Презентация, доклад по русскому языку в 8 классе на тему: Обращение и знаки препинания при обращении.

Обращение и знаки препинания при обращенииМилостивая государыня Наталья Николаевна, я по-французски браниться не умею, так позвольте мне говорить вам по-русски, мой ангел.А.С. Пушкин

Слайд 1Презентация к уроку русского языка в 8 классе на тему «Обращение

и знаки препинания при обращении»

Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ Луганской СОШ Комаричского района Брянской области Урекина Вера Алексеевна

Презентация  к уроку русского языка  в 8 классе на тему  «Обращение и знаки препинания

Слайд 2Обращение и знаки препинания при обращении
Милостивая государыня Наталья Николаевна, я по-французски

браниться не умею, так позвольте мне говорить вам по-русски, мой ангел.

А.С. Пушкин

Обращение и знаки препинания при обращенииМилостивая государыня Наталья Николаевна, я по-французски браниться не умею, так позвольте мне

Слайд 3Дерево желаний

Дерево желаний

Слайд 41) Мой друг меня не оставит в беде.
2) Мой друг, отчизне

посвятим души прекрасные порывы.

Сравните два предложения:

Что общего в этих предложениях, и чем они отличаются?

Чем является словосочетание мой друг в первом предложении?

- Чем является словосочетание мой друг во втором предложении?

- Связано ли оно грамматически с другими членами предложения?

- Является ли членом предложения?

- Для чего служит?

- Чем выражено?

- Распространенным или нераспространённым является?

- Какое место занимает в предложении? Можно ли переставить в другое место?

- С какой интонацией произносится?

- К кому, чему мы можем еще обратиться?

1) Мой друг меня не оставит в беде.2) Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы.Сравните два предложения:

Слайд 5Что такое обращение?
1.Обращение- грамматически независимый и интонационно обособленный компонент предложения или

более сложного синтаксического целого, обозначающий лицо или предмет, которому адресована речь. ( Русский язык. Энциклопедия.)
 
2.Обращение – это слово ( или сочетание слов), называющее того, к кому обращаются с речью. ( Русский язык. 8 кл. Под ред. Бархударова С.Г и др.)
 
3.Обращение – это слово или словосочетание, обозначающее того, к кому или к чему адресована ( обращена речь) (Русский язык. 8 класс. Под ред.Разумовской М.М.)
 

Что такое обращение?1.Обращение- грамматически независимый и интонационно обособленный компонент предложения или более сложного синтаксического целого, обозначающий лицо

Слайд 61) Авдотья Васильевна, а сколько лет Петруше?  (А.С. Пушкин) .

Выразительно прочитать

предложения.
Найти обращения, выделить их интонационно. Понаблюдать, зависит ли интонация от места обращения в предложении?

2) – Помилуй, батюшка Пётр Андреевич, - сказал Савельич. – Зачем ему твой тулуп?  (А.С. Пушкин).

3) «Что твоя голова, Маша?» - спросил Гаврила Гаврилович. (А.С. Пушкин).

4) Поди прочь, безумный мальчишка! Где тебе ездить на моём коне?

1) Авдотья Васильевна, а сколько лет Петруше?  (А.С. Пушкин) .Выразительно прочитать предложения.Найти обращения, выделить их интонационно. Понаблюдать,

Слайд 76) Доктор, эти господа, вероятно, второпях забыли положить пулю в мой

пистолет: прошу вас зарядить его снова – и хорошенько. ( М.Ю. Лермонтов)


7) Душенька Осип, какой твой барин хороший. (Н.В. Гоголь).

5) Максим Максимыч  рассердился, тронул неучтивца по плечу и сказал:- Я тебе говорю, любезный. (М. Ю. Лермонтов)

8) Москва! Люблю тебя как сын.

6) Доктор, эти господа, вероятно, второпях забыли положить пулю в мой пистолет: прошу вас зарядить его снова

Слайд 8Выводы:
Если обращение стоит в начале предложения, то происходит наибольшее его

выделение, после обращения делается пауза.

С подобной интонацией произносятся обращения, стоящие в конце предложения.

Обращения, стоящие в середине предложения, обычно произносятся со слабым логическим ударением и с ускорением темпа).

Выводы: Если обращение стоит в начале предложения, то происходит наибольшее его выделение, после обращения делается пауза. С

Слайд 9Прочитайте схемы:
[О, ].
[ ,О].
[О! ].
[

,О, ].

Графический диктант:

1) Старик, я слышал много раз, что ты меня от смерти спас.

2) Привет тебе, мой край родной, с твоими темными лесами, с твоей великою рекой и неоглядными полями.

3) Мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово.

4) Пылай, камин, в моей пустынной келье.

5) Ты вразумил меня, герой.

6) Поздравляю вас, друзья, с благополучным прибытием.

7) Слышите, Дмитрий Петрович.

Прочитайте схемы:[О,   ].[   ,О].[О!   ].[  ,О,   ].Графический диктант:1)

Слайд 10Ключ
1. [O,         ].

2. [   ,О,  

 ].

3. [     ,О].

4. [     ,О,   ].

5. [       ,О].

6. [     ,О, ].

7. [       О].

Молодцы !

Ключ1. [O,         ].2. [   ,О,    ].3. [    

Слайд 11Что мы еще не знаем по этой теме?
Друг ты мой, скажи

мне правду.

Милый вы мой, выручите меня.

О сад мой, как ты зелен.

О вы, которых ожидает
Отечество от недр своих ……

Эй, в круглой шляпе, как мне пройти на станцию?

Эй, ты, толстопятый, сосульку, тряпку принял за ревизора.

Личные местоимения ты, вы, как правило, не являются обращением, но могут входить в состав обращения, или сами по себе могут выполнять функцию обращения.

Обращения ты, вы могут встретиться в поэтической речи. Если перед обращением стоит частица О, то она не отделяется от обращения запятой.

В роли обращения выступают слова, называющие какой-нибудь признак лица, к которому обращаются с речью.

Что мы еще не знаем по этой теме?Друг ты мой, скажи мне правду.Милый вы мой, выручите меня.О

Слайд 12Обращение и знаки препинания при обращении.
Милостивая государыня Наталья Николаевна,

я по-французски браниться не умею, так позвольте мне говорить вам по-русски, мой ангел.

А.С. Пушкин

Обращение и знаки препинания   при обращении.Милостивая государыня Наталья Николаевна, я по-французски браниться не умею, так

Слайд 13 Какая точность во всяком слове!
Какая значительность всякого

выражения!
Как всё округлено, окончено и замкнуто!


Н.В.Гоголь
Какая точность во всяком слове!  Какая значительность всякого выражения!  Как всё округлено, окончено

Слайд 14Выберите начало фразы и продолжите её
Сегодня я узнал…
Было трудно…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я научился…

У меня получилось…

Я смог…

Выберите начало фразы и продолжите её Сегодня я узнал… Было трудно… Я понял, что… Теперь я могу…

Слайд 15Благодарю за работу на уроке!

Благодарю за работу на уроке!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть