Презентация, доклад по русскому языку Вид глагола (5 класс)

Содержание

Проверим домашнее задание

Слайд 1Готовимся к
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.)

Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам Дениски всё стихотворение он выучил наизусть
2) Дениска робко сказал что не понял вопрос Раисы Ивановны
3) Раиса Ивановна громко произнесла Дениска прочтёт стихи русского поэта Некрасова
4) Что ты так сбивчиво декламируешь стихотворение Дениска

Готовимся к Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему

Слайд 2Проверим домашнее задание

Проверим домашнее задание

Слайд 3Запишите в тетради слова в два столбика.

Что делать?

Что сделать?
исчезать вообразить
Почему мы записали глаголы в два столбика?
Чем они различаются?
- Этот признак глагола имеет свое название – вид глагола.
Запишите в тетради слова в два столбика.Что делать?

Слайд 4Виды глагола.

Виды  глагола.

Слайд 5 Дорогие ребята!
Сегодня на уроке

мы познакомимся с новой грамматической категорией — вид глагола. Вы узнаете, что глаголы могут быть совершенного и несовершенного вида, и научитесь определять вид глагола.
Дорогие ребята!      Сегодня на уроке мы познакомимся с новой грамматической категорией

Слайд 6Как подписать картинки?
Бабушка вязала шарф. Бабушка связала шарф.




Б
Как подписать картинки?Бабушка вязала шарф.   Бабушка связала шарф.

Слайд 7 Из предложения Бабушка связала шарф мы

узнаём, что шарф готов. Предложение Бабушка вязала шарф не сообщает нам, закончила бабушка свою работу или нет.
Глаголы совершенного вида указывают на то, что действие совершилось, достигло (достигнет) своего предела: связала.
Глаголы несовершенного вида обозначают действие в его течении: вязала.
Из предложения Бабушка связала шарф мы узнаём, что шарф готов. Предложение Бабушка

Слайд 8Расшифруйте запись
читать

прочитать


Что делать? Что сделать?


НВ СВ
Расшифруйте запись     читать

Слайд 9Как определить вид глагола?
Первый способ – вопрос.
Глаголы несовершенного вида

отвечают на вопросы что делать? что делает? что делали? и т. д.
Летать, рисует, выбирали
Глаголы совершенного вида отвечают на вопросы что сделать? что сделает? что сделали? и т. д.
Вернуться, напишет, пришли
Как определить вид глагола?  Первый способ – вопрос.Глаголы несовершенного вида отвечают на вопросы что делать? что

Слайд 10Как определить вид глагола?
Второй способ - слово «буду».
К глаголам

несовершенного вида можно подставить слово буду, например: петь — буду петь (несовершенный вид).
К глаголам совершенного вида слово буду подставить нельзя, например: спеть — нельзя сказать буду спеть (совершенный вид).
Как определить вид глагола?  Второй способ - слово «буду».К глаголам несовершенного вида можно подставить слово буду,

Слайд 11Учимся играя. Вопрос с приставкой.
Легко запомнить: глаголы совершенного вида отвечают

только на те вопросы, которые имеют приставку с-.
Учимся играя. Вопрос с приставкой. Легко запомнить: глаголы совершенного вида отвечают только на те вопросы, которые имеют

Слайд 12Распределительный диктант «Советуют пословицы»
Выпишите глаголы в столбик, определите их вид, поставив

к ним вопросы.
Образец: свалить (что сделать?) – СВ.
Не потрудиться, так и хлеба не добиться.
Мастером нельзя родиться, мастерству нужно учиться.
Кто привык трудиться, тому без дела не сидится.
Свалить дерево – секунда, а вырастить – годы.

Распределительный диктант «Советуют пословицы»Выпишите глаголы в столбик, определите их вид, поставив к ним вопросы.Образец: свалить (что сделать?)

Слайд 13Не потрудиться (что сделать?) – СВ
Не добиться (что сделать?) – СВ
Родиться

(что сделать?) – СВ
Учиться (что делать?) – НВ
Трудиться (что делать?) – НВ
Не сидится (что делает?) – НВ
Свалить (что сделать?) – СВ
вырастить (что сделать?) – СВ.

Не потрудиться (что сделать?) – СВНе добиться (что сделать?) – СВРодиться (что сделать?) – СВУчиться (что делать?)

Слайд 14Время и вид
Ребята, очень внимательно рассмотрите таблицу,

чтобы понять, в каком времени могут употребляться глаголы совершенного и несовершенного вида. У глаголов какого вида есть только два времени — прошедшее и будущее? Почему?
Время и вид    Ребята, очень внимательно рассмотрите таблицу, чтобы понять, в каком времени могут

Слайд 16 Итак, глаголы совершенного вида могут

употребляться только в прошедшем и будущем времени, они не имеют формы настоящего времени. Это связано с тем, что глаголы совершенного вида обозначают такое действие, которое уже свершилось, достигло результата (нарисовал, пришёл), или обязательно свершится, т.е. будет иметь результат, в будущем (нарисует, придёт). Поставить такие глаголы в форму настоящего времени невозможно, потому что в настоящем времени глаголы обозначают действие, происходящее в данный момент, которое ещё не достигло результата (рисую, иду — несов. вид).
Итак, глаголы совершенного вида могут употребляться только в прошедшем и будущем

Слайд 17упражнение 641


упражнение 641

Слайд 18Тренажёр. Виды глагола
Действие какого вида обозначают картинки?







Несовершенного

Совершенного
Тренажёр. Виды глагола Действие какого вида обозначают картинки?Несовершенного

Слайд 19







Несовершенного Совершенного

Несовершенного         Совершенного

Слайд 20Проверь себя. Как определить вид глагола Впишите вопросы рядом с глаголами.
ползёт

( ?)
привёл ( ?)
вылетит ( ?)
строятся ( ?)
Проверь себя. Как определить вид глагола Впишите вопросы рядом с глаголами. ползёт (  ?) привёл (

Слайд 21Определите вид глагола.
остановился

стрижёт
проспал заниматься
красила лягу
расцветать помогать
любит полюбили
исчезаю куплю
придумали
Определите вид глагола.остановился             стрижёт проспал

Слайд 22Важный вывод.
Глаголы совершенного вида указывают на то, что действие совершилось,

достигло (достигнет) своего предела: приехал, выбросили.
Глаголы несовершенного вида обозначают действие в его течении: вязала, ходит и т. д.
Глаголы несовершенного вида отвечают на вопросы что делать? что делает? что делали? и т. д. Бежать, смотрит, растили.
Глаголы совершенного вида отвечают на вопросы что сделать? что сделает? что сделали? и т. д. Помыть, купит, выиграли.
Важный вывод. Глаголы совершенного вида указывают на то, что действие совершилось, достигло (достигнет) своего предела: приехал, выбросили.

Слайд 23 Контроль ЗУН (тест).
1. В каком ряду все глаголы совершенного вида?
А)

поговорить, приезжать, знаю
Б) скажет, продолжить, дадут
В) сказали, сдают, покататься
Г) разыскал, заканчиваем, продадут
2. В каком ряду все глаголы несовершенного вида?
А) ухожу, даю, бросаю
Б) испугался, шел, прибежал
В) ждал, едем, смог
Г) прилетел, рассказывает, жмурится.
3. Какая пара глаголов не является видовой парой?
А) сесть - садиться
Б) делить - разделить
В) класть - положить
Г) идти - ходить.

Б

А

Г

Контроль ЗУН (тест).1. В каком ряду все глаголы совершенного вида?А) поговорить, приезжать, знаюБ) скажет, продолжить, дадутВ)

Слайд 24Домашнее задание
П. 111
Упр.639 (+разборы)
Упр. 642 (по рядам)

Домашнее заданиеП. 111Упр.639 (+разборы)Упр. 642 (по рядам)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть