Презентация, доклад по русскому языку : Виды обстоятельств (8 класс)

Содержание

Подчеркните грамматическую основу предложений, укажите тип сказуемого и способы выражения подлежащего в них.Петя с другом будет рисовать плакат.Мать с дочерью начали собирать вещи в дорогу.День сегодня ясный, солнечный.Жить – родине служить.На ветках иней как серебро.

Слайд 1Виды
обстоятельств

Видыобстоятельств

Слайд 3Подчеркните грамматическую основу предложений, укажите тип сказуемого и способы выражения подлежащего

в них.

Петя с другом будет рисовать плакат.
Мать с дочерью начали собирать вещи в дорогу.
День сегодня ясный, солнечный.
Жить – родине служить.
На ветках иней как серебро.

Подчеркните грамматическую основу предложений, укажите тип сказуемого и способы выражения подлежащего в них.Петя с другом будет рисовать

Слайд 4Проверим
Петя с другом будет рисовать плакат.
Мать с дочерью начали собирать вещи

в дорогу.

ПГС

СГС

сущ.

неделимое сл/соч.

ПроверимПетя с другом будет рисовать плакат.Мать с дочерью начали собирать вещи в дорогу.ПГССГСсущ.неделимое сл/соч.

Слайд 5Проверим
День сегодня ясный, солнечный.
Жить – родине служить.
На ветках иней как серебро.
СИС
СИС
СГС
СИС
сущ.
н.ф.

гл.

сущ.

ПроверимДень сегодня ясный, солнечный.Жить – родине служить.На ветках иней как серебро.СИССИССГССИСсущ.н.ф. гл.сущ.

Слайд 6Подчеркните определения, укажите, чем они выражены. Выпишите по одному словосочетанию с

разными видами подчинительной связи.

Цвет «бордо», или бордовый, получил название от французской провинции Бордо, издавна славящейся производством виноградного вина.

Подчеркните определения, укажите, чем они выражены. Выпишите по одному словосочетанию с разными видами подчинительной связи.

Слайд 7Примеры словосочетаний



какой?
что?

Примеры словосочетанийкакой?что?

Слайд 8Проверим
Цвет «бордо», или бордовый, получил название от французской провинции

Бордо, издавна славящейся производством виноградного вина.

сущ.

прилаг.

причастный оборот

прилаг.

Проверим  Цвет «бордо», или бордовый, получил название от французской провинции Бордо, издавна славящейся производством виноградного вина.

Слайд 9Богдана бордовое платье надела
И бодро идёт по проспекту Бордо.
о
о
о
о
Бордо
бодро
бордовый

Богдана бордовое платье надела И бодро идёт по проспекту Бордо. ооооБордободробордовый

Слайд 10Найдите обстоятельства в предложениях

Найдите обстоятельства в предложениях

Слайд 11
Я побежал вперед.
Мы приехали вчера.
Мы пошли

пешком.
От усталости у меня кружится голова.
Я пришла мириться.
Он был очень внимателен.
Без звонка туда идти нельзя.
Несмотря на дождь, мы все же вышли из дома.


Я побежал вперед. Мы приехали вчера. Мы пошли пешком. От усталости у меня кружится голова. Я

Слайд 12 Я побежал вперед.
Мы приехали вчера.
Мы пошли пешком.
От

усталости у меня кружится голова.

куда?

когда?

каким образом?

почему?

Я побежал вперед. Мы приехали вчера. Мы пошли пешком. От усталости у меня кружится голова.куда?когда?каким образом?почему?

Слайд 13
Я пришла мириться.
Он был очень внимателен.
Без звонка

туда идти нельзя.
Несмотря на дождь, мы все же вышли из дома.

зачем?

в какой степени?

при каком условии?

несмотря на что?

Я пришла мириться. Он был очень внимателен. Без звонка туда идти нельзя. Несмотря на дождь, мы

Слайд 15Физминутка

Физминутка

Слайд 16буква И
буква Е
зам рать
и
подп реть
е
расст лать
и
выт рать
и
заж

гать

и

подб рать

и

пост лить

е

зат реть

е

зам реть

е

прот реть

е

зат рать

и

заб ру

е

заб рать

и

буква Ибуква Езам  ратьиподп  ретьерасст  латьивыт  ратьизаж  гатьиподб  ратьипост  литьезат

Слайд 17Тренировочные упражнения

Тренировочные упражнения

Слайд 18Проверим
Белогорская крепость находилась в сорока верстах от Оренбурга. Дорога шла по

крутому берегу Яика. Река ещё не замерзала, и её свинцовые волны густо чернели в однообразных берегах, покрытых белым снегом. За ними простирались киргизские степи. < …>

места

места

места

времени

обр. д-я

ПроверимБелогорская крепость находилась в сорока верстах от Оренбурга. Дорога шла по крутому берегу Яика. Река ещё не

Слайд 19Проверим
Мы ехали довольно скоро. < …> Я глядел во все

стороны, ожидая увидеть грозные бастионы и вал; но ничего не видал, кроме деревушки, окружённой бревенчатым забором. < …> Я велел ехать к коменданту, и через минуту кибитка остановилась перед деревянным домиком.

места

места

степени

обр. д-я

обр. д-я

обр. д-я

времени

ПроверимМы ехали довольно  скоро. < …> Я глядел во все стороны, ожидая увидеть грозные бастионы и

Слайд 20Замените наречия фразеологизмами, какие виды обстоятельств у вас получились?
Он живёт далеко.
Ответь

мне честно.
Наши дома стоят рядом.
Саша проснулся рано.
Петя бежал быстро.
Наташа трудилась хорошо.
Катя выучила стихотворение отлично.

у чёрта на куличках .

места

положа руку на сердце.

образа действия

бок о бок.

места

ни свет ни заря.

времени

сломя голову.

образа действия

не покладая рук.

образа действия

назубок.

образа действия

Замените наречия фразеологизмами, какие виды обстоятельств у вас получились?Он живёт далеко.Ответь мне честно. Наши дома стоят рядом.Саша

Слайд 21Проверим упражнение 148
(возможный вариант)
Однажды я был на рыбной ловле.

С утра дул ветер и небо хмурилось, но затем погода улучшилась. В полдень на реке стихло. Рыба клевала хорошо весь день. Всё время попадалась плотва, окуни и ерши. В течение дня я не раз переходил с места на место, но крупной рыбы так и не удалось поймать. Вечером я вернулся домой с кучей мелкой рыбёшки.
Проверим упражнение 148 (возможный вариант) Однажды я был на рыбной ловле. С утра дул ветер и небо

Слайд 22Домашнее
задание
§ 27 (выучить виды обстоятельств). Упражнение 150 или 151

(на выбор учащихся).

Домашнее задание § 27 (выучить виды обстоятельств). Упражнение 150 или 151 (на выбор учащихся).

Слайд 23Итоги
урока

Итогиурока

Слайд 24Итоговые вопросы
Назовите виды обстоятельств.
На какие вопросы они отвечают?
Чем могут быть выражены

обстоятельства?




Итоговые вопросыНазовите виды обстоятельств.На какие вопросы они отвечают?Чем могут быть выражены обстоятельства?

Слайд 28Рефлексия

Рефлексия

Слайд 29На уроке я чувствовал себя…

Виды обстоятельств я запомнил…


Урок прошёл…


Продолжите

предложения, используя различные виды обстоятельств:

(комфортно, удобно, хорошо))

(хорошо, крепко, с трудом, плохо)

(быстро, весело, интересно)

На уроке я чувствовал себя… Виды обстоятельств я запомнил… Урок прошёл…Продолжите предложения, используя различные виды обстоятельств:(комфортно, удобно,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть