Слайд 1 Неделя
русского языка
Конкурс: 1)«Исправь ошибки»,
2)Олимпиада.
Учитель:Синтюшкина М.В.
Слайд 25 класс. Исправь ошибки:
Рощя.
Рощями называют небальшые лиса. Чюдесная бирёзовая роща за
нашым силом. Как там хорошо! Стучят пёстрые дятлы. Свищют синицы. Трищят сороки. Много гнёзд в роще. Здесь как в скаске!
(29 слов)
Слайд 36 класс. Исправь ошибки:
Птичий обед.
Любит катюша кармить пернатых
друзей. Взяла девочка корм и понисла в птичю сталовую. К кармушке слителись синички, вороби. Был и снигирь в красной рубашке. А катя стаяла и сматрела на птиц. (33 слова)
Слайд 47 класс. Исправь ошибки:
Верные следы.
Шли ребята через лес примой дарогой. Трапинки замило снегом. Побижали дети по звериным слидам и заблудились. Испугались рибята, стали кречать. Вдруг никита увидал знакомые слиды. Тут пробижала сабака. Она всегда приведёт к желью. (35 слов)
Слайд 58 класс. Исправь ошибки:
Зимний парк.
Глянул сергей в акошко. На улице пушыстый снек. Он закрыл скамью и дорошки. У бирёски белый нарят. Ёлочка набросила билоснежную накитку. А бесетка как в скаске. Это марос украсил иё.
(32 слова)
Слайд 69 класс. Исправь ошибки:
Волгоград.
Весь мир знает горот волгаград. Ево имя слилось с руской рикой волгой. Шла война. Враги вошли в горот. Баи шли на улицах волгограда. Защитой дома командовал баец павлов. Теперь этот дом носит имя гироя. (35 слов)
Слайд 75 класс. Олимпиада.
1.Запишите данные словарные слова, поставьте в
них ударение:
Область, творог, каникулы, запад, верблюд, долото, до свидания.
2.« Четвёртый лишний». Спиши данные цепочки слов, выдели в них корень. Определи по значению, какое из них не является однокоренным ( лишним), подчеркни его:
Гористый, горный, гореть, горочка.
Полёт, лето, лётчик, летучий.
Слайд 8 3. Запиши данные существительные, определи их род.
Фамилия, картофель, какао, тополь, мозоль.
4. Прочитай пословицу, найди в ней ошибку, запиши верно:
Один ус хорошо, а два лучше.
5. Объясните значение выражения:
Сидит сложа руки - …
6. Спиши, вставляя пропущенные буквы:
Ур..жай м..ркови и к..пусты, луч.. сол..ца, т..жёлые к..лосья пшеницы, зап..х з..мляники, журч..ние руч..я , сч..с..ливое де..ство, пров..рить т..тра..ь.
7.Составьте предложение из данных слов, запиши его, подчеркни главные члены:
Чувствуется, в, воздух, осенью, влажность, грибы, пахнет, и.
Слайд 96 класс. Олимпиада.
1) Вставьте в словарные слова пропущенные буквы,
расставьте ударения:
Ф_ нера, д_ рект_р, инж_ нер, с_р_дина, жен_ина.
2) Выбери лишнее слово из каждой цепочки, запиши его:
Цирк, циркуль, циркач, цирковой.
Водяной, водица, водитель, вода.
3) Разбери данные слова по составу:
Пригорок, пятнистый.
4) Запиши данные существительные, определи их род:
Санаторий, простыня, молодёжь, рояль, радио.
Слайд 10 5) Прочитай пословицу. Найди в ней ошибку и исправь
её:
Яйца куницу не учат.
6) Объясните значение выражения:
Водит за нос - …
7) Спиши текст, вставляя пропущенные буквы:
Поз . няя ос . нь. Ни . ко (над)з . млёй пр . плывают д . ждевые . блака.
Под н . гамии л . жит к . вёр увядших лист . ев.
8) Спиши. Расставь в предложении знаки препинания:
После дождя засияли деревья кусты трава и река.
Слайд 117 класс. Олимпиада.
1. Запишите данные словарные слова, поставьте в
них ударение:
Документ, патриот, процент, сантиметр, население ,слесарный, тротуар.
2.Распредели родственные слова в 2 группы по значению. Запиши в 2 столбика, выдели корень:
Поднос, переносица, носовой, носильщик, носик, носорог, носилки, носиться, занос, носатый,
3.Придумай прилагательное к данной схеме, запиши его , выделив части:
приставка+корень+суффикс+окончание
4.Запиши данные существительные, определи их род:
Население , алфавит, глушь. щавель, стамеска.
Слайд 12 5.Прочитай пословицы, найди в них ошибку, запиши верно:
Нашла коза на камень.
Толочь в ступе соду.
6.Объясните значение выражения:
Пускать пыль в глаза-
7.Спиши, вставляя пропущенные буквы.
Сп..ши стихи; не сп..ши, не т..р..пись; пол..скать с..бачку; пол..скать бельё; зап..вать песню; зап..вать л..карство; пос..деть на крыльце; пос..деть от горя
8.Запиши предложения, расставляя знаки препинания, подчеркни главные члены:
Прил..тели бел..носые гр..чи тороп..тся попр..влять свои старые гнёзда.
П..лзут по д..ревьям туманы ф..нтаны умолкли в саду.
Слайд 138 класс. Олимпиада.
1.Запишите данные словарные слова, поставьте в
них ударение:
Абонемент, бюллетень, галантерея, фойе, почтамт, квалификация, коловорот.
2.Распредели родственные слова в 2 группы по значению. Запиши в 2 столбика, выдели корень:
Наводнение, наводчик, повод, поводырь водоросль, водоём, водить, паводок, половодье, водитель.
3 .Придумай глагол к данной схеме, запиши его , выделив части:
приставка+корень+суффикс+окончание.
4.Запиши данные существительные, определи их род:
Роскошь, хоккей, кофе, бюллетень, мастерство, шампунь, фасоль.
Слайд 14 5.Прочитай пословицы, найди в них ошибку, запиши
верно.
Трус лени своей боится.
Терпенье и пруд всё перетрут.
6. Объясните значение выражения:
Сломя голову - …
Кот наплакал -…
7.Спиши, вставляя пропущенные буквы.
Л..жишь на д..ване; л..жешь м..р..женое; отв..рить дверь: св..рить мясо;
лу..ший уч..ник; д..журный по станц.. ж..лезн..д..рожник; снимеш.. с плеч..
8.Запиши предложения, расставляя знаки препинания, подчеркни главные члены:
Скоро скоро одене..ся лес л..ствою зацветёт на опушках черёмуха защёлкают над руч..ями г..л..систые солов..и.
Показавшееся из-за туч.. со..нце ярко осв..тило лес поляну и незабу..ки у руч..я.
Слайд 159 класс.Олимпиада.
1) Вставьте в словарные слова пропущенные буквы,
расставьте ударения:
Бу_ галт_р, адм_н_ страт_ р, б_ _графия, св_дет_льство, общ_жити_.
2) От корня – холод- образуй родственные слова, различных частей речи, а именно: существительное, прилагательное, глагол, наречие.
3) Используя первые слоги данных слов, составьте новое слово. Какая буква в нем требует проверки? Проверочное слово запиши:
Забор, гадкий, каша;
Русалка, башмак, канат;
4) Определи род существительных:
Брошь, каталог, желе, шоколад, тишь.
Слайд 16 5) Найди и исправь ошибку в пословице:
Крутится как булка в колесе.
Рождённый ползать метать не может.
6) Объясните значение выражения:
Морочит голову -…
7) Вставь в текст пропущенные буквы и знаки препинания:
Ра__ей в_ сной ра_чирикался в_р_бей ра_шумелся ра_буянился.
Все х_рошие п_вцы ещё п_малкивают а его пр_рвало. _рёт серый по_скакивает пер _я вз _ерошил. С_рока его стыдит Чего ты разбойник шумиш_?
8) Придумай подходящее к схеме предложение, запиши его:
Прил. +сущ. +глагол + предлог+сущ.