Презентация, доклад по русскому языку Вид глагола (5 класс)

Презентация на тему Презентация по русскому языку Вид глагола (5 класс), предмет презентации: Русский язык. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 24 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Готовимся к Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему
Текст слайда:

Готовимся к

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам Дениски всё стихотворение он выучил наизусть
2) Дениска робко сказал что не понял вопрос Раисы Ивановны
3) Раиса Ивановна громко произнесла Дениска прочтёт стихи русского поэта Некрасова
4) Что ты так сбивчиво декламируешь стихотворение Дениска


Слайд 2
Проверим домашнее задание
Текст слайда:

Проверим домашнее задание



Слайд 3
Запишите в тетради слова в два столбика.Что делать?
Текст слайда:

Запишите в тетради слова в два столбика.


Что делать? Что сделать?
исчезать вообразить
Почему мы записали глаголы в два столбика?
Чем они различаются?
- Этот признак глагола имеет свое название – вид глагола.


Слайд 4
Виды  глагола.
Текст слайда:

Виды глагола.


Слайд 5
Дорогие ребята!      Сегодня на уроке мы познакомимся с новой грамматической категорией
Текст слайда:

Дорогие ребята!
Сегодня на уроке мы познакомимся с новой грамматической категорией — вид глагола. Вы узнаете, что глаголы могут быть совершенного и несовершенного вида, и научитесь определять вид глагола.


Слайд 6
Как подписать картинки?Бабушка вязала шарф.   Бабушка связала шарф.
Текст слайда:

Как подписать картинки?

Бабушка вязала шарф. Бабушка связала шарф.




Б


Слайд 7
Из предложения Бабушка связала шарф мы узнаём, что шарф готов. Предложение Бабушка
Текст слайда:

Из предложения Бабушка связала шарф мы узнаём, что шарф готов. Предложение Бабушка вязала шарф не сообщает нам, закончила бабушка свою работу или нет.
Глаголы совершенного вида указывают на то, что действие совершилось, достигло (достигнет) своего предела: связала.
Глаголы несовершенного вида обозначают действие в его течении: вязала.


Слайд 8
Расшифруйте запись     читать
Текст слайда:

Расшифруйте запись

читать прочитать


Что делать? Что сделать?


НВ СВ


Слайд 9
Как определить вид глагола?  Первый способ – вопрос.Глаголы несовершенного вида отвечают на вопросы что делать? что
Текст слайда:

Как определить вид глагола?

Первый способ – вопрос.
Глаголы несовершенного вида отвечают на вопросы что делать? что делает? что делали? и т. д.
Летать, рисует, выбирали
Глаголы совершенного вида отвечают на вопросы что сделать? что сделает? что сделали? и т. д.
Вернуться, напишет, пришли


Слайд 10
Как определить вид глагола?  Второй способ - слово «буду».К глаголам несовершенного вида можно подставить слово буду,
Текст слайда:

Как определить вид глагола?

Второй способ - слово «буду».
К глаголам несовершенного вида можно подставить слово буду, например: петь — буду петь (несовершенный вид).
К глаголам совершенного вида слово буду подставить нельзя, например: спеть — нельзя сказать буду спеть (совершенный вид).


Слайд 11
Учимся играя. Вопрос с приставкой. Легко запомнить: глаголы совершенного вида отвечают только на те вопросы, которые имеют
Текст слайда:

Учимся играя. Вопрос с приставкой.

Легко запомнить: глаголы совершенного вида отвечают только на те вопросы, которые имеют приставку с-.


Слайд 12
Распределительный диктант «Советуют пословицы»Выпишите глаголы в столбик, определите их вид, поставив к ним вопросы.Образец: свалить (что сделать?)
Текст слайда:

Распределительный диктант «Советуют пословицы»

Выпишите глаголы в столбик, определите их вид, поставив к ним вопросы.
Образец: свалить (что сделать?) – СВ.
Не потрудиться, так и хлеба не добиться.
Мастером нельзя родиться, мастерству нужно учиться.
Кто привык трудиться, тому без дела не сидится.
Свалить дерево – секунда, а вырастить – годы.


Слайд 13
Не потрудиться (что сделать?) – СВНе добиться (что сделать?) – СВРодиться (что сделать?) – СВУчиться (что делать?)
Текст слайда:

Не потрудиться (что сделать?) – СВ
Не добиться (что сделать?) – СВ
Родиться (что сделать?) – СВ
Учиться (что делать?) – НВ
Трудиться (что делать?) – НВ
Не сидится (что делает?) – НВ
Свалить (что сделать?) – СВ
вырастить (что сделать?) – СВ.


Слайд 14
Время и вид    Ребята, очень внимательно рассмотрите таблицу, чтобы понять, в каком времени могут
Текст слайда:

Время и вид

Ребята, очень внимательно рассмотрите таблицу, чтобы понять, в каком времени могут употребляться глаголы совершенного и несовершенного вида. У глаголов какого вида есть только два времени — прошедшее и будущее? Почему?


Слайд 16
Итак, глаголы совершенного вида могут употребляться только в прошедшем и будущем
Текст слайда:

Итак, глаголы совершенного вида могут употребляться только в прошедшем и будущем времени, они не имеют формы настоящего времени. Это связано с тем, что глаголы совершенного вида обозначают такое действие, которое уже свершилось, достигло результата (нарисовал, пришёл), или обязательно свершится, т.е. будет иметь результат, в будущем (нарисует, придёт). Поставить такие глаголы в форму настоящего времени невозможно, потому что в настоящем времени глаголы обозначают действие, происходящее в данный момент, которое ещё не достигло результата (рисую, иду — несов. вид).


Слайд 17
упражнение 641
Текст слайда:

упражнение 641




Слайд 18
Тренажёр. Виды глагола Действие какого вида обозначают картинки?Несовершенного
Текст слайда:

Тренажёр. Виды глагола

Действие какого вида обозначают картинки?







Несовершенного Совершенного


Слайд 19
Несовершенного         Совершенного
Текст слайда:









Несовершенного Совершенного


Слайд 20
Проверь себя. Как определить вид глагола Впишите вопросы рядом с глаголами. ползёт (  ?) привёл (
Текст слайда:

Проверь себя. Как определить вид глагола Впишите вопросы рядом с глаголами.

ползёт ( ?)
привёл ( ?)
вылетит ( ?)
строятся ( ?)


Слайд 21
Определите вид глагола.остановился             стрижёт проспал
Текст слайда:

Определите вид глагола.

остановился стрижёт
проспал заниматься
красила лягу
расцветать помогать
любит полюбили
исчезаю куплю
придумали


Слайд 22
Важный вывод. Глаголы совершенного вида указывают на то, что действие совершилось, достигло (достигнет) своего предела: приехал, выбросили.
Текст слайда:

Важный вывод.

Глаголы совершенного вида указывают на то, что действие совершилось, достигло (достигнет) своего предела: приехал, выбросили.
Глаголы несовершенного вида обозначают действие в его течении: вязала, ходит и т. д.
Глаголы несовершенного вида отвечают на вопросы что делать? что делает? что делали? и т. д. Бежать, смотрит, растили.
Глаголы совершенного вида отвечают на вопросы что сделать? что сделает? что сделали? и т. д. Помыть, купит, выиграли.


Слайд 23
Контроль ЗУН (тест).1. В каком ряду все глаголы совершенного вида?А) поговорить, приезжать, знаюБ) скажет, продолжить, дадутВ)
Текст слайда:

Контроль ЗУН (тест).

1. В каком ряду все глаголы совершенного вида?
А) поговорить, приезжать, знаю
Б) скажет, продолжить, дадут
В) сказали, сдают, покататься
Г) разыскал, заканчиваем, продадут
2. В каком ряду все глаголы несовершенного вида?
А) ухожу, даю, бросаю
Б) испугался, шел, прибежал
В) ждал, едем, смог
Г) прилетел, рассказывает, жмурится.
3. Какая пара глаголов не является видовой парой?
А) сесть - садиться
Б) делить - разделить
В) класть - положить
Г) идти - ходить.

Б

А

Г


Слайд 24
Домашнее заданиеП. 111Упр.639 (+разборы)Упр. 642 (по рядам)
Текст слайда:

Домашнее задание

П. 111
Упр.639 (+разборы)
Упр. 642 (по рядам)


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть