Презентация, доклад по русскому языку Виды глагола (6 класс)

Цель урока:Научить определять виды глаголов и образовывать видовые пары.  Сформировать знания о видах глагола, о их видовых парах; контроль знаний, умений и навыков по изученной теме; развивать интеллект, умение выделять главную мысль в тексте, переносить имеющиеся

Слайд 1
Тема: Виды глагола.
Видовые пары. 

Тема: Виды глагола. Видовые пары. 

Слайд 2Цель урока:

Научить определять виды глаголов и образовывать видовые пары.  Сформировать знания о

видах глагола, о их видовых парах; контроль знаний, умений и навыков по изученной теме; развивать интеллект, умение выделять главную мысль в тексте, переносить имеющиеся знания в новую ситуацию, развитие эмоций; уважение к труду, к людям труда. 
Цель урока:Научить определять виды глаголов и образовывать видовые пары.  Сформировать знания о видах глагола, о их видовых

Слайд 3 Повторение пройденного материала: А) Игра «да – нетка»
- Глагол - главный член

предложения?
- Глагол обозначает действие?
- Неопределенная форма – начальная форма глагола?
- Глагол имеет две времени?
- Настоящее время – что делал?
Прошедшее время – что делает ? 
Совершенный вид – что сделать?
Несовершенный вид – что делать?
Повторение пройденного материала: А) Игра «да – нетка»  - Глагол - главный член предложения?-

Слайд 4 Объяснение нового материала:
- Ребята, мы знаем, что глаголы бывают совершенного и

несовершенного вида. Сегодня мы углубим свои знания по теме «Виды глаголов» и научимся образовывать видовые пары.
- Скажите, на какие вопросы отвечают глаголы совершенного и несовершенного вида?

Объяснение нового материала:  - Ребята, мы знаем, что глаголы бывают совершенного и несовершенного вида.

Слайд 6 Способы образования глагола совершенного вида от глагола несовершенного вида:
Приставок вы-, с-,

на-, про- (писать - написать)
Суффиксов -и-, -ну- (решать – решить, колоть – кольнуть)
Чередования звуков (излагать - изложить)
Изменения ударения (отрезать - отрезать)
Замена одного слова другим (говорить - сказать)
Способы образования глагола совершенного вида от глагола несовершенного вида:   Приставок вы-, с-, на-,

Слайд 7 Закрепление новой темы:
Работа по карточкам.
а) Определить виды глаголов.
б) Образовать видовые пары,

указать способ образования.
в) Составить предложения с данными видовыми парами глаголов.
1 группа: Кричать, прятать, купить, заснуть, печатать.
2 группа: Сеять, жечь, носить, решать, нырять.
3 группа: Выехать, плакать, лечить, объявлять, отрезать.
Закрепление новой темы:  Работа по карточкам.а) Определить виды глаголов.б) Образовать видовые пары, указать способ

Слайд 8 Работа с текстом
Старый учитель жил один. Ученики и ученицы его

давно выросли, но не забывали своего бывшего учителя.
Однажды к нему пришли два мальчика и сказали:
- Наши матери прислали помочь вам в хозяйстве.
Учитель поблагодарил и попросил мальчиков наполнить водой пустую кадку. Она стояла в саду. Около нее на скамье были сложены лейки и ведра. А на дереве висело игрушечное ведерко – из него в жаркие дни учитель пил воду.

Работа с текстом     Старый учитель жил один. Ученики и ученицы его давно выросли, но не

Слайд 9 Один мальчик выбрал прочное железное ведро, постучал по его дну пальцем и не

спеша направился к колодцу, другой снял с дерева игрушечное ведерко и побежал за товарищем.
Много раз мальчики ходили к колодцу и возвращались назад. Учитель смотрел на них из окна. Над цветами кружились пчелы, в саду пахло медом. Мальчики весело разговаривали. Один часто останавливался, ставил на землю тяжелое ведро и вытирал со лба пот. Другой бегал легко, расплескивая воду из игрушечного ведерка.

Один мальчик выбрал прочное железное ведро, постучал по его дну пальцем и не спеша направился к колодцу, другой снял с дерева игрушечное ведерко

Слайд 10 Когда кадка была наполнена, учитель позвал обоих мальчиков, поблагодарил их, потом поставил на стол большой

кувшин, наполненный медом. А рядом с ним стакан тоже с медом.
Но ни один из мальчиков не протянул руки
- Мы не можем разделить это, - смущенно сказали они.
- Разделите так, как делили работу, - спокойно сказал учитель.

Когда кадка была наполнена, учитель позвал обоих мальчиков, поблагодарил их, потом поставил на стол большой кувшин, наполненный медом. А рядом с

Слайд 11 Заполните семантическую карту

Заполните семантическую карту

Слайд 13 Разбор по членам предложения

Ученики и ученицы не

забывали старого учителя.
К учителю пришли два мальчика.
Мальчики наполнили кадку водой.
Над цветами кружились пчелы.
Учитель передал подарки матерям мальчиков.

Разбор по членам предложенияУченики и ученицы не забывали старого учителя.К учителю пришли два

Слайд 14Работа с пословицами. 

Определить глаголы, их вид, подобрать видовую пару .
Без

труда не вытащишь ... (и рыбку из пруда)  Мастером нельзя родиться, мастерству надо… (учиться)  Дело мастера… (боится)  Кто не работает, тот… (не ест)  человек от лени болеет, а от труда… (здоровеет)

Работа с пословицами. Определить глаголы, их вид, подобрать видовую пару .  Без труда не вытащишь ... (и рыбку

Слайд 15Рефлексия
Глаголы бывают _________ или _________ вида.
Глаголы ________ вида отвечают

на вопрос что делать?
Глаголы совершенного вида отвечают на вопросы _______________?
Глаголы могут образовывать видовые ________.

Рефлексия  Глаголы бывают _________ или _________ вида. Глаголы ________ вида отвечают на вопрос что делать? Глаголы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть