Презентация, доклад по русскому языку в 9 классе придаточные-определительные

Содержание

Самая большая ценность народа –Язык, на котором он пишет , говорит, думает.(Д.Н.Лихачев)

Слайд 1 ТРИДЦАТОЕ НОЯБРЯ. КЛАССНАЯ РАБОТА.
9класс

ТРИДЦАТОЕ НОЯБРЯ. КЛАССНАЯ РАБОТА.9класс

Слайд 2



Самая большая ценность народа –
Язык, на котором он пишет , говорит,

думает.
(Д.Н.Лихачев)
Самая большая ценность народа –Язык, на котором он пишет , говорит, думает.(Д.Н.Лихачев)

Слайд 3 ТЕСТ – ТАБЛИЦА «ПОВТОРЯЕМ – СЕБЯ ПРОВЕРЯЕМ»
1 . Стали

дни короче, солнце светит мало.
2. Тот герой, кто за Родину горой.
3. Солнце светит, но оно уже не греет.
4. Я поднял лист ,упавший с дерева.
5. Я поднял лист ,который слетел с дерева.


ТЕСТ – ТАБЛИЦА «ПОВТОРЯЕМ – СЕБЯ ПРОВЕРЯЕМ»1 . Стали дни короче, солнце светит мало.2. Тот

Слайд 4

ПРОВЕРЯЕМ СЕБЯ

ПРОВЕРЯЕМ СЕБЯ

Слайд 5ПОВТОРЯЕМ – СЕБЯ ПРОВЕРЯЕМ





Какие предложения называют СПП?

Какие виды придаточных

вам знакомы?

- Каким видам придаточных был посвящен прошлый урок?

Сформулируйте тему этого урока ,
определив вид придаточного
5-го предложения теста - таблицы.


ПОВТОРЯЕМ –     СЕБЯ ПРОВЕРЯЕМ Какие предложения называют СПП?Какие виды придаточных вам знакомы?- Каким

Слайд 6 ТЕСТ – ТАБЛИЦА «ПОВТОРЯЕМ – СЕБЯ ПРОВЕРЯЕМ»
1 . Стали

дни короче, солнце светит мало.
2. Тот герой, кто за Родину горой.
3. Солнце светит, но оно уже не греет.
4. Я поднял лист ,упавший с дерева.
5. Я поднял лист ,который слетел с дерева.


ТЕСТ – ТАБЛИЦА «ПОВТОРЯЕМ – СЕБЯ ПРОВЕРЯЕМ»1 . Стали дни короче, солнце светит мало.2. Тот

Слайд 7

Придаточные определительные

Придаточные определительные

Слайд 8

Цель урока:
Формировать умения:

- находить в тексте СПП придаточными определительными

;

- производить синонимичную замену части текста , где это необходимо и возможно;

- составлять схемы СПП с придаточными
Цель урока: Формировать умения: - находить в тексте СПП придаточными определительными ;- производить синонимичную замену части текста

Слайд 9




какой? чей?
какого? чьего? и т.д.

придаточное определительное

какой? чей? какого?
чьего?
и

т.д.




Определение

какой? чей?какого? чьего? и т.д.придаточное определительное какой? чей? какого? чьего? и т.д.  Определение

Слайд 10«РАСПОЗНАЙ – КА»



Работа в ТПО(1) - стр.32 (№ 3)


«РАСПОЗНАЙ – КА»Работа в ТПО(1) - стр.32 (№ 3)

Слайд 11Работа с учебником (§ 213)
Придаточные определительные отвечают на вопросы определения.

Они относятся к члену главного предложения, выраженному существительным, и всегда стоят после него. К главному предложению придаточные определительные прикрепляются союзными словами который, какой, чей, что, где, когда и др.
Вы самый удивительный человек, какого я когда-либо встречал.
В главном может быть указательное слово, выделяющее то существительное (или сочетание существительного в прилагательным), к которому относится придаточное. Союзное слово заменяет определяемое существительное (или сочетание существительного с прилагательным): Много лет мечтал он о такой роли, какую сыграл сегодня.
Работа с учебником (§ 213) Придаточные определительные отвечают на вопросы определения. Они относятся к члену главного предложения,

Слайд 12Теоретический материал

Для выражения признаков предмета могут быть использованы различные средства языка:

прилагательные, причастия, обособленные определения, придаточные определительные.
Одна и та же мысль может быть выражена различными синтаксическими конструкциями, но они отличаются или оттенками значения, или сферой употребления. Так, сложноподчиненное предложение с придаточным определительным употребляется как в разговорной речи, так и в книжной, причастный оборот – преимущественно в книжной.

Теоретический материалДля выражения признаков предмета могут быть использованы различные средства языка: прилагательные, причастия, обособленные определения, придаточные определительные.Одна

Слайд 13О причастии говорил А.С.Пушкин:

«Причастия обыкновенно избегают в
разговоре. Мы не говорим

карета, скачущая по мосту; слуга, метущий комнату, мы говорим: которая скачет, который метет, - заменяя краткость причастия вялым оборотом».

Чаще всего замена
вызывается необходимостью
избежать в тексте однообразия конструкций.

О причастии говорил А.С.Пушкин:«Причастия обыкновенно избегают в разговоре. Мы не говорим карета, скачущая по мосту; слуга, метущий

Слайд 14ГОТОВИМСЯ К ОГЭ
Подбор грамматических синонимов
к причастным оборотам.


Упражнение 122.

1 Словосочетание – это сочетание двух (и более) знаменательных слов, которые связаны между собой грамматически и по смыслу.

2 Обращение – это слово или сочетание слов, которое называет того , к кому обращаются с речью.

3 Предложения , которые состоят из нескольких простых предложений, называются сложными.


ГОТОВИМСЯ К ОГЭПодбор грамматических синонимов к причастным оборотам.

Слайд 15ГОТОВИМСЯ К ОГЭ
Редактируем отрывки
из сочинений
Упражнение 125.
1.Я учусь

в школе, носящей имя писателя , который известен всей стране.
Я учусь в школе , которая носит имя писателя , известного всей стране.
2. У памятника , который открыт недавно, всегда лежат цветы, приносимые детьми и взрослыми.
У памятника, открытого недавно, всегда лежат цветы, которые приносят дети и взрослые.
3. Я прочитала книгу, рассказывающую о городе, в котором прошло мое детство.
ГОТОВИМСЯ К ОГЭРедактируем отрывки   из сочиненийУпражнение 125.1.Я учусь в школе, носящей имя писателя ,

Слайд 16Придумайте к картинке два предложения: 1-ое - с придаточным определительным,

2-ое – с причастным оборотом. Запишите их. Начертите схемы.

Творческая работа


Придумайте к картинке  два предложения:  1-ое - с придаточным определительным,  2-ое – с причастным

Слайд 17



«Писать безграмотно – значит посягать на время людей, к

которым
мы адресуемся.»
(Л.В.Щерба)
«Писать безграмотно – значит посягать на   время людей, к которым мы адресуемся.» (Л.В.Щерба)

Слайд 18ИТОГ УРОКА , РЕФЛЕКСИЯ

Мне урок …
Своей работой я …(см. оценочный лист)
Я

материал урока понял(а) и могу объяснить другим.
Я материал урока понял(а) , но затрудняюсь пока объяснить другим.
Я материал урока понял(а) , но еще необходимо повторить теорию и поупражняться.
Демонстрируем настроение так…
(знак – символ).





ИТОГ УРОКА , РЕФЛЕКСИЯМне урок …Своей работой я …(см. оценочный лист)Я материал урока понял(а) и могу объяснить

Слайд 19Домашнее задание:

§ 213;


- из художественных текстов выпишите примеры СПП с придаточными определительными (5 предложений),

Где возможно перестройте их в предложения с распространенными обособленными определениями.
Домашнее задание:       § 213; - из художественных текстов выпишите примеры СПП

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть