Презентация, доклад по русскому языку в классе Имена существительные единственного числа

Содержание

Тринадцатое марта. Классная работа.

Слайд 1Методический материал к уроку по русскому языку в 5 классе по

теме: «Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа».

Учитель первой квалификационной категории
МБОУ «ШИООО» д. Харампур ЯНАО
Завойскина Е.Н.

Методический материал к уроку по русскому языку в 5 классе по теме: «Имена существительные, которые имеют форму

Слайд 2Тринадцатое марта. Классная работа.

Тринадцатое марта. Классная работа.

Слайд 3Игра «Третий лишний»

Кони, лошади , пони
Песни , ножницы, бури
Сумерки, темнота, вечер

Какой

мы можем сделать вывод?

Проверим готовность к уроку

пони

ножницы

Сумерки

Игра «Третий лишний»Кони, лошади , пониПесни , ножницы, буриСумерки, темнота, вечерКакой мы можем сделать вывод?Проверим готовность к

Слайд 4
не все существительные могут иметь два числа: единственное и множественное;

есть

существительные, которые имеют форму только множественного числа.

ВЫВОД

не все существительные могут иметь два числа: единственное и множественное;есть существительные, которые имеют форму только множественного

Слайд 5Из данных слов выписать существительные, которые имеют форму только множественного числа.
Алфавит,

верба, ворота, очки, погода, метель,
тиски, вьюга, чернила, опилки, молоко, весы,
портфель, хлопоты, макароны, лес, горелки,
инструмент, диван, грабли.

Проверим
Ворота, очки, тиски, чернила, опилки, весы, хлопоты, макароны, горелки, грабли.

Разминка

Из данных слов выписать существительные, которые имеют форму только множественного числа.Алфавит, верба, ворота, очки, погода, метель, тиски,

Слайд 6У плетня заросшая крапива обрядилась ярким перламутром, и, качаясь, шепчет шаловливо:

« С добрым утром!»
Задание
Выпишите в тетрадь все имена сущ., определите их род и число.
Можно ли от них образовать форму множественного числа?

Вопросы для мышления:
Как найти существительное? На какие вопросы они отвечают?

В каком числе употреблены выписанные существительные?

У плетня заросшая крапива обрядилась ярким перламутром, и, качаясь, шепчет шаловливо: « С добрым утром!»ЗаданиеВыпишите в тетрадь

Слайд 7У плетня – сущ., в м.р., ед. ч.
Крапива – сущ., в

ж.р., ед.ч.
Перламутром – сущ., в м.р., ед.ч.
Утром – сущ., в ср. р, ед. ч.

Вывод:
от данных существительных нельзя образовать форму множественного числа.

Проверим

У плетня – сущ., в м.р., ед. ч.Крапива – сущ., в ж.р., ед.ч.Перламутром – сущ., в м.р.,

Слайд 8Самостоятельно формулируем тему урока
Тема урока:
Имена существительные, которые имеют форму только

единственного числа.
Самостоятельно формулируем тему урокаТема урока: Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.

Слайд 9 земляника

земляника







Существительное земляника не имеет формы множественного числа




земляника

Слайд 10 К существительным, которые имеют форму только единственного числа, относятся слова

со значением:
вещества (хлопок, молоко );
качеств, действий (белизна, страх );
групп людей (молодёжь, студенчество ).

Запомните!

К существительным, которые имеют форму только единственного числа, относятся слова со значением:вещества (хлопок, молоко ); качеств,

Слайд 11Самостоятельная работа
Подобрать к сущ. антонимы, которые употребляются только в ед. числе.

Самостоятельная работаПодобрать к сущ. антонимы, которые употребляются только в ед. числе.

Слайд 121вариант
Правда – ложь, бедность – богатство, горе – радость, старость –

молодость, белизна – чернота.
2 вариант
Беготня – тишина, свет – тьма,
движение – неподвижность, доброта –
злость, боязнь – смелость.

Самопроверка

1вариантПравда – ложь, бедность – богатство, горе – радость, старость – молодость, белизна – чернота.2 вариантБеготня –

Слайд 13Игра
Мальчики
Вспомните и запишите
названия 3-4 инструментов, которые имеют только форму мн.числа и

составьте предложение по схеме
О,О,ОиО – это рабочие инструменты.

Девочки
Вспомните и запишите 3-4 «вкусных»сущ., которые можно подать к завтраку, причём сущ. должны иметь только форму
ед. числа и составьте предложение по схеме
О,О,ОиО – это наш любимый завтрак.

Если не составил предложение, смотри подсказку


ИграМальчикиВспомните и запишитеназвания 3-4 инструментов, которые имеют только форму мн.числа и составьте предложение по схемеО,О,ОиО – это

Слайд 14Тиски, кусачки, плоскогубцы и
клещи - …



Молоко, творог, сметана и какао

- …

Подсказка

Тиски, кусачки, плоскогубцы и клещи - …Молоко, творог, сметана и какао - …Подсказка

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть