Презентация, доклад по русскому языку Виды обстоятельств (8 класс)

Содержание

Домашнее задание: § 19 (выучить виды обстоятельств); упражнение 189.

Слайд 1Найдите ошибки
Как хорош лес в багряном уборе осени!
После воздуха и

воды лес третий дар природы человеку.
Ребята, сколько вы посадили деревьев в этом году?
Что ты сделал для охраны зелёных насаждений?
Найдите ошибкиКак хорош лес в багряном уборе осени! После воздуха и воды лес третий дар природы человеку.

Слайд 2Домашнее
задание:
§ 19 (выучить виды обстоятельств); упражнение 189.

Домашнее задание: § 19 (выучить виды обстоятельств); упражнение 189.

Слайд 3Богдана бордовое платье надела
И бодро идёт по проспекту Бордо.
о
о
о
о
Бордо
бодро
бордовый

Богдана бордовое платье надела И бодро идёт по проспекту Бордо. ооооБордободробордовый

Слайд 4Виды
обстоятельств

Видыобстоятельств

Слайд 5С
О
Г
Л
А
С
О
В
А
Н
И
Е
П
Р
Е
Д
Е
Л
Е
Н
И
Е
Б
С
Т
О
Я
Т
Е
Л
Ь
С
Т
В
О
П
У
А
В
Л
Е
Н
И
Е
О
П
О
Л
Н
Е
Н
И
Е
О
Д
Л
Е
Ж
А
Щ
Е
Е
У
3
А
К
С
М
О
Е
Ы
М
И
Р
П
А
Н
И
Е
Вид подчинительной связи, при котором зависимое слово отвечает на вопросы какой?

чей?, повторяя грамматическую форму главного слова

1














Второстепенный член предложения, отвечает на вопросы где? куда? откуда? как? каким образом?, обозначает признак действия или другого признака



4


2













Второстепенный член предложения, отвечает на вопросы какой? чей?, обозначает признак предмета










Второстепенный член предложения, отвечает на вопросы косвенных падежей, обозначает предмет









Главный член двусоставного предложения, отвечает на вопросы кто? что?










Вид подчинительной связи, при котором зависимое слово отвечает на вопросы косвенных падежей








3

Вид подчинительной связи, при котором зависимое слово - неизменяемая часть речи













Главный член предложения, отвечает на вопросы что делает предмет? каков предмет? что такое предмет?






КРОССВОРД

СОГЛАСОВАНИЕПРЕДЕЛЕНИЕБСТОЯТЕЛЬСТВОПУАВЛЕНИЕОПОЛНЕНИЕОДЛЕЖАЩЕЕУ3АКСМОЕЫМИРПАНИЕВид подчинительной связи, при котором зависимое слово отвечает на вопросы какой? чей?, повторяя грамматическую форму главного слова

Слайд 7Подчеркните грамматическую основу предложений, укажите тип сказуемого и способы выражения подлежащего

в них.

Петя с другом будет рисовать плакат.
Мать с дочерью начали собирать вещи в дорогу.
День сегодня ясный, солнечный.
Жить – родине служить.
На ветках иней как серебро.

Подчеркните грамматическую основу предложений, укажите тип сказуемого и способы выражения подлежащего в них.Петя с другом будет рисовать

Слайд 8Проверим
Петя с другом будет рисовать плакат.
Мать с дочерью начали собирать вещи

в дорогу.





ПроверимПетя с другом будет рисовать плакат.Мать с дочерью начали собирать вещи в дорогу.

Слайд 9Проверим
День сегодня ясный, солнечный.
Жить – родине служить.
На ветках иней как

серебро.




.



ПроверимДень сегодня ясный, солнечный. Жить – родине служить.На ветках иней как серебро..

Слайд 10Подчеркните определения, укажите, чем они выражены. Выпишите по одному словосочетанию с

разными видами подчинительной связи.

Цвет «бордо», или бордовый, получил название от французской провинции Бордо, издавна славящейся производством виноградного вина.

Подчеркните определения, укажите, чем они выражены. Выпишите по одному словосочетанию с разными видами подчинительной связи.Цвет «бордо», или

Слайд 11Проверим
Цвет «бордо», или бордовый, получил название от французской провинции

Бордо, Iиздавна славящейся производством виноградного вина I.

сущ.

прилаг.

причастный оборот

прилаг.

сущ.

Проверим  Цвет «бордо», или бордовый, получил название от французской провинции Бордо, Iиздавна славящейся производством виноградного вина

Слайд 12Примеры словосочетаний



какой?
что?

Примеры словосочетанийкакой?что?

Слайд 13Физминутка

Физминутка

Слайд 14буква И
буква Е
зам рать
и
подп реть
е
расст лать
и
выт рать
и
заж

гать

и

подб рать

и

пост лить

е

зат реть

е

зам реть

е

прот реть

е

зат рать

и

заб ру

е

заб рать

и

буква Ибуква Езам  ратьиподп  ретьерасст  латьивыт  ратьизаж  гатьиподб  ратьипост  литьезат

Слайд 15Найдите обстоятельства в предложениях

Найдите обстоятельства в предложениях

Слайд 16
Я побежал вперед.
Мы приехали вчера.
Мы пошли

пешком.
От усталости у меня кружится голова.
Я пришла мириться.
Он был очень внимателен.
Без звонка туда идти нельзя.
Несмотря на дождь, мы все же вышли из дома.


Я побежал вперед. Мы приехали вчера. Мы пошли пешком. От усталости у меня кружится голова. Я

Слайд 17 Я побежал вперед.
Мы приехали вчера.
Мы пошли пешком.
От

усталости у меня кружится голова.

куда?

когда?

каким образом?

почему?

Я побежал вперед. Мы приехали вчера. Мы пошли пешком. От усталости у меня кружится голова.куда?когда?каким образом?почему?

Слайд 18 Я пришла мириться.
Он был очень внимателен.
Без звонка

туда идти нельзя.
Несмотря на дождь, мы все же вышли из дома.

зачем?

в какой степени?

при каком условии?

несмотря на что?

Я пришла мириться. Он был очень внимателен. Без звонка туда идти нельзя. Несмотря на дождь, мы

Слайд 19
Я побежал вперед.







Мы приехали вчера.
Мы пошли пешком.
От усталости у меня

кружится голова.

Я пришла мириться.

Он был очень внимателен.

Без звонка туда идти нельзя.

Несмотря на дождь, мы все же вышли из дома.

Я побежал вперед.Мы приехали вчера.Мы пошли пешком. От усталости у меня кружится голова. Я пришла мириться.Он был

Слайд 21Тренировочные упражнения

Тренировочные упражнения

Слайд 22Подчеркните обстоятельства, определите вид
Белогорская крепость находилась в сорока верстах от Оренбурга.

Дорога шла по крутому берегу Яика. Река ещё не замерзала, и её свинцовые волны густо чернели в однообразных берегах, покрытых белым снегом. За ними простирались киргизские степи.

Подчеркните обстоятельства, определите видБелогорская крепость находилась в сорока верстах от Оренбурга. Дорога шла по крутому берегу Яика.

Слайд 23Проверим
Белогорская крепость находилась в сорока верстах от Оренбурга. Дорога шла по

крутому берегу Яика. Река ещё не замерзала, и её свинцовые волны густо чернели в однообразных берегах, покрытых белым снегом. За ними простирались киргизские степи.

места

места

места

времени

обр. д.

ПроверимБелогорская крепость находилась в сорока верстах от Оренбурга. Дорога шла по крутому берегу Яика. Река ещё не

Слайд 24Проверим
Мы ехали довольно скоро. < …> Я глядел во все

стороны, I ожидая увидеть грозные бастионы и вал I; но ничего не видал, кроме деревушки, окружённой бревенчатым забором. < …> Я велел ехать к коменданту, и через минуту кибитка остановилась перед деревянным домиком.

места

места

степени

цели

обр. д-я

обр. д-я

времени

ПроверимМы ехали довольно  скоро. < …> Я глядел во все стороны, I ожидая увидеть грозные бастионы

Слайд 25Замените наречия фразеологизмами, какие виды обстоятельств у вас получились?
Он живёт далеко.
Ответь

мне честно.
Наши дома стоят рядом.
Саша проснулся рано.
Петя бежал быстро.
Наташа трудилась хорошо.
Катя выучила стихотворение отлично.

у чёрта на куличках .

места

положа руку на сердце.

образа действия

бок о бок.

места

ни свет ни заря.

времени

сломя голову.

образа действия

не покладая рук.

образа действия

назубок.

образа действия

Замените наречия фразеологизмами, какие виды обстоятельств у вас получились?Он живёт далеко.Ответь мне честно. Наши дома стоят рядом.Саша

Слайд 26Итоги
урока

Итогиурока

Слайд 27Итоговые вопросы
Назовите виды обстоятельств.
На какие вопросы они отвечают?
Чем могут быть выражены

обстоятельства?




Итоговые вопросыНазовите виды обстоятельств.На какие вопросы они отвечают?Чем могут быть выражены обстоятельства?

Слайд 28Рефлексия

Рефлексия

Слайд 29На уроке я чувствовал себя…

Виды обстоятельств я запомнил…


Урок прошёл…


Продолжите

предложения, используя различные виды обстоятельств:

(комфортно, удобно, хорошо))

(хорошо, крепко, с трудом, плохо)

(быстро, весело, интересно)

На уроке я чувствовал себя… Виды обстоятельств я запомнил… Урок прошёл…Продолжите предложения, используя различные виды обстоятельств:(комфортно, удобно,

Слайд 30
Удачи!

Удачи!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть