Слайд 1В гости к фонетике
(познавательный час)
Слайд 2 «Гласные – это река , согласные – её берега» .
( К.С. Станиславский
Слайд 31конкурс
Фонетическая зарядка
Слайд 4 Кто из них «грамоте не учился, за книги не
садился, а учился с малых лет копьём владеть, из лука стрелять., богатырски коней укрощать»? В имени богатыря гласных звуков бОльше, чем согласных?
Илья Муромец
Алёша Попович
Слайд 5
Так зовут коротышек из сказки о приключениях Незнайки. Кто из них
требовал, чтобы ему варили на обед суп из конфет, кашу из мармелада ?
Слайд 6Кто из них гадал на ромашке : «Любит – не любит,
плюнет, поцелует»?
Пятачок
Кролик
Слайд 72 конкурс
Фонетическая викторина
Слайд 81. В каких случаях своей жизни люди пользуются алфавитом?
Слайд 92. В слове кот три звука и в слове мяу три
звука. Одинаково ли количество слогов в этих словах? Объясните почему?
мяу кот
Слайд 103. Назовите слово, которое состоит из трёх согласных и одного гласного
звуков. В этом слове слышится гласный звук (ы), а пишется буква и. Слово обозначает помещение , в котором дают представления с участием клоунов , акробатов, гимнастов, дрессированных животных.
Слайд 124. Какую букву надо вставить в имя мальчика, чтобы оно превратилось
в слово, которым называют короткие шесты с заостренными концами?
Слайд 145. Какое слово при перестановке в нём ударения из названия печеного
мучного изделия превращается в название узких длинных лодок, выдолбленных из стволов деревьев?
Слайд 17Жук, над лужею жужжа, ждал до ужина ужа.
Аня ныне нянина, Нина
– няня Анина.
Мамами любимы мы – самыми любимыми!
В переулке перепел перепёлку перепел.
Слайд 18Лилии полили ли иль увяли лилии?
Кукушка кукушонку купила капюшон, как в
капюшоне кукушонок смешон.
Рыбу ловит рыболов . Весь в реку уплыл улов.
Слайд 21Дружат гласные с согласной,
Составляя вместе слог :
Ма и ша (запомни,
Маша!)
К нам явились на урок.
Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
Ты и ква, а вместе тыква,
Со и ва, читай сова.
Слайд 22Сколько в славе гласных –
Столько и слогов.
Это знает каждый
Из учеников.
Слайд 241. Из каждого слова «выньте» по одному звуку. Сделайте это так,
чтобы из оставшихся звуков получилось новое слово с другим лексическим значением.
волк вол
Слайд 262. Теперь наоборот : вам следует в словах , которые я
вам дам заменить один согласный звук.
Корж морж
Слайд 286 конкурс
Игра
«Думай! Думай!
Думай!»
Слайд 29Он – грызун не очень мелкий,
Ибо чуть побольше белки.
А заменишь «у»
на «о»,
Будет круглое число.
Слайд 31С буквой «л» - в игре футбол
Часто слышим слово…
С «д»
уж в слове смысл не тот,
Мерой стало – просто…
Слайд 33Когда я месяц, то, легко дыша,
Ты, как и снег, на солнце
будто таешь.
Коль вместо «т» в меня поставишь «ш»,
То под меня ты бодро зашагаешь
Слайд 36Семь бед - … (и привет, один ответ, и суда нет)
Что
с возу упало, то … ( глаз не выклюет, упало, не пара)
В мешке шило… ( не мыло, не иголка, не утаишь)
Гусь свинье… ( глаз не выклюет, не товарищ, не пара)
Волки сыты и овцы… (бриты, стрижены, целы)
Слайд 37У кого какой вкус: кто любит дыню, а кто …
(
«Сникерс», «Баунти», арбуз)
Не зная броду… (не ходи к народу, жди у моря погоду, не суйся в воду)
Не в свои сани не… (не садись, не ложись, не родись)
От ворот … ( поворот, приворот, новый год)
Слайд 39 Сложи буквы каждой пары слов и из получившихся анаграмм составь
задуманные слова.
( чан + рог = гончар)
Слайд 40КОТ+СОР=
РИФ+ПАС=
СОР+РАК=
ЗОБ+ЛИК=
БОР+СУК=
Слайд 41КОСА+БАЛ=
КОРА+БОК=
ОКНО+ЛАК=
ТЕМА+САН=
СТОК+РЕВ=
Слайд 42Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать
ребёнка,
Но не желают свистеть и кричать.
Слайд 43А согласные … согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется
им петь.
Слайд 44Звучат в согласных серебро и медь,
А гласные тебе нужны для пенья.
И
счастлив будь,
Коль можешь ты пропеть
Иль даже продышать стихотворенье.
Слайд 45Презентацию подготовила
учитель начальных классов (тифлопедагог)
Хоруженко Ирина Александровна