или формой множественного числа прошедшего времени и указывает на действие, совершаемое неопределенными лицами.
Наконец-то позвали меня.
Слайд 13
Односоставное предложение, в котором главный член выражен глаголом в личной форме,
указывающей на определенное лицо.
Брожу по набережной снова.
Слайд 14
Односоставное предложение, главный член которого – сказуемое – обозначает действие или
состояние независимо от производителя действия
И вот в лицо пахнуло земляникой.
Слайд 15
Односоставное предложение, главный член которого выражен глаголом в форме 2 лица
настоящего и будущего времени и обозначает действие, которое в равной мере относится к любому лицу, т.е. к обобщенному лицу
Ласковым словом и камень растопишь.
Слайд 16Упражнение № 151
Спишите, вставляя пропущенные буквы. Определите типы односоставных предложений.
1. Пусть
в Европе прочтут гор…кую правду.2. Моста не было. 3. См…три, не упади в реку! 4. В избе было пуст… и чист… . 5. Прощайте. А на меня не сердит…сь. 6. Глубокая зимняя ночь. М…тель. 7. Старика отн…сли в спальню. 8. Школы у нас на озере не было. 9. Екатерину Васильевну тянул… загл…нуть в окно. 10. Люблю спать на чердаках. 11. Здесь вам могут рассказат… много интересного. 12. Ты меня подожди около дома. Отвезёш… обратно на пристань. 14. Час мирн… . Славн… вечер.
Слайд 17
Шёпот, робкое дыханье,
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного
ручья,
Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца,
Ряд волшебных изменений
Милого лица,
В дымных тучках пурпур розы,
Отблеск янтаря,
И лобзания, и слёзы,
И заря, заря!..
А.А.Фет
Разминка
Слайд 19 Задание: Есть ли в тексте односоставные предложения? Назовите их номер
и вид односоставного. Сделайте синтаксический разбор предложения № 3.
(1) Вечереет. (2) Пишу в Переделкине за садовым столом. (3) Белые рамы дома как бы отдаляются в сумерках. (4) Уж совсем темно…
Слайд 20Домашнее задание
1. Выучите правило.
2. Письменная работа. Упражнение № 153.
Спишите предложения. Определите вид односоставных предложений.
3. Выполните тест № 7. В чем затруднялись?